Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная

Разъяснение за май 2016 года

13 май 2016 г. 14:01 | Просмотров: 520

Установлена административная ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами

1 мая 2016 года подписан закон, ужесточающий ответственность за нарушение правил организованной перевозки детей автобусами, предусмотренную статьей 12.23 КоАП РФ.

Так, помимо водителя, должностные и юридические лица будут отвечать административным штрафом за отсутствие договора фрахтования, за перевозку детей без программы маршрута, без списка детей и сопровождающих лиц, а также за перевозку детей водителем, не соответствующим требованиям к лицам, допущенным к выполнению такой работы.

Напомним, что водители, осуществляющие перевозку детей должны иметь стаж работы водителем транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних трех календарных лет; не совершать административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года; пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр.

Отдельно законодателем выделена ответственность за нарушение требований к перевозке детей в ночное время, позволяющих перевозить с 23 до 6 часов организованные детские группы только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также в случае незапланированной задержки в пути.

Максимальный размер штрафа для водителей за названные нарушения составляет 5 тысяч рублей, для должностных лиц – 50 тысяч рублей, для юридических лиц – 200 тысяч рублей. При этом индивидуальные предприниматели несут ответственность по статье 12.23 КоАП РФ как юридические лица.

Изменения вступили в силу сегодня, 12 мая.

 

Режим налоговой тайны снят с части сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа

Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ"О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", перечень исключений из налоговой тайны, предусмотренный статьей 102 НК РФ, дополняется некоторыми сведениями об организациях-налогоплательщиках, вследствие того что большая их часть находится в общем доступе (так, в частности, действующим законодательством установлена обязанность опубликования в СМИ информации о бухгалтерской отчетности отдельных категорий юридических лиц).

В связи с этим, согласно подписанному Закону, не являются налоговой тайной следующие сведения (относящиеся к календарному году, предшествующему году размещения указанных сведений в сети Интернет):

о среднесписочной численности работников;

об уплаченных суммах налогов и сборов (без учета сумм, уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а также в качестве налогового агента);

о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Такие сведения будут размещаться на официальном сайте ФНС России. Установлено также, что сведения, подлежащие размещению, по запросам не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

Федеральный закон "О теплоснабжении" дополнен положениями об осуществлении федерального государственного энергетического надзора

Устанавливается, что под федеральным государственным энергетическим надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в рамках предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении", нормативными правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения полномочий, которая направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных федеральными законами, техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, и осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших обязательные требования лиц к ответственности, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований. Порядок осуществления федерального государственного энергетического надзора устанавливается Правительством РФ.

Федеральным законом закрепляются, в частности:

- полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор в сфере теплоснабжения по проведению проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

- полномочия федеральных органов в сфере теплоснабжения по разработке требований безопасности в сфере теплоснабжения, не относящихся к продукции или связанных с требованиями к продукции, процессам эксплуатации;

- обязанность теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования безопасности в сфере теплоснабжения и принятые до дня вступления в силу настоящего федерального закона, подлежат обязательному исполнению до дня вступления в силу правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющихустано

 

Положения Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах РФ, запрещающие копирование документов собственными техническими средствами пользователя, не соответствуют законодательству

Пунктом 3.1.12 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах, утвержденного приказом Минкультуры России от 03.06.2013 N 635, установлено, что пользователь вправе использовать при работе с делами, документами, справочно-поисковыми средствами к ним, за исключением копирования, собственные технические средства без звуковых сигналов и без подключения к локальной сети архива или арендовать технические средства архива. Таким образом, указанное положение запрещает осуществлять пользователю государственного и муниципального архива копирование архивных документов, в том числе с использованием собственных технических средств.

Верховный Суд РФ в решении от 28.03.2016 N АКПИ16-23 «О признании частично недействующим пункта 3.1 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утв. Приказом Минкультуры России от 03.06.2013 N 635», указал, что Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусматривает, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами (часть 1 статьи 8). В рассматриваемом случае ограничение для пользователей читальных залов архивов использовать при работе с архивными документами собственных средств для копирования установлено подзаконным нормативным правовым актом, что противоречит приведенным нормам Федерального закона. Таким образом, пункт 3.1.12 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от 03.06.2013 N 635, в части ограничения прав пользователя на копирование при работе с делами, документами, справочно-поисковыми средствами к ним признан частично недействующим со дня вступления в законную силу решения суда.

 

Рособрнадзор информирует об открытии с 26 апреля 2016 года телефона доверия к процедуре проведения ЕГЭ

По телефону доверия можно сообщать о незаконных предложениях по продаже контрольных измерительных материалов, вариантов заданий, сайтах и группах в социальных сетях, предлагающих их приобрести, попытках мошенничества во время проведения экзаменов, в том числе в пунктах проведения экзаменов, предложениях договориться о помощи при сдаче и так далее.

 

За привлечение денежных средств граждан в крупном размере в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов установлена уголовная ответственность

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новым составом преступления - статьей 200.3 «Привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости».

Названная поправка, устанавливая уголовную ответственность для недобросовестных застройщиков, направлена на гарантию и защиту прав обманутых дольщиков.

Предусмотрено, что привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства в крупном размере (более 3 млн. рублей) наказывается лишением свободы до 2 лет.

Если денежные средства граждан привлечены в особо крупном размере (т.е. более 5 млн. рублей) или действия совершены группой лиц по предварительному сговору преступникам грозит уже до 5 лет лишения свободы.

В качестве иных видов наказаний вне зависимости от тяжести деяний виновным могут быть назначены обязательные и исправительные работы.

Освобождение от уголовной ответственности в данном случае последует, только если виновное лицо возместило сумму привлеченных денежных средств в полном объеме и (или приняло меры, в результате которых многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости введены в эксплуатацию.

Указанные изменения действуют с 12.05.2016.

 

Вокруг объектов культурного наследия появятся защитные зоны

05 апреля т.г. Президентом РФ подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Указанными изменениями предусмотрено создание защитных зон объектов культурного наследия.

Защитными зонами объектов культурного наследия будут признаны территории, которые прилегают к памятникам и ансамблям, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия. В пределах защитных зон будут запрещены строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Если памятник расположен в границах населенного пункта, граница его защитной зоны будет установлена на расстоянии 100 м от внешних границ территории памятника. Для памятников, расположенных вне населенных пунктов, защитная зона увеличена до 200 м. Что касается ансамблей, для них эти показатели составляют 150 м и 250 м соответственно.

Если же у объекта культурного наследия нет утвержденных границ, то действуют следующие правила: границы защитной зоны объекта, расположенного в пределах населенного пункта, устанавливаются на расстоянии 200 м от внешней стены памятника либо от общего контура ансамбля, образуемого соединением точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. Для случаев, когда объект культурного наследия расположен не в населенном пункте, граница защитной зоны возрастает до 300 м.

Региональные власти получат право отступать от указанных расстояний защитных зон на основании заключения историко-культурной экспертизы. При этом должно быть учтено историко-градостроительное и ландшафтное окружение конкретного объекта культурного наследия.

Под охрану не попадут объекты археологического наследия, некрополи и расположенные в их границах захоронения, а также монументы. Исключение также составят памятники и ансамбли в границах достопримечательного места, в которых уже действуют специальные требования и ограничения, установленные Минкультурой России.

Изменения вступят в силу с 3 октября 2016 года.