Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная

Разъяснения законодательства за май 2019

8 май 2019 г. 11:02 | Просмотров: 187

Осуществление органами местного самоуправления контроля за деятельностью управляющих организаций

 

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 2 статьи 1).

В то же время в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.

В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через 15 дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Таким образом, при поступлении обращений по вопросам невыполнения управляющими компаниями работ и (или) оказания услуг по управлению многоквартирным домом надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлению коммунальных услуг органом местного самоуправления в отношении таких компаний могут быть организованы проверочные мероприятия.

 

 

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новыми нормами в целях противодействия организованной преступности

 

Федеральным законом № 46-ФЗ от 01.04.2019 часть первая статьи 210 УК РФ «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)» изложена в новой редакции, а также введена в действие часть 1.1, устанавливающая ответственность за участие в собрании организаторов, лидеров и иных представителей преступных сообществ в целях совершения хотя бы одного преступления в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет.

Новым законом усилена ответственность лиц, занимающих высшее положение в преступной организации. Так, согласно ч. 4 ст. 210 УК РФ за совершение деяний, предусмотренных частями 1 и 1.1 данной статьи, такие лица несут ответственность в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет или пожизненное лишение свободы.

Одновременно законодатель установил, что уголовно-наказуемым стал сам факт занятия лицом высшего положения в преступной иерархии. Санкцией статьи 210.1 УК РФ предусмотрена ответственность для таких лиц в виде лишения свободы на срок до 8 до 15 лет.

Федеральный закон вступил в законную силу 12.04.2019.

 

 

Внесены изменения  в  порядок назначения и выплаты пенсий в Российской Федерации

 

Вступившим в законную силу 04.03.2019 Приказом Минтруда России от 28.01.2019 № 43н внесены изменения в Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденные Приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н.

Предусмотрено, что пенсионеру, не имеющему регистрации по месту жительства в Российской Федерации, социальная пенсия выплачивается при условии ежегодного подтверждения пенсионером постоянного проживания в России путем подачи соответствующего заявления. Определены порядок подачи указанного заявления и перечень случаев, когда ежегодного подтверждения постоянного проживания не требуется.

Граждане вправе подавать заявления о назначении пенсии, о перерасчете размера пенсии и необходимые для такого перерасчета документы непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по своему выбору, тогда как ранее подача такого заявления осуществлялась по месту жительства заявителя.

В случае переезда пенсионера на новое место жительства в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлен более высокий районный коэффициент, в сельскую местность, в районы с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, в другие районы с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, в которых установлен более высокий районный коэффициент, заявление о перерасчете размера пенсии по соответствующему основанию подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства (пребывания, фактического проживания заявителя).

 

 

Об административной ответственности за нарушение права на образование

 

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

За нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций предусмотрена административная ответственность.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Согласно ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.

 

 

Ответственность за неуважение к суду

 

В помещениях суда предусмотрен определенный порядок, который распространяется на все виды судопроизводства: уголовное, гражданское, административное, арбитражное.

Например, статьей 257 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации установлен регламент судебного заседания при рассмотрении судом уголовного дела. Регламентом предусмотрено, что судебное заседание проводится в условиях, обеспечивающих установленный порядок судебного заседания и безопасность участников уголовного судопроизводства.

Ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, предусмотрена ст. 297 уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).  Частью 2 указанной статьи предусмотрена ответственность за то же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия.  Статья 297 УК РФ направлена на защиту чести и достоинства личности, охрану общественных отношений в сфере осуществления правосудия и авторитета судебной власти от противоправных посягательств.

Преступление посягает как на интересы правосудия, так и личности. Потерпевшим является любой участник судебного разбирательства: судья, присяжный или арбитражный заседатель, подсудимый, потерпевший, истец, ответчик, третьи лица, их представители, прокурор, защитник, эксперт, свидетель, переводчик и др.

Санкция статьи 297 УК РФ предусматривает наказание вплоть до ареста на срок до 6 месяцев.

Согласно статьи 122 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении гражданских дел в порядке указанного кодекса суд вправе наложить судебный штраф на лиц, участвующих в деле, и иных присутствующих в зале судебного заседания лиц за проявленное ими неуважение к суду. Судебный штраф за неуважение к суду налагается, если совершенные действия не влекут за собой уголовную ответственность.

Размер штрафа предусмотрен в зависимости от категории лица, привлекаемого к ответственности, до 100 тыс. рублей.

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ) порядок в судебном заседании определен статьей 158 Кодекса.  К нарушителям порядка в судебном заседании могут применяться меры, предусмотренные статьей 159 ГПК РФ, в том числе и наложение штрафа.

Кроме того, Кодексом об административных правонарушениях (статья 17.3 КоАП РФ) за неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, предусмотрен административный штраф либо административный арест.

В силу закона судья и судебный пристав вправе требовать от участников процесса и иных лиц, находящихся в зале судебного заседания или помещениях суда, соблюдения установленного порядка.

Нормы статьи 17.3 КоАП РФ распространяются на все виды судопроизводства: гражданское, уголовное, административное, а также конституционное судопроизводство.

 

 

Квотирование рабочих мест для инвалидов и иных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы

 

Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к которым отнесены: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые (далее - граждане испытывающие трудности в поиске работы).

Статьей 13 названного Закона определено, что к дополнительным гарантиям занятости для отдельных категорий населения относится установление квоты для приема на работу инвалидов. Такая квота устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

На территории Приморского края до 16 марта 2019 года действовал краевой Закон от 30.04.2002 № 221-КЗ, который предусматривал квотирование рабочих мест только для одной категории граждан - инвалидов.

В настоящее время порядок квотирования рабочих мест в Приморском крае изменился. Так, Законом Приморского края от 06.03.2019 № 460-КЗ «О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в Приморском крае», вступившим в силу с 17.03.2019, квотирование рабочих мест предусматривается в отношении 10 категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Помимо инвалидов к такой категории отнесены беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые; лица предпенсионного возраста; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и т.д.

Размер квоты для инвалидов не изменился и составляет для работодателей, численность работников которых не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек - 3 % среднесписочной численности работников. Для тех работодателей, численность работников которых превышает 100 человек - 2 % среднесписочной численности работников.

Квота для трудоустройства иных категорий граждан, установленных краевым законом, составляет для работодателей, численность работников которых 150 человек и более - 1 % среднесписочной численности работников.

 

 

Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоативных веществ

 

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов или растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества  наказываются лишением свободы на срок до 15 лет.

За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 УК РФ, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы.

За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 230 УК РФ установлена уголовная ответственность и наказание до 15 лет лишения свободы.

За хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества статьей 229 УК РФ установлена уголовная ответственность и наказание до 20 лет лишения свободы.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, наказывается лишением свободы сроком до 8 лет (ст. 231 УК РФ).

За организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 232 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность и наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет.

Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (соли, миксы, спайсы), максимальное наказание за которое - до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ).

 

 

Противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1. Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.

Напомним, бенефициарный владелец - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 № 913 утверждены Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений.

В частности, запросы в электронной форме формируются при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

Запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы, начальником структурного подразделения Федеральной налоговой службы, руководителем (заместителем руководителя) ее территориального органа. Запросы Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов вправе подписывать должностные лица, определенные приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу.

При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.

Приказом Федеральной налоговой службы России от 20.12.2018 № ММВ-7-2/824@ утвержден соответствующий образец запроса налогового органа юридическому лицу.

 

 

Компенсация части расходов на приобретение путевок в организациях отдыха и оздоровления детей

 

В соответствии со ст. 10 Закона Приморского края от 26.12.2014 № 530-КЗ «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и организации занятости детей, проживающих на территории Приморского края» родителям (законным представителям) детей, проживающих на территории Приморского края, предоставляется компенсация части расходов на оплату стоимости путевки, приобретенной в организациях отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Российской Федерации.

Постановлением Администрации Приморского края от 12.02.2014 № 40-па утвержден Порядок компенсации родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путевки, приобретенной в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в Приморском крае.

Компенсация родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путевки в организациях отдыха производится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования один раз в течение календарного года, в котором приобретена путевка для ребенка в возрасте от 6,5 до 15 лет включительно.

В случае приобретения путевки в организации отдыха, не предоставляющей льготы по оплате услуг в целях получения субсидии из краевого бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении ими услуг, размер компенсации составляет:

50 % стоимости путевки, но не более 10 тыс. рублей - на одного ребенка в год, воспитывающегося в семье со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае, состоящей на учете в территориальном отделе департамента труда и социального развития Приморского края;

50 % стоимости путевки, но не более 8 тыс. рублей - на одного ребенка в год, воспитывающегося в семье со среднедушевым доходом выше величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае.

Выплата компенсации производится после предоставления родителями (законными представителями) в уполномоченный орган по месту жительства следующих документов:

заявления на компенсацию с указанием банковских реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации, для зачисления денежных средств и данных документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (с предъявлением оригинала) (далее - заявление);

копии свидетельства о рождении ребенка либо копии паспорта ребенка, достигшего 14 лет (с предъявлением оригинала);

оригинала отрывного талона (корешка) путевки, подтверждающего пребывание ребенка в организации отдыха;

 

оригинала документа, подтверждающего расходы по приобретению путевки.

Документы представляются родителями (законными представителями) в уполномоченный орган в течение календарного года, в котором приобреталась путевка, но не позднее 15 декабря текущего финансового года.

Решение о предоставлении компенсации и ее размере либо решение об отказе в ее предоставлении с обоснованием причин отказа принимается уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов.

Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:

1) несоответствие документов установленным требованиям;

2) непредставление полного перечня документов;

3) несоответствие возраста ребенка установленному возрасту.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченный орган направляет письменное уведомление родителю (законному представителю) о принятом решении.

Перечисление компенсации на банковские реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации, указанного в заявлении, осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения.

 

 

Об установлении административной ответственности за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации

 

Федеральным законом от 18.03.2019 № 29-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (начало действия с 29.03.2019).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнен ст. 8.32.3, часть 1 которой устанавливает административную ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации. Санкцией данной нормы предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 25 тыс. рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 150 тыс. до 250 тыс. рублей.

Частью 2 ст. 8.32.3 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима либо чрезвычайной ситуации. Санкцией данной части статьи предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 25 тыс. до 40 тыс. рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 50 тыс. до 70 тыс. рублей; на юридических лиц – от 250 тыс. до 300 тыс. рублей.

Дела об административных правонарушениях по ст. 8.32.3 КоАП РФ будут рассматриваться органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по указанной норме в пределах своих полномочий наделены должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.