Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная

Разъяснения законодательства за июль 2019

4 июл 2019 г. 16:43 | Просмотров: 87

Лишение специального права должника

 

Статьей 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определены исполнительные действия, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать, в частности, к ним относится установление временного ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 15.1 части 1 статьи 64).

Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами, самоходными машинами и др.) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

Наделяя судебного пристава-исполнителя данными полномочиями, федеральный законодатель устанавливает перечень случаев, при котором временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться, в том числе если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию (пункт 1 части 4 статьи 67.1 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Так, временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 тыс. рублей;

5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение. Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

За нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом установлена административная ответственность (статья 17.17 КоАП РФ). Видами наказания по указанному составу являются обязательные работы на срок до 50 часов или лишение специального права на срок до 1 года.

 

 

Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве

 

Статьей 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве.

Согласно указанной норме закона, уголовно наказуемыми являются следующие действия посредника:

  1. обещание или предложение посредничества во взяточничестве;
  2. непосредственная передача взятки должностному лицу по поручению взяткодателя или взяткополучателя;
  3. любое иное способствование взяткодателю или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки (например, ведение переговоров по поручению взяткодателя или взяткополучателя, подыскание соответствующего должностного лица, склонение его к оказанию содействия взяткодателю).

За указанные действия ответственность наступает независимо от того, в интересах взяткодателя или взяткополучателя выступает посредник. При этом его действия являются уголовно наказуемыми в том случае, если размер взятки превышает 25 тыс. рублей.

Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых предусмотрено более строгое наказание, являются:

  1. использование посредником своего служебного положения;
  2. посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие);
  3. совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
  4. посредничество во взяточничестве в крупном размере (когда размер взятки превышает 150 тыс. рублей) и особо крупном размере (свыше 1 млн рублей).

За совершение данного преступления определено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Санкция этой статьи в качестве альтернативного вида основного наказания предусматривает штраф в размере до 3 млн рублей (а также в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до 80-кратной суммы взятки). В качестве дополнительных видов наказания предусмотрены лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет и штраф в размере до 70-кратной суммы взятки.

В соответствии с примечанием к статье 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредник может быть освобожден от уголовной ответственности, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

 

 

В КоАП РФ внесены изменения, касающиеся административной ответственности  в сфере обращения с отходами

 

Так, введена в действие ст. 6.35 КоАП РФ, в соответствии с которой установлена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления для граждан, должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 1. данной статьи за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи (сбор отходов животноводства), предусмотрено наказание в виде штрафа:

- для граждан в размере до 3 тыс. рублей;

- для должностных лиц - до 40 тыс. рублей;

- для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 60 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- для юридических лиц - до 350 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если названные деяния повлекли причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то это повлечет  наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 тыс. рублей; на должностных лиц - до 60 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 90 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - до 600 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (часть 3 данной статьи).

Согласно части 4 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи (размещение отходов животноводства), которой предусмотрено наложение административного штрафа:

- на граждан в размере до 5 тыс. рублей;

- на должностных лиц - до 50 тыс. рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 70 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц - до 450 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа:

- на граждан в размере до 8 тыс. рублей;

- на должностных лиц - до 70 тыс. рублей; - - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от до 100 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц - до 800 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (часть 6 данной статьи).

Также введенной статьей предусмотрено наказание за повторное в течение года совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 6.35 КоАП РФ, которое является более строгим.

Кроме того, статей установлена административная ответственность за нарушения, связанные с отходами животноводства, а также за повторное их совершение в течение года (части 7 - 12 статьи 6.35)

 

 

Порядок размещения рекламы на жилых домах

 

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Распространение рекламы осуществляется с использованием в том числе щитов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 19 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ). Кроме того, суды признают рекламной конструкцией любое техническое средство стабильного размещения рекламы, в том числе самоклеящуюся пленку или плакат.

В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Получить согласие собственников на использование общего имущества многоквартирного дома можно только по итогам общего собрания собственников.

К общему имуществу в многоквартирном доме относятся в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома. При этом к ограждающим несущим конструкциям многоквартирного дома относятся, в частности, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты.

Следует отметить, что для размещения рекламы на жилом доме необходимо, чтобы за это проголосовало не менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания оформляется протоколом (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

При этом законом установлены особенности заключения договора на установку рекламы в зависимости от того, в чьей собственности (государственной, муниципальной или частной) находятся многоквартирный дом и жилые помещения в нем (ч. 2 ст. 19 ЖК РФ).

Если многоквартирный дом находится в государственной или муниципальной собственности, согласие жильцов, не являющихся собственниками приватизированных в таком доме квартир, на установку рекламной конструкции в данном случае не требуется.

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в этой ситуации заключается по результатам торгов на его заключение, которые могут проводиться в форме аукциона или конкурса. Владелец рекламной конструкции может выиграть торги на аукционе, если предложит наиболее высокую цену, победить в конкурсе если, по заключению конкурсной комиссии, предложит лучшие условия.

Следует также учитывать, что возможна ситуация, при которой жилой дом числится в реестре муниципальной собственности, но часть квартир приватизирована. В таком случае для размещения рекламы кроме согласования администрации муниципального образования, необходимо согласие собственников квартир.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 4 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

 

 

Цена на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты может быть увеличена один раз в году

 

Федеральным законом от 06.06.2019 № 134-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств».

Теперь отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов может быть увеличена один раз в год. Решение об увеличении цены на указанные препараты принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения, поданного до 1-ого октября календарного года.

Кроме того, в случае снижения цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя, указанные лица также обязаны обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для перерегистрации отпускной цены на лекарственный препарат в сторону снижения.

 

 

Ответственность за обеспечение доступа к общедомовому имуществу многоквартирного дома

 

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и пунктами 5 - 7 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила) определен состав общего имущества в многоквартирном доме и входящий в него перечень внутридомовых инженерных систем.

Обязанность по обеспечению собственником помещения доступа к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям, проходящих через помещение, установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 70.

Из анализа указанных актов следует, что в случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.

Но в случае, если собственник помещения убежден, что внутридомовые инженерные системы в его квартире в полном порядке и не требуют замены или ремонта, представители заказчика, подрядчика и управляющей организации вправе составить акт, который в том числе подписывает собственник помещения, о том, что произвести замену или ремонт внутридомовой инженерной системы не представилось возможным в связи с тем, что доступ к ней не предоставлен.

Поскольку собственник отказывается предоставить доступ в помещение для проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, то другие собственники, в случае нанесения ущерба, вправе обратиться в суд для взыскания материального ущерба и морального вреда с собственника помещения, который отказался проводить ремонт в его помещении.

Вместе с тем, если с учетом технических характеристик отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома проведение их капитального ремонта невозможно без причинения вреда имуществу собственников помещений в этом многоквартирном доме, соответствующие расходы подлежат включению в проектную документацию на проведение капитального ремонта, проводимого за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

В таком случае расходы на демонтаж и монтаж конструкций, за исключением материалов настенных и напольных покрытий, должны учитываться в проектной документации.

Непредоставление доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ является поводом для обращения в суд заказчиком работ по проведению капитального ремонта или подрядной организации с целью разрешения вопроса обеспечения доступа к инженерным системам в судебном порядке.

 

 

Открылась «Горячая линия» по вопросам невыплаты заработной платы

 

Федеральная служба по труду и занятости на своем официальном сайте в информационное–телекоммуникационной сети Интернет: https://www.rostrud.ru/press_center/novosti/811301/, - информирует граждан о работе «Горячей линии» по вопросам невыплаты заработной платы в бюджетных и коммерческих организациях.

Позвонив по телефону 8 (800) 707 88 41, любой работник, трудовые права которого нарушены, может сообщить о фактах задолженности по заработной плате.

При этом жалоба также может быть отправлена через сервис «Сообщить о проблеме» системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (для подачи обращения необходимо пройти по ссылке в настоящем сообщении.

 

 

В число обязательных общедоступных каналов теперь включены муниципальные каналы

 

Федеральным законом от 06.06.2019 № 131-ФЗ внесены изменения в ст. 32.1 Закона РФ «О средствах массовой информации» и ст.ст. 19.1, 46 Федерального закона «О связи».

Так, теперь в каждом муниципальном образовании возможно выбрать канал, который будет включен в число обязательных общедоступных каналов.

При этом такой канал должен содержать не менее 75 % национальной продукции СМИ и не менее 20 % от общего времени вещания - программы, освещающие вопросы местного значения.

Муниципальный обязательный общедоступный телеканал транслируется оператором в эксплуатируемых им сетях связи на территории соответствующего муниципального образования на 22 позиции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

 

Ответственность за незаконное выращивание растений, содержащих наркотические вещества

 

Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за незаконное выращивание и культивирование запрещённых к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ), а также административная ответственность за непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 10.5 КоАП РФ) и незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 10.5.1. КоАП РФ).

В частности, незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, квалифицируется как уголовное деяние. Виновные лица за такие деяния наказываются штрафом в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Крупный размер по количеству растений устанавливается для каждого вида флоры отдельно. При этом под культивированием наркосодержащих растений понимается деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям.

Что касается административной ответственности, то статьей 10.5. КоАП РФ установлена ответственность за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсов, после получения официального предписания уполномоченного органа.

Такое бездействие влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 2 тыс. рублей, на должностных лиц до 4 тыс. рублей, на юридических лиц до 40 тыс. рублей.

Согласно ст. 10.5.1. КоАП РФ незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния (например, когда растения выращены не в крупном размере), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 4 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток, на юридических лиц до 300 тыс. рублей.

В случае обнаружения незаконных посевов и очагов произрастания, дикорастущих наркосодержащих растений необходимо незамедлительно информировать органы

Следует обратить внимание, что помимо очевидно содержащего наркотическое вещество растения как конопля, содержат запрещенные вещества такие растения как голубой лотос, мимоза хостилис, роза гавайская. В связи с чем их наличие, например, на дачном участке, может привести к применению мер административной или уголовной ответственности.

 

 

Изменен закон о связи: теперь тариф по оплате услуг связи оператора един на все территории Российской Федерации

 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 527-ФЗ в Федеральный закон «О связи» внесены изменения, которые с 01.06.2019 исключили установление операторами мобильной связи для своих абонентов дифференцированных тарифов по оплате услуг связи в зависимости от нахождения абонента в том или ином субъекте Федерации.

При этом в статью 46 названного Федерального закона внесено новое положение, согласно которому на территории Российской Федерации оператор подвижной радиотелефонной связи в своей сети связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории.

Статья 54 Закона о связи также претерпела изменения - теперь плата за входящие вызовы взимается только в случае, если вызываемый абонент находится за пределами территории России.

 

 

Административная ответственность за несоблюдение требований по охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма

 

Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака влечет административную ответственность.

В соответствии со статьей 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 30 тыс. до 60 тыс. рублей.

Кроме того, несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 тыс. до 80 тыс. рублей.

Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; на юридических лиц - от 60 тыс. до 90 тыс. рублей.

 

 

Неустойка за несвоевременную оплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей

 

В соответствии с ч. 1 ст. 60 Семейного кодекса Российской Федерации (СК РФ) ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, установленных настоящим кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 115 СК РФ при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

Таким образом, в случае виновного неисполнения обязанности по уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей с указанного лица в судебном порядке в рамках гражданского судопроизводства можно взыскать в неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

Рассмотрение гражданских дел указанной категории относится к подсудности мировых судей, споры рассматриваются по месту жительства ответчика.

К исковому заявлению должны быть приложены следующие документы:

1)    копия решения суда о взыскании алиментов либо соглашения между бывшими супругами об их уплате;

2)    копию расчета судебного пристава-исполнителя о задолженности;

3)    самостоятельный расчет суммы взыскиваемой неустойки;

4)    копия свидетельства о рождении ребенка;

5)    копию подаваемого искового заявления для ответчика.

После вынесения судебного решения необходимо обратиться в отдел службы судебных приставов по месту жительства (регистрации) ответчика с заявлением, приложив к нему исполнительный лист и реквизиты счета, на который должны перечисляться взыскан