Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная

Разъяснение за апрель 2016 года

22 мар 2016 г. 14:28 | Просмотров: 514

О некоторых изменениях в законодательстве о противодействии коррупции и муниципальной службе

Федеральным законом от 15.02.2016 № 21-ФЗ статья 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнена нормой, предоставляющей муниципальному служащему право выкупа подарка.

Согласно внесенным изменениям, муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, вправе его выкупить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 №10 утверждено Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации.

Данное Типовое положение распространяет свое действие как на лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, так и на государственных (муниципальных) служащих. При этом Типовым положением в отношении всех указанных категорий лиц предусмотрена возможность выкупа подарка, полученного в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или с другим официальным мероприятием.

В отношении лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных служащих аналогичные нормы содержатся:

- в пункте 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- в пункте 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Однако Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» данное право в отношении муниципальных служащих не было предусмотрено.

В связи с чем, Федеральным законом от 15.02.2016 №21-ФЗ обеспечена реализация принципа единства ограничений и обязательств при прохождении, как гражданской службы, так и муниципальной службы.

Федеральным законом от 15.02.2016 № 24-ФЗ внесены изменения в статью 12.5 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В ранее действующей редакции указанной нормой было установлено, что федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности федеральной государственной службы, должности муниципальной службы, должности в иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации не входит в федеральную государственную службу.

В связи с чем, Федеральным законом от 15.02.2016 № 24-ФЗ действие положений статьи 12.5 Федерального закона «О противодействии коррупции» распространено в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, для которых теперь также могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.

 

 

Усилена административная ответственность за нарушение избирательного законодательства

9 марта 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 09.03.2016 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации», которым Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 5.69 «Вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании».

В соответствии с указанной нормой закона вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, повлекшее нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка работы избирательной комиссии, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ранее действовавшая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за данные нарушения законодательства о выборах и референдумах не предусматривала.

 

 

 

Автопробеги признаны публичным мероприятием

20.03.2016 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно указанным поправкам, осуществление «автопробегов» теперь признается публичным мероприятием, осуществляемым в форме демонстрации, тогда как ранее демонстрацией признавалось только организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Новая редакция закона предусматривает, что пикетом является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также сборно-разборные конструкции.

При этом устанавливается, что при осуществлении пикетирования с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций требуется подача его организатором уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном законом.

При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее 3 дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Новая редакция закона устанавливает, что если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

 

 

Расширен перечень сведений, которые должны быть размешены на сайтах образовательных организаций в сети Интернет

С 12 марта т.г. действуют внесенные приказом Рособрнадзора от 02.02.2016 № 134 изменения к требованиям о структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785, в части переченя размещаемой информации об услугах, предоставляемых на платной основе.

В соответствии с указанными изменениями на сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Документы» должны размещаться документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей):

- за присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- за содержание детей в образовательной организации, реализующей программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в организации, реализующей программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.

 

 

Разъяснен порядок возмещения судебных расходов по гражданским, административным делам, экономическим спорам

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснен порядок возмещения судебных расходов по гражданским, административным делам, экономическим спорам.

Так, к судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле.

Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим.

Так, расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем (далее также - истцы) в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления, административного искового заявления, заявления (далее также - иски) в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости.

Например, истцу могут быть возмещены расходы, связанные с легализацией иностранных официальных документов, обеспечением нотариусом до возбуждения дела в суде судебных доказательств (в частности, доказательств, подтверждающих размещение определенной информации в сети «Интернет»), расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность.

Расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (например, решение суда первой инстанции, определение о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения, судебный акт суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которым завершено производство по делу на соответствующей стадии процесса).

Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

При неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

 

 

За организацию «финансовых пирамид» установлена административная ответственность

Федеральным законом от 09.03.2016 № 54-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Так, КоАП РФ дополнен новой статьей 14.62 «Деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества».

Предусмотрено, состав данного административного правонарушения образуют организация либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества физических или юридических лиц, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств иных физических или юридических лиц при отсутствии инвестиционной, законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Кроме того, к ответственности по данной статье КоАП РФ будут привлекать за публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в финансовых пирамидах, в том числе с использованием средств массовой информации, сети Интернет (часть 2 статьи 14.62 КоАП РФ).

За данное правонарушение предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого в обоих случаях для граждан составит от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, для должностных лиц - от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

 

 

В случае банкротства работодателя пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет выплачивать Фонд социального страхования России

9 марта т.г. вступил в силу закон, предоставляющий дополнительные гарантии застрахованным лицам в случае банкротства работодателя. Граждане, имеющие право на получение пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком, при банкротстве работодателя больше не будут на протяжении длительного срока ожидать причитающиеся им социальные выплаты.

В случае если на день обращения лица за пособием в отношении работодателя ведутся процедуры банкротства, такое пособие обязан выплатить территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.

Напомним, что ранее такое право застрахованные могли реализовать в случае прекращения деятельности страхователем, отсутствия возможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях, отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание (при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу).

 

 

Особенности оформления паспорта гражданина РФ в отдельных случаях

Федеральным законом от 09.03.2016 №53-ФЗ внесены изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, освобождены от уплаты госпошлины за выдачу российского паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность.

Кроме того, 29.02.2016 Правительством РФ внесены изменения в постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, которым утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации.

В соответствии с указанными изменениями, срок оформления паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории России, в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой, если утраченный паспорт выдавался другим территориальным органом ФМС России, сокращен с 2 месяцев до 30 дней.

В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему, как и ранее, в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом ФМС России.

Кроме того, данным правовым актом уточнено, что в случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной ФМС России, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган ФМС России и представления паспорта, подлежащего замене, необходимых документов и личных фотографий.

 

О некоторых изменениях в законодательстве о противодействии коррупции и муниципальной службе

Федеральным законом от 15.02.2016 № 21-ФЗ статья 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнена нормой, предоставляющей муниципальному служащему право выкупа подарка.

Согласно внесенным изменениям, муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, вправе его выкупить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 №10 утверждено Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации.

Данное Типовое положение распространяет свое действие как на лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, так и на государственных (муниципальных) служащих. При этом Типовым положением в отношении всех указанных категорий лиц предусмотрена возможность выкупа подарка, полученного в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или с другим официальным мероприятием.

В отношении лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, государственных служащих аналогичные нормы содержатся:

- в пункте 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- в пункте 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Однако Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» данное право в отношении муниципальных служащих не было предусмотрено.

В связи с чем, Федеральным законом от 15.02.2016 №21-ФЗ обеспечена реализация принципа единства ограничений и обязательств при прохождении, как гражданской службы, так и муниципальной службы.

Федеральным законом от 15.02.2016 № 24-ФЗ внесены изменения в статью 12.5 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В ранее действующей редакции указанной нормой было установлено, что федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности федеральной государственной службы, должности муниципальной службы, должности в иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации не входит в федеральную государственную службу.

В связи с чем, Федеральным законом от 15.02.2016 № 24-ФЗ действие положений статьи 12.5 Федерального закона «О противодействии коррупции» распространено в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, для которых теперь также могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.

 

 

Усилена административная ответственность за нарушение избирательного законодательства

9 марта 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 09.03.2016 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации», которым Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 5.69 «Вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании».

В соответствии с указанной нормой закона вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, повлекшее нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка работы избирательной комиссии, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ранее действовавшая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за данные нарушения законодательства о выборах и референдумах не предусматривала.

 

 

Автопробеги признаны публичным мероприятием

20.03.2016 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно указанным поправкам, осуществление «автопробегов» теперь признается публичным мероприятием, осуществляемым в форме демонстрации, тогда как ранее демонстрацией признавалось только организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Новая редакция закона предусматривает, что пикетом является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также сборно-разборные конструкции.

При этом устанавливается, что при осуществлении пикетирования с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций требуется подача его организатором уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном законом.

При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее 3 дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Новая редакция закона устанавливает, что если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

 

 

Расширен перечень сведений, которые должны быть размешены на сайтах образовательных организаций в сети Интернет

С 12 марта т.г. действуют внесенные приказом Рособрнадзора от 02.02.2016 № 134 изменения к требованиям о структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785, в части переченя размещаемой информации об услугах, предоставляемых на платной основе.

В соответствии с указанными изменениями на сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Документы» должны размещаться документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей):

- за присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- за содержание детей в образовательной организации, реализующей программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в организации, реализующей программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.

 

 

Разъяснен порядок возмещения судебных расходов по гражданским, административным делам, экономическим спорам

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснен порядок возмещения судебных расходов по гражданским, административным делам, экономическим спорам.

Так, к судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле.

Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим.

Так, расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем (далее также - истцы) в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления, административного искового заявления, заявления (далее также - иски) в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости.

Например, истцу могут быть возмещены расходы, связанные с легализацией иностранных официальных документов, обеспечением нотариусом до возбуждения дела в суде судебных доказательств (в частности, доказательств, подтверждающих размещение определенной информации в сети «Интернет»), расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность.

Расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (например, решение суда первой инстанции, определение о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения, судебный акт суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которым завершено производство по делу на соответствующей стадии процесса).

 

Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

При неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

 

 

За организацию «финансовых пирамид» установлена административная ответственность

Федеральным законом от 09.03.2016 № 54-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Так, КоАП РФ дополнен новой статьей 14.62 «Деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества».

Предусмотрено, состав данного административного правонарушения образуют организация либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества физических или юридических лиц, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств иных физических или юридических лиц при отсутствии инвестиционной, законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Кроме того, к ответственности по данной статье КоАП РФ будут привлекать за публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в финансовых пирамидах, в том числе с использованием средств массовой информации, сети Интернет (часть 2 статьи 14.62 КоАП РФ).

За данное правонарушение предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого в обоих случаях для граждан составит от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, для должностных лиц - от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

 

 

В случае банкротства работодателя пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет выплачивать Фонд социального страхования России

9 марта т.г. вступил в силу закон, предоставляющий дополнительные гарантии застрахованным лицам в случае банкротства работодателя. Граждане, имеющие право на получение пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком, при банкротстве работодателя больше не будут на протяжении длительного срока ожидать причитающиеся им социальные выплаты.

В случае если на день обращения лица за пособием в отношении работодателя ведутся процедуры банкротства, такое пособие обязан выплатить территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.

Напомним, что ранее такое право застрахованные могли реализовать в случае прекращения деятельности страхователем, отсутствия возможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях, отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание (при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу).

 

 

Особенности оформления паспорта гражданина РФ в отдельных случаях

Федеральным законом от 09.03.2016 №53-ФЗ внесены изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, освобождены от уплаты госпошлины за выдачу российского паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность.

Кроме того, 29.02.2016 Правительством РФ внесены изменения в постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, которым утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации.

В соответствии с указанными изменениями, срок оформления паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории России, в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой, если утраченный паспорт выдавался другим территориальным органом ФМС России, сокращен с 2 месяцев до 30 дней.

В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему, как и ранее, в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом ФМС России.

Кроме того, данным правовым актом уточнено, что в случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной ФМС России, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган ФМС России и представления паспорта, подлежащего замене, необходимых документов и личных фотографий.