Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная

Разъяснение законодательства

Разъяснение законодательства за май 2017
19 май 2017 г. 14:43 | Просмотров: 72
Разъяснение законодательства за май 2017
Разъяснение законодательства за март 2017 года
фоторепортаж
Разъяснение законодательства за сентябрь
7 сен 2016 г. 14:39 | Просмотров: 310
Разъяснение законодательства за сентябрь
Разъяснение  законодательства за июль
19 июл 2016 г. 14:21 | Просмотров: 342
Разъяснение законодательства за июль

Ответственность за курение в общественных местах

 

Согласно ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий табака» курение табака запрещается в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, впомещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

При этом, законом установлено, что на основании решения собственника имущества допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

 

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

К указанным местам Приказом Минстроя России № 756/пр, Минздрава России № 786н от 28.11.2014 «О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака» установлены специальные требования.

Нарушение указанных запретов влечет привлечение к административной ответственности: граждан - по ст. 6.24 КоАП РФ (нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах), юридических лиц, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - по ст.6.25 КоАП РФ (несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака).

Административная ответственность граждан по ст.6.24 КоАП РФ наступает с 16 лет.

Кроме того, в качестве одной из мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, Федеральным законом от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ установлен прямой запрет на продажу табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака.

Ответственность лиц за вовлечение детей в процесс потребления табака установлена ст. 6. 23 КоАП РФ. При этом, за совершение данных действий родителями или законными представителями законом предусмотрено более строгое наказание (ч.2 ст.6.23 КоАП РФ). За вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака на лицо может быть наложен штраф от 1 тысячи рублей до 2 тысяч рублей, в случае совершения указанного деяния законным представителем ребенка – штраф от 2 до 3 тысяч рублей.

Под вовлечением несовершеннолетних в процесс потребления табака понимается покупка для ребенка либо передачи ему табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

 

 

В Приморье установлены гарантии социальной защиты народным дружинникам

 

Законом Приморского края от 06.06.2016 № 829-КЗ «О внесении изменения в Закон Приморского края «Об отдельных вопросах деятельности народных дружин на территории Приморского края» установлены гарантии социальной защиты народным дружинникам.

 

Теперь в случае причинения народному дружиннику в период и в связи с участием его в охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности и (или) инвалидность, народному дружиннику за счет средств краевого бюджета выплачивается единовременное пособие в размере 100 тыс. рублей.

 

В случае же гибели (смерти) народного дружинника в период и в связи с участием его в охране общественного порядка, а также в случае смерти народного дружинника, наступившей в течение одного года вследствие причиненного тяжкого вреда его здоровью, повлекшего стойкую утрату трудоспособности и (или) инвалидность, в период и в связи с его участием в охране общественного порядка, членам семьи народного дружинника (супругу (супруге), детям (не достигшим 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения), родителям и иным лицам, находившимся на его иждивении) в равных долях за счет средств краевого бюджета выплачивается единовременное пособие в размере 500 тыс. рублей.

 

Изменения действуют с 17.06.2016.

 

Напомним, что народным дружинником может быть гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка.

 

Народные дружинники должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, носить форменную одежду и использовать отличительную символику - нагрудный знак народного дружинника.

 

Использовать указанную атрибутику и удостоверение народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка, запрещено.

 

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

 

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

 

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

 

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

 

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

 

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

 

При этом народный дружинник вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что его жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

 

 

Адвокатский запрос

 

Федеральный законом от 02.06.2016 № 160-ФЗ в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» внесены изменения, устанавливающие понятие «адвокатский запрос».

Под адвокатским запросом понимается официальное обращение адвоката в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном законом, по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.

Органы, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в 30-тидневный срок со дня его получения.

         В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

         В предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в трёх случаях:

1) если субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;

2) если нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;

3) если запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

За неправомерный отказ адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, несвоевременное предоставление информации либо предоставление заведомо недостоверной информации влечёт административную ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Федеральный закон от 02.06.2016 № 160-ФЗ вступил в силу 13.06.2016.

 

 

Изменился порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования

 

06.06.2016 вступили в силу поправки в порядок государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата и магистратуры (приказ Минобрнауки России от 28.04.2016 № 502).

Теперь лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, сможет повторно пройти её не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся. Пройти повторную государственную итоговую аттестацию можно не более двух раз (ранее повторная государственная аттестация была возможна только по истечению года, при этом количество повторных попыток не было установлено).

Уточнен также порядок рассмотрения апелляции на результаты государственных экзаменов. В частности, ВУЗы получили право выносить решение по жалобе студента в его отсутствие, хотя по-прежнему обязаны уведомлять его о дате и времени рассмотрения апелляции.

Срок рассмотрения апелляционной жалобы не изменился: не позднее двух рабочих дней со ее дня подачи.

Установлено, что в состав государственной экзаменационной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 4 членов указанной комиссии. Члены государственной экзаменационной комиссии являются ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности и (или) лицами, которые относятся к профессорско-преподавательскому составу данной организации (иных организаций) и (или) к научным работникам данной организации (иных организаций) и имеют ученое звание и (или) ученую степень. Доля лиц, являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (включая председателя государственной экзаменационной комиссии), в общем числе лиц, входящих в состав государственной экзаменационной комиссии, должна составлять не менее 50 %.

В состав апелляционной комиссии входят председатель указанной комиссии и не менее 3 членов указанной комиссии. Состав апелляционной комиссии формируется из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации и не входящих в состав государственных экзаменационных комиссий.

 

 

Увеличен прожиточный минимум

 

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2016 № 511 установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2016 года.

 

В соответствии с указанным документом, величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения составляет 9776 рублей, для трудоспособного населения – 10524 рубля, для пенсионеров – 8025 рублей, для детей – 9677 рублей.

 

Согласно Федеральному закону от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» под прожиточным минимумом понимается стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.

 

С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных социальных программ, его величина влияет на размеры социальных выплат. В частности, от указанных сумм зависят размеры социальных доплат к пенсиям, а также ежемесячных детских пособий и пособий малоимущим гражданам, размер субсидий на оплату ЖКХ.

 

 

 

 

Административная ответственность за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения

 

Федеральным законом от 13.07.2015 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена административная ответственность за невыполнение гражданином законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения.

В частности, часть 1 статьи 6.9. КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ установлена ответственность также за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте.

Совершение данных правонарушений влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ответственность за данное правонарушение наступает с 16-летнего возраста.

Стоит отметить, что работники подразделений транспортной безопасности, железной дороги, ведомственной охраны, частные охранники, частные детективы, а также специалисты авиационного персонала, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, должны проходить медосмотры, включающие в себя химико- токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, причем как при поступлении на работу, так и периодические (в течение трудовой деятельности).

Работодателю предоставлено право расторгнуть трудовой договор с теми лицами, кто подвергался наказанию за совершение административного правонарушения, связанного с потреблением наркотиков или т.н. «спайсов», а также, если указанное лицо не прошло в установленном порядке медицинский осмотр.

 

Административная ответственность за использование средств связи, не прошедших процедуру подтверждения их соответствия установленным требованиям

 

Федеральным законом от 02.06.2016 № 161-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми составами административных правонарушений в области связи и информации.

Так, частью 1 статьи 13.6 КоАП РФ установлена ответственность за использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация.

За совершение указанного административного правонарушения на граждан может быть наложен административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств связи либо без таковой.

Кроме того, частью 2 ст. 13.6 Кодекса предусмотрена административная ответственность за использование в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация. За данные деяния на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.

Изменения вступят в силу с 03.07.2016.

 

 

Об изменениях законодательства о педагогической деятельности

 

02.06.2016  внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 г. № 796, утвердившее  Правила принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения.

Согласно изменениям региональная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при принятии решения о допуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности и иной деятельности с участием несовершеннолетних принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, за преступления небольшой и средней тяжести, в том числе – и за преступления против мира и безопасности человечества.

Кроме перечисленных ранее в Правилах обстоятельств, теперь также учитываются иные обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Начало действия изменений - 14 июня 2016 года.

 

 

Разъяснение за июль 2016 года
8 июл 2016 г. 09:07 | Просмотров: 377
Разъяснение за июль 2016 года
Разъяснение занодательства за июнь
13 июн 2016 г. 14:24 | Просмотров: 335
Разъяснение занодательства за июнь
Разъяснение за май 2016 года
13 май 2016 г. 14:01 | Просмотров: 435
Разъяснение за май 2016 года
Разъяснение за апрель 2016 года
22 мар 2016 г. 14:28 | Просмотров: 588
Разъяснение за апрель 2016 года
Разъяснение за март 2016 года
3 мар 2016 г. 10:10 | Просмотров: 522
Разъяснение за март 2016 года