Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная
/ / / / / Разъяснения законодательства за октябрь 2019 года

Разъяснения законодательства за октябрь 2019 года

1 окт 2019 г. 10:07 | Просмотров: 159

О новых требованиях антитеррористической защищенности объектов образования

 17 августа 2019 года вступили в силу Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

Требования устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория), всех форм собственности.

Указом Президента РФ от 15.05.2018 № 215 Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет полномочия в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся.

Соответственно Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235, на указанную категорию объектов более не распространяются.

Этапы обеспечения антитеррористической защищенности сохранились прежними: категорирование объектов специально созданной межведомственной комиссией, определение дополнительных мероприятий по обеспечению их защищенности, сроков их исполнения, составление паспортов безопасности, контроль за их исполнением.

Оба нормативных правовых акта содержат по большей части идентичные требования к объектам образовании, дифференцированные в зависимости от категории. При этом критерии категорирования изменены.

Однако мероприятия, обязательные для всех образовательных организаций, не претерпели существенных изменений.

В силу п. 11 названных Требований межведомственной комиссией должна быть определена категория объекта (территории) или подтверждена (изменена) ранее присвоенная категория, в связи с чем внесены необходимые изменения в паспорт безопасности.

Из новелл также следует отметить, что срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности в уполномоченных ведомствах теперь не должен превышать 10 дней с момента его поступления.

Кроме того, Требованиями устанавливается необходимость определения перечней объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите:

- Министерством просвещения Российской Федерации - в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство просвещения Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций;

- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

С полным текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 

 

О новой мере социальной поддержки студентов с детьми

 17.09.2019 вступило в законную силу постановление Администрации Приморского края от 16.09.2019 № 596-па, в соответствии с которым установлена мера социальной поддержки одному из родителей, являющемуся студентом очной формы обучения образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Приморского края, имеющему детей в возрасте до трех лет и имеющему среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.

Социальная поддержка оказывается в форме ежемесячной денежной выплаты в размере 10 тысяч рублей на одного ребенка.

Постановлением Администрации Приморского края установлен порядок подачи заявлений в орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере образования и науки на территории Приморского края, за назначением денежной выплаты, а также определен перечень документов, необходимых к представлению.

 Денежная выплата назначается со дня обращения заявителя за назначением денежной выплаты на период до достижения ребенком (детьми) трехлетнего возраста с подтверждением права на ее получение по результатам промежуточных аттестаций. Подтверждение права на назначение денежной выплаты по результатам промежуточных аттестаций не требуется в периоды нахождения заявителя в академическом отпуске, отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Постановлением определено, что денежные выплаты прекращаются в случаях: окончания (отчисления) заявителем образовательной организации высшего образования; изменения формы обучения заявителя (переход с очного обучения на очно-заочное или заочное); достижения ребенком (детьми), на которого назначена денежная выплата, возраста трех лет; перемены места жительства (снятия с регистрационного учета на территории Приморского края) заявителя.

При обращении за денежной выплатой до 15 октября 2019 года, назначение выплаты осуществляется с 01 сентября 2019 года.

Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.09.2019.

 

 

Верховный суд Российской Федерации разъяснил порядок уведомления должника о приостановлении подачи электроэнергии

 Поводом к судебному разбирательству явилось несогласие ресурсоснабжающей организации с вынесенным органом государственного жилищного надзора предписанием по факту введения ограничения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению должнику без надлежащего уведомления потребителя за 20 суток.

Напомним, что отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

 Как предусмотрено подпунктом «а» пункта 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги.

В соответствии с пунктом 119 Правил № 354 исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем.

Однако Верховный суд разъяснил, что сам по себе факт направления в адрес должника предупреждения заказным письмом с уведомлением о вручении, которое адресатом не получено (независимо от причин неполучения) и возвращено отправителю, не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги.

Применение статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации к данным правоотношениям между организацией и потребителем коммунальной услуги по энергоснабжению не соответствует нормам материального права, поскольку правоотношения по обеспечению коммунальными услугами жилого дома (помещения, квартиры) находятся в сфере регулирования жилищным законодательством о защите прав потребителей, а нормы гражданского законодательства в части защиты потребителей и в части жилищных правоотношений носят общий характер.

 

В данном случае необходимо руководствоваться Правилами № 354 и исходить из того, что ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить получение потребителем соответствующего предупреждения (уведомления) о предстоящем ограничении подачи коммунальной услуги.

При рассматриваемых обстоятельствах ограничение подачи электроэнергии в квартире гражданина признано Верховным судом неправомерным.

 

 

Об изменении порядка ведения протоколирования судебных заседаний по уголовным делам

 

Федеральным законом от 29.07.2018 № 228-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, касающиеся порядка ведения протоколирования судебных заседаний по уголовным делам первой и апелляционной инстанции.

С 01.09.2019 в соответствии со статьей 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в ходе судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций составляется протокол в письменной форме и ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи (аудиопротоколирование).

Внесены соответствующие поправки в статьи 42, 47, 54 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации, которыми регламентировано право участников уголовного процесса знакомиться не только с протоколом, но и аудиозаписью хода судебного заседания, а также подавать замечания на них.  Участники процесса наделены правом получения копии письменного протокола судебного заседания, а также аудиозаписи судебного заседания.

Также изменен порядок назначения уголовных дел к слушанию. Теперь нагрузка в судах по рассмотрению уголовных дел среди судей будет распределяться с учетом специализации судей путем использования автоматизированной информационной системы.

Кроме того, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен статьёй  244.1, которой закреплен процессуальный статус помощника судьи. Данное процессуальное лицо оказывает помощь судье в подготовке и реализации судебного разбирательства, а также в подготовке проектов судебных решений, по поручению судьи он может вести протокол судебного заседания и обеспечивает контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверяет явку в суд лиц.

Изменения вступили в законную силу 01.09.2019.

 

 

Порядок получения несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, основного общего и среднего общего образования

 

В соответствии со ст. 23.1. Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми, организуют оказание им медицинской, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минюста России № 113, Минпросвещения России № 306 от 17.06.2019 утверждены Порядки обеспечения администрацией мест содержания под стражей условий для получения несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования и оказания администрацией мест содержания под стражей помощи в получении несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Получение образования предполагает самостоятельное изучение несовершеннолетними общеобразовательных программ с последующими итоговой аттестациями в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

В этих целях следственные изоляторы должны обеспечить:

условия для получения несовершеннолетними начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

наличие персональных компьютеров с возможностью доступа к образовательным программам в Интернете с учетом установленных в учреждении режимных требований;

хранение учебно-наглядных пособий, учебников, письменных принадлежностей, учебной литературы, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

предоставление помещения для организации самоподготовки несовершеннолетних, оборудование, мебель и учебно-наглядные пособия;

безопасность педагогических работников во время нахождения их на территории учреждения.

Для организации образовательной деятельности учреждение привлекает, в том числе на договорной основе, педагогических работников общеобразовательной организации субъекта РФ, созданной при учреждении уголовно-исполнительной системы, и (или) близлежащей муниципальной (государственной) образовательной организации, и (или) образовательной организации, в которой несовершеннолетний обучался до заключения под стражу.

Приказ вступил в силу 22.09.2019.

 

 

С 1 октября 2019 года в Приморском крае будет предоставляться социальная выплата на оплату коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению

 

С 01.10.2019 вступят в силу положения Закона Приморского края от 11.06.2002 № 241-КЗ «О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере», предусматривающие социальную выплату на оплату коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Указанная мера социальной поддержки будет предоставляться собственникам или нанимателям жилых помещений в отношении расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению, возникших и понесенных с 1 октября 2019 года по 31 декабря 2021 года в случае, если собственники или наниматели жилых помещений соответствуют следующим условиям:

1) указаны плательщиками в платежном документе на оплату коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению;

2) осуществляют оплату коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению по экономически обоснованным тарифам на тепловую энергию (мощность), превышающим льготный тариф на тепловую энергию (мощность);

3) получают коммунальные услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению от теплоснабжающих организаций, являющихся федеральными государственными учреждениями, или от потребителей, приравненных к населению Приморского края, заключивших договоры с теплоснабжающими организациями, являющимися федеральными государственными учреждениями, о приобретении тепловой энергии (мощности) в целях предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению по экономически обоснованным тарифам на тепловую энергию (мощность), превышающим льготный тариф на тепловую энергию (мощность) (далее - организация, предоставляющая коммунальные услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению).

В случае, если граждане, зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания в жилых помещениях, в отношении которых предоставляется социальная выплата, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края в отношении данных жилых помещений являются получателями иных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению, размер указанных мер социальной поддержки рассчитывается исходя из льготного тарифа на тепловую энергию (мощность).

Порядок предоставления социальной выплаты на оплату коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению и определение её размера с 01.10.2019 будет регулироваться постановлением Администрации Приморского края от 10.09.2019 № 584-па.

 

О  перечне животных, запрещенных к содержанию

 

Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что перечень животных, запрещённых к содержанию, и перечень случаев, при которых допускаются их содержание и использование, утверждаются Правительством России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №795 утвержден перечень животных, запрещенных к содержанию.

Указанным перечнем, в который включено 33 вида животных, устанавливается запрет на содержание и использование животных, представляющих опасность для их владельцев (крупных хищных животных, ядовитых животных), а также животных, привычная среда обитания которых значительно отличается от возможных условий содержания их в неволе, что может неблагоприятно влиять на состояние их здоровья, вплоть до гибели.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 № 819 запрет на содержание включенных в перечень животных не распространяется на:

- временное содержание в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания или неволе (за исключением содержания в жилых помещениях) пострадавших и (или) травмированных животных, включенных в перечень, находящихся в состоянии, не позволяющем возвратить их в среду обитания, до момента их передачи в приюты для животных, питомники для животных, организации, осуществляющие реабилитацию и реинтродукцию диких животных;

- содержание животных в полувольных условиях, искусственно созданной среде обитания или неволе на время лечения животных и искусственного выкармливания детенышей и молодняка животных сотрудниками зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев, океанариумов, а также сотрудниками приютов для животных, питомников для животных, организаций, осуществляющих реабилитацию и реинтродукцию диких животных, при наличии соответствующих решений руководителей указанных организаций;

- содержание и использование животных в организациях, основной целью деятельности которых является разведение животных в целях сохранения генетического фонда объектов животного мира в питомниках для животных, организациях, осуществляющих реабилитацию и реинтродукцию диких животных, научных организациях.

При этом, во всех случаях необходимо в 3-дневный срок со дня принятия животных на содержание направить информацию об этом в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Указанные постановления Правительства вступили в силу 06.07.2019.

 

Об административной ответственности за нарушение прав работника при выборе кредитной организации

 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ дополнена статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Напомним, что статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено право работника на выбор кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. При этом, сообщить в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы необходимо не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы.

Новая редакция части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата.

Ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения предусмотрена в виде предупреждения либо административного штрафа для должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей, а для юридических от 30 000 до 50 000 рублей.

Изменения вступили в законную силу 06.08.2019.

 

 

Определены критерии отнесения предметов и устройств к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 308-ФЗ введены в действие примечания к статье 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Напомним, что статья 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

В примечаниях к статье определены критерии отнесения предметов и устройств к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, что позволит их отличить от технических средств, которые по своим техническим характеристикам, параметрам, свойствам или прямому функциональному предназначению рассчитаны лишь на бытовое использование массовым потребителем, и таким образом избежать сложностей в толковании широкого круга понятий, близких по смыслу друг к другу, при квалификации соответствующих деяний.

Под    специальными    техническими   средствами, предназначенными   для   негласного  получения  информации, понимаются  приборы, системы, комплексы, устройства, специальные  инструменты  для  проникновения  в  помещения и (или) на другие объекты и программное  обеспечение  для  электронных  вычислительных машин и других электронных   устройств  для  доступа  к  информации  и  (или)  получения информации   с   технических  средств  ее  хранения,  обработки  и  (или) передачи,  которым  намеренно  приданы  свойства  для обеспечения функции скрытого   получения   информации  либо  доступа  к  ней  без  ведома  ее обладателя.

К   специальным   техническим   средствам,   предназначенным  для  негласного  получения  информации,  не  относятся находящиеся в свободном обороте  приборы,  системы,  комплексы,  устройства, инструменты бытового назначения,  обладающие  функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации и  (или)  геолокации, с открыто расположенными на них органами управления таким  функционалом  или  элементами  индикации,  отображающими режимы их использования,   или   наличием   на   них   маркировочных   обозначений, указывающих  на их функциональное назначение, и программное обеспечение с элементами   индикации,   отображающими   режимы   его   использования  и указывающими  на  его  функциональное  назначение,  если им преднамеренно путем   специальной  технической  доработки,  программирования  или  иным способом  не  приданы новые свойства, позволяющие с их помощью получать и (или)    накапливать    информацию,    составляющую   личную,   семейную, коммерческую   или   иную   охраняемую   законом  тайну,  без  ведома  ее обладателя.

Одновременно Федеральным законом от 02.08.2019 № 314-ФЗ статья 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, дополняется примечанием, в соответствии с которым для целей Кодекса понятие «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации» используется в том же значении, что и в примечании 1 к статье 1381 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Изменения вступили в силу с 13.08.2019

 

 

Внесены изменения в законодательство об осуществлении государственного контроля в области частной детективной и охранной деятельности

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 310-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внесенными поправками установлено, что положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не будут применяться при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

При этом статьей 20 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» введено понятие федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

Изменения вступили в силу с 13.08.2019

 

 

Вид на жительство в Российской Федерации с 1 ноября 2019 года становится бессрочным

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 257-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым вид на жительство в России станет бессрочным.

Напомним, что в силу статьи 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в настоящее время вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. Срок действия вида на жительство по заявлению иностранного гражданина может быть продлен еще на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Внесенными поправками установлено, что теперь вид на жительство выдается без ограничения срока действия. Для иностранных высококвалифицированных специалистов и членов их семей вид на жительство будет выдаваться на срок действия их разрешения на работу.

С 1 ноября 2019 года постоянно проживающий в России иностранец, имеющий вид на жительство, обязан будет каждый год подавать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в орган внутренних дел. Если непрерывно в течение любых двух календарных лет иностранец не пошлет такое уведомление, вид на жительство будет аннулирован.

Указанными новеллами уточнено, что заявление о выдаче вида на жительство подается (кроме отдельных категорий иностранных граждан) не ранее чем через 8 месяцев первого года проживания в РФ на основании разрешения на временное проживание и не позднее чем за 4 месяца до истечения срока действия разрешения. Срок выдачи разрешения сокращен с 6 до 4 месяцев.

Кроме того, поправками расширен перечень лиц, которым вид на жительство выдается без получения разрешения. В перечень включены иностранные граждане: родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в гражданстве СССР;  успешно освоившие в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию программу высшего образования по очной форме обучения и получившие документ об образовании и о квалификации с отличием; отдельные категории квалифицированных специалистов, осуществлявшие трудовую деятельность в РФ не менее 6 месяцев до дня обращения с заявлением.

 Также, расширен перечень лиц, которым разрешение на временное проживание в РФ выдается без учета квоты Правительства Российской Федерации. Кроме вышеуказанных лиц в их число включены, иностранные граждане: являющиеся гражданами Украины или лицами без гражданства, постоянно проживавшими на ее территории, признанными беженцами либо получившими временное убежище в РФ; переселяющиеся в Россию на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев; бывшие гражданами государства, входившего в состав СССР, и получившие профессиональное образование в государственной образовательной или научной организации, расположенных на территории РФ, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

Изменения вступят в силу 01.11.2019