Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная

Разъяснения законодательства

6 июл 2018 г. 14:09 | Просмотров: 184

О разъяснениях Верховного суда Российской Федерации  о доходах, на которые не может быть обращено взыскание

 

Статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительному производству.

 

Так, например, взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца; выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц; компенсацию проезда, приобретения лекарств; алименты, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;компенсационные выплаты в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность; страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности; пенсии по случаю потери кормильца; средства материнского (семейного) капитала и другие.

 

Вместе с тем, на практике ни судебные приставы-исполнители, ни банки не проверяют назначение поступающих на счет должника денежных средств, и неправомерное списание прекращается лишь в случае занятия активной позиции по отстаиванию своих прав гражданина.

 

После вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о розыске счетов, принадлежащих должнику, и обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника в пределах общей суммы долга, направления постановления в банк, указанное постановление принимается банком к незамедлительному исполнению (ч. 3 ст. 81 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

 

Статьей 27 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» определено, что взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, а также на остаток электронных денежных средств может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Из приведенных норм права следует, что банк обязан исполнять постановления судебного пристава-исполнителя.

 

Вместе с тем, в соответствии с ч. 8 ст. 70 ФЗ «Об исполнительном производстве» не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

 

К таким случаям согласно Определению Верховного Суда РФ от 13.03.2018 № 6-КГ18-4, в частности, относятся случаи невозможности обращения взыскания на определенные виды доходов (ч. 1 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

 

Таким образом, именно на банки возложена обязанность проверки денежных средств на предмет возможности их отнесения к категориям доходов, указанным в ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве».

 

Одновременно Верховным судом РФ разъяснено, что обязанность по выяснению назначения поступающих на расчетный счет в банке денежных средств должника до 01.07.2014 лежала на судебных приставах-исполнителях (в соответствии с положениями ч. 9 ст. 69, п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 14 Федерального закона «О судебных приставах»).

 

 

О перечне госуслуг, получить которые можно по принципу "одного окна"

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 года №603 внесены изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов.

 

В соответствии с указанными изменениями по принципу «одного окна» стало возможно получить государственную услугу по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

 

Напомним, ранее возможность подать уведомление через МФЦ была запрещена для предпринимателей, осуществляющих производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры, производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации.

 

 

О сохранении  информации на чеках, выдаваемых банкоматами, не менее полугода

 

Речь идет о чеках, выдаваемых банкоматами, краска на которых выгорает за очень короткое время, что фактически лишает возможность граждан предоставлять их в качестве доказательств оплаты тех или иных услуг.

 

В целях обеспечения защиты прав плательщиков - физических лиц Банк России рекомендовал кредитным организациям осуществлять печать платежного документа на бумажном носителе, при которой реквизиты, содержащиеся на подтверждающем документе, остаются четкими и легко читаемыми в течение не менее 6 месяцев со дня их выдачи на бумажном носителе.

 

Аналогичное положение установлено в отношении реквизитов, содержащихся на кассовом чеке или на бланке строгой отчетности, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

 

Кроме того, учитывая социальный характер платежей в пользу организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, кредитным организациям рекомендовано обеспечить возможность плательщику по запросу бесплатно получить в банке копию подтверждающего документа об оплате соответствующих услуг.

 

 

Об ответственности за пропаганду нацистской атрибутики или символики

 

Статьей 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

За пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, а также пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, статьей 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

За совершение указанного правонарушения установлено наказание в виде штрафа, сумма которого составит: для граждан — от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, для должностных лиц — от 1 тыс. до 4 тыс. рублей, для юридических лиц — от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.

 

Предметы административных правонарушений подлежат конфискации, а граждане вместо штрафа могут быть подвергнуты административному аресту на срок до 15 суток.

 

Кроме того, установлена административная ответственность за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды такой атрибутики.

 

Размер штрафов за данное правонарушение для граждан составит от 1 тыс. до 2 тыс. 500 рублей; для должностных лиц - от 2 тыс. до 5тыс. рублей; штраф для юридических лиц составит от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

 

В указанных случаях также подлежат конфискации предметы административных правонарушений.

 

 

О режиме работы  водителей автомобилей

 

Приказом Минтранса России от 03.05.2018 № 170 внесены изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

 

В частности, предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

 

Кроме того, необходимость не позже, чем через 4 часа управления автомобилем сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут теперь распространяется не только на междугородные перевозки, но и на внутригородские.

Также  дополнен список «исключений», на которые не распространяется такой режим труда и отдыха, - водители пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

 

Изменения вступили в силу 05.06.2018.

 

 

О порядке проведения публичных мероприятий на территории Приморского края

 

Законом Приморского края от 04.05.2018 № 278-КЗ внесены изменения в Закон Приморского края «О публичных мероприятиях в Приморском крае».

 

Предусмотрено, что теперь в случае, если в качестве организатора публичного мероприятия на территории Приморского края выступает гражданин Российской Федерации, уведомление о проведении публичного мероприятия подается при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

 

Когда в качестве организатора публичного мероприятия выступает некоммерческая организация, в том числе общественное, религиозное отделение уведомление о проведении публичного мероприятия подается представителем соответствующего объединения при предъявлении документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего его полномочия.

 

Закон дополнен новой нормой, определяющей порядок проведения мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры.

 

Например, при проведении публичных мероприятий на автомобильных дорогах (участках автомобильных дорог) с односторонним движением не могут использоваться транспортные средства.

 

Проведение публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры не должно нарушать условий беспрепятственного пользования общественным транспортом, беспрепятственный доступ граждан к объектам транспортной инфраструктуры, создавать помехи передвижению транспортных средств, реальную угрозу имуществу физических и юридических лиц.

 

 

Об административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги

 

С 3 июня 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе», согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Указанный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

 

Федеральная антимонопольная службы в связи с вступлением в силу названного закона в письме от 04.06.2018 № АК/40664/18 разъяснила возможность привлечения к административной ответственности за такую рекламу.

 

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (в случае размещения рекламы на платежных документах, дата начала распространения таких документов).

 

Таким образом, привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается, только если такие платежные документы начали распространяться после вступления в силу указанных изменений в Федеральный закон «О рекламе», то есть с 3 июня 2018 года.

 

 

Ответственность за взимание платы с граждан за проход к зонам традиционного отдыха

 

Несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет ответственность по статье 8.12.1 КоАП РФ для граждан до 5 тысяч рублей; для должностных лиц и предпринимателей - до 50 тысяч рублей; для юридических лиц - до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Деятельность индивидуального предпринимателя может быть приостановлена на такой же срок.

 

С сообщениями о таких нарушениях граждане могут обращаться в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю, которое правомочно инициировать привлечение к административной ответственности виновных лиц за такие правонарушения. 

 

Незаконными являются также требования по уплате денежных средств не только за проход, но и за проезд на земельные участки и прилегающие водные объекты, являющиеся государственной или муниципальной собственностью, право пользования которыми не передано лицам, взимающим плату с граждан.

 

Ответственность за такие действия наступает по статье 19.1 КоАП РФ (самоуправство) в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

По фактам взимания денежных средств за проход граждан к водным объектам следует обращаться с заявлениями в органы внутренних дел (полицию) на соответствующих территориях края, а также в случаях самоуправных действий по ограничению проезда транспортных средств (если только земельный участок не используется на законных основаниях и на нем отсутствует специально оборудованные стоянки).

 

 

Изменится порядок доставки (вручения) извещений, направляемых органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях

 

Приняты поправки к Федеральному закону «О почтовой связи» в части доставки (вручения) извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела.

 

В частности, предусмотрено, что особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений, извещений, направляемых в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.

 

В силу приказа ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 № 423-п «Об утверждении Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» хранятся в отделении почтовой связи 7 календарных дней. По истечении указанного срока данные почтовые отправления подлежат возврату по обратному адресу.

 

Ранее почтовые извещения, не являющиеся судебными (в том числе направляемые в рамках дел об административных правонарушениях), хранились на почте в течение 30 дней с даты их поступления, что приводило к невозможности соблюдения пятнадцатидневного срока рассмотрения административных дел.

Изменения вступят в силу 3 сентября т.г.

 

 

О порядке расчета собственных средств застройщика, привлекающего средства граждан и юридических лиц для долевого строительства объектов недвижимости

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в качестве одного из критериев, которым должен соответствовать застройщик, имеющий право привлекать средства для участия в долевом строительстве объектов недвижимости, является наличие у застройщика собственных средств в размере не менее 10% от планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации.

 

Постановлением Правительства РФ от 11.06.2018 № 673 «Об утверждении Правил расчета собственных средств застройщика, имеющего право на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определен порядок определения размера собственных средств застройщика.

 

Указывается, что размер собственных средств застройщика определяется как разница между величиной принимаемых к расчету активов застройщика и величиной принимаемых к расчету обязательств застройщика. Расчет собственных средств производится ежеквартально по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика. При этом объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении размера собственных средств к расчету не принимаются.

 

Постановлением определяются перечни активов и обязательств застройщика, принимаемые к расчету при определении размера собственных средств застройщика, и устанавливается, что активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе застройщика (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.