Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная

Разъяснение за январь 2016 года

12 фев 2016 г. 13:08 | Просмотров: 941

С 15 января 2015 года вступил в силу закон о временном ограничении специального права должника

Федеральным законом от 28.11.2015 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрена возможность временного ограничения специального права должника судебным приставом-исполнителем.

Установлено, что при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом

Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами. В число транспортных средств входят: автомобильные транспортные средства, мотоциклы, мопеды и легкие квадрациклы, трициклы и квардициклы, самоходные машины.

Подобное исполнительное действие будет совершаться судебным приставом-исполнителем в отношении должника для исполнения им требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

Федеральным законом предусмотрены случаи, при которых временное ограничение специального права должника не может применяться:

- если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

- если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

- если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом 1 или 2 группы либо ребенком – инвалидом;

- если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

- если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного листа.

Копия постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должна быть вручена должнику лично.

Подразумевается, что подобные изменения мотивируют должников к добровольному исполнению требований исполнительных документов и способствуют повышению эффективности исполнения административного наказания в виде административного штрафа.

Федеральный закон вступил в силу с 15 января 2016 года.

 

Материалы видеозаписи с видеорегистратора, установленного в транспортном средстве, могут быть доказательством по делу об административном правонарушении

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ могут быть отнесены и материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

Частью 1 ст. 25.1 и ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшему гарантируется право представлять доказательства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными названным кодексом.

Таким образом, суд не вправе отказать в приобщении к материалам дела видеозаписи, произведенной видеорегистратором, установленным в транспортном средстве, которая впоследствии должна быть оценена наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

 

С нового года средства материнского капитала могут быть направлены на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

В   соответствии   с Федеральным   законом   от 28.11.2015 № 348-ФЗ с 01 января 2016 года средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на компенсацию приобретения товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Перечень таких товаров и услуг будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Осуществлять проверку факта приобретения товара может социальный работник, который в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» прикреплен к ребёнку-инвалиду, при плановом посещении последнего.

Законом установлено, что семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребёнку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трёх лет.

Кроме того, указанные средства могут быть использованы как для родного ребёнка-инвалида, так и усыновленного, в том числе первого, второго, третьего и последующих детей-инвалидов.

 

Об изменениях в законодательстве, регулирующем порядок рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 03.11.2015 № 305-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством РФ, пользуются правом на личный прием в государственных органах, органах местного самоуправления в первоочередном порядке.

К числу указанных лиц отнесены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, которые по вопросам, регулируемым Федеральным законом «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», принимаются в первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Закрепление за отдельными категориями граждан права на личный прием во внеочередном порядке руководителями и уполномоченными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления является мерой социальной поддержки и дополнительной гарантией реализации льготными категориями граждан конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Изменения вступили в силу с 15 ноября 2015 года.

 

Изменения в законодательстве о взыскании штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения

С 01 января 2016 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляющие возможность автолюбителям вдвое сократить размер штрафа за совершенное правонарушение в области дорожного движения

Водитель, в отношении которого за нарушение правил дорожного движения вынесено постановление о назначении наказания в виде штрафа, в случае оплаты в течение 20 дней оплачивает половину назначенной ему суммы штрафа

Так, ГИБДД станет передавать в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) данные о начислении половины суммы штрафа. То есть водителю, в случае, если он соберется оплатить штраф в течение 20 дней после вынесения соответствующего постановления, через банк или платежную систему будет автоматически выставлен т.н. «половинный» счет. По истечении этого срока сумма штрафа автоматически удвоится — до уровня, установленного постановлением суда.

Просим обратить внимание, что снижение штрафа нельзя получить при совершении ряда административных правонарушений, а именно, предусмотренных ч.1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, ч. ч. 6,7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ст. 12.24, 12.26, ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Тем, кто желает воспользоваться возможностью сэкономить на оплате штрафа следует помнить о том, что помимо сотрудников ГИБДД фиксацию правонарушений осуществляют специализированные технические средства, в связи с чем, вовремя оплатить штраф в льготных условиях становится сложнее, т.к. постановление приходит нарушителю позднее даты его вынесения.

Чтобы отслеживать ситуацию, можно зарегистрироваться на сайте госуслуг, где предусмотрена возможность установления SMS-извещения о новых штрафах. Второй вариант — периодически самостоятельно проверять наличие штрафов через официальный сайт ГИБДД.

 

С 1 января 2016 года запрещен заемный труд

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в федеральное законодательство, касающиеся урегулирования условий и порядка заимствования персонала у других работодателей.

В частности, вводится новая статья 56.1 Трудового кодекса РФ, запрещающая заемный труд.

Дается определение заемному труду – это труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

Установив запрет на заемный труд, законодатель одновременно ввел новый вид деятельности – «деятельность по предоставлению труда работников (персонала)». В связи с этим в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» появилась новая норма - статья 18.1, в которой перечислены условия для осуществления данного вида деятельности, а в Трудовой кодекс РФ добавлена новая глава 53.1 «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)». Круг лиц, которые с 2016 года смогут осуществлять деятельность по предоставлению труда работников, ограничен.

Договор с принимающей работников стороной (физлицом или организацией) будет называться «Договор о предоставлении труда работников (персонала)». По такому договору исполнитель (например, частное агентство занятости) временно направляет своих работников с их согласия к заказчику для выполнения трудовых функций, определенных их трудовыми договорами, в интересах, под управлением и контролем заказчика. А заказчик обязан оплатить услуги организации, предоставившей персонал, и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными их трудовыми договорами.

Право предоставлять труд работников получат частные агентства занятости –зарегистрированные на территории РФ юридические лица, которые прошли специальную аккредитацию. Порядок проведения аккредитации должно определить Правительство РФ. В настоящее время соответствующий документ еще не принят. Однако, уже сейчас известны требования, предъявляемые к частным агентствам занятости:

наличие уставного капитала не менее 1 млн. рублей;

отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей;

наличие у руководителя агентства высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ не менее двух лет за последние три года;

отсутствие у руководителя агентства судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

В трудовом договоре работника должно быть прописано условие о том, что он будет трудиться в интересах, под управлением и контролем физического лица или организации, не являющихся для него работодателем. При этом включить такое условие в трудовой договор можно лишь в строго оговоренных случаях, перечень которых указан в ст. 341.2 ТК РФ:

если работник временно направляется к физическому лицу, которое не является ИП, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;

если работник направляется к организации или ИП для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми сохраняется место работы;

если работник направляется к организации или ИП для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг. Отметим, что если через агентство занятости предполагается привлечь на такие работы более 10 процентов от среднесписочной численности работников, то при принятии этого решения необходимо учесть мнение профсоюза.

Законодатель выделил три категории работников, которые могут быть направлены на работу к принимающей стороне не только в перечисленных выше случаях, но также во всех случаях, когда допускается оформление срочных трудовых договоров. К таким категориям работников относятся:

лица, обучающиеся по очной форме обучения;

одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;

лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Другие юридические лица, в том числе иностранные, смогут осуществлять деятельность по представлению труда работников только в том случае, если с их согласия работники временно направляются:

в аффилированную организацию;

в акционерное общество, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

в организацию, являющуюся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Таким образом, законодательство очень серьезно ограничило возможности по предоставлению персонала теми организациями, которые не являются частными агентствами занятости.

 

Установлен минимальный размер оплаты труда на 2016 год

В соответствии с Трудовым кодексом РФ минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Так, Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» установлен МРОТ на 2016 год.

С 01 января его размер составит 6 204 рублей в месяц.

Напомним, что величина прожиточного минимума трудоспособного населения за 3-й квартал текущего года составила 10 436 рубля.

 

Обновлен закон о геодезии и картографии, который начнет действовать с 2017 года

Действующий в настоящее время Федеральный закон от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" утратит силу с указанной даты.

Принятые изменения актуализируют российское законодательство в соответствии с современным состоянием геодезии и картографии и предусматривают, в том числе, использование современных информационных технологий, включая космические снимки, системы ГЛОНАСС и GPS.

Законом установлены система координат, государственная система высот и государственная гравиметрическая система, используемые в России; регламентировано создание государственной геодезической, нивелирной и гравиметрической сетей; определены виды и особенности ведения государственных фондов пространственных данных.

В соответствии с Законом в РФ создаются:

- федеральный фонд пространственных данных;

- ведомственные фонды пространственных данных;

- фонд пространственных данных обороны;

- региональные фонды пространственных данных.

Законом также предусмотрено создание федерального портала пространственных данных в целях обеспечения возможности обмена пространственными данными, предоставления физическим и юридическим лицам сведений единой электронной картографической основы, пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных.

В новом Законе обновлены и конкретизированы положения, касающиеся федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.

Кроме того, предусмотрены изменения в закон о государственном кадастре недвижимости, согласно которым основой ГКН признана единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Определено также, что для ведения ГКН используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений случаях используется единая государственная система координат. Данные изменения вступают в силу со дня опубликования закона.

 

Установлена административная ответственность операторов поисковых систем за неудаление ссылок с информацией о гражданах в Интернет

Федеральным законом от 30.12.2015 № 439-ФЗ внесены изменения в ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 указанной статьи, неисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в сети Интернет, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей.

Новая часть 3 указанной статьи предусматривает, что неисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в Интернет, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 300 тысяч до пятисот тысяч рублей, а на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.

 

Усилена административная ответственность за непредоставление первичных статистических данных

Федеральным законом от 30.12.2015 № 442-ФЗ внесены изменения в ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за непредоставление первичных статистических данных.

Так, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 тысяч до 70 тысяч рублей.

Повторное совершение указанного правонарушения повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

Ранее за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации был предусмотрен штраф в размере от 3000 до 5000 рублей.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, 30.12.2015.