Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная

Разъяснение законодательства за сентябрь

7 сен 2016 г. 14:39 | Просмотров: 403

Минюстом России утвержден перечень документов, подтверждающих право лица на получение повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния

Приказом Минюста России от 19.08.2016 № 194 утвержден перечень  документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния"

В указанный перечень, в частности, включены:

- свидетельство о смерти лица, в отношении которого истребуется документ;

- документы, подтверждающие изменение фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ;

- документы, подтверждающие родственные отношения с умершим, в том числе - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим, а также свидетельства об установлении отцовства или об усыновлении;

- документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего, в том числе - завещание, справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом, гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры и др.;

- документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории РФ по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором РФ.

 

 

О запрете реализации алкогольной продукции на территории образовательных, медицинских и спортивных сооружений

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", согласно которым розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании:

- образовательных организаций;

- юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

а также на территориях, прилегающих:

- к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);

- к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;

- к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

- к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке.

Таким образом, изменения, внесенные Законом N 261-ФЗ, устанавливают запрет на реализацию алкогольной продукции вблизи и на территориях школ, больниц, поликлиник, вузов и медпунктов, а также в зданиях (сооружениях), в которых оказываются образовательные и медицинские услуги и осуществляется спортивно-оздоровительная деятельность.

 

 

 

Правительством РФ расширен перечень причин инвалидности, которые устанавливаются в случае признания гражданина инвалидом

Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 № 772 внесены изменения в  постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

В перечень включено, в частности, заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий.

Кроме того, в частности, предусмотрено, что гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико-социальной экспертизы гражданина. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право на ознакомление с актом медико-социальной экспертизы гражданина и протоколом проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного освидетельствования инвалида.

 

 

Пользователи "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц", выбрав соответствующую опцию, смогут по-прежнему получать налоговые уведомления в бумажном виде

Согласно новым поправкам в Налоговый кодекс РФ физические лица, получившие доступ к "Личному кабинету", получают налоговые уведомления в электронной форме через личный кабинет. При этом таким лицам документы на бумажном носителе по почте не направляются.

Налогоплательщиками, получившими доступ к "Личному кабинету", считаются физические лица, получившие регистрационную карту и сменившие первичный пароль, а также все пользователи, подключившиеся с помощью сертификата ключа электронной подписи или с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации. Исключение составляют пользователи, отказавшиеся от пользования "Личного кабинета" или заблокировавшие свою учетную запись, а также пользователи, утратившие возможность доступа к информационному ресурсу в случае неизменения полученного первичного пароля в течение 30 дней с момента получения регистрационной карты.

Однако для пользователей "Личного кабинета" реализована возможность направления в налоговый орган (по умолчанию - по месту жительства) уведомления о направлении документов в бумажном виде, подписанного электронной подписью при снятии отметки с опции "Отказ от получения документов на бумажном носителе".

Снять отметку можно в разделе "Профиль". Также можно направить уведомление из раздела "Документы налогоплательщика" - "Электронный документооборот".

В этом случае налоговые уведомления таким налогоплательщикам будут включены в график массовой печати и рассылки налоговых уведомлений после 01.09.2016.


 

На основании каких уважительных причин можно временно помещать в организацию для детей-сирот детей, имеющих законных представителей?

 

В соответствии с пунктом 2 Протокола заседания Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере (далее - Совет) от 27 апреля 2016 г. N 3, Министерством образования и науки, совместно с членами Совета, в целях оказания методической помощи руководителям и сотрудникам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработаны ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы (далее - ответы на вопросы) в части реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".

В пункте 12 Положения указано, что дети, чьи родители, усыновители либо опекуны (попечители) (далее - законные представители) согласно пункту 2 статьи 155.1 СК РФ по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей. Согласно статье 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" организации для детей-сирот принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев.

Перечень уважительных причин, по которым законные представители не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, законодательством не определен. Оценку осуществляет орган опеки и попечительства самостоятельно. Задача организации для детей-сирот и органа опеки и попечительства - минимизировать срок временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот.

Вместе с тем определить в законодательстве перечень всех уважительных причин, по которым родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, невозможно. Перечень уважительных причин будет носить открытый характер. Таким образом, в соглашении между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства необходимо указывать цели и причины временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот, срок временного помещения, причины и порядок заключения соглашения на новый срок. Кроме того, статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка.

Таким образом, в целях предупреждения временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот, прежде всего, должны осуществляться меры, направленные на организацию профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей, основной целью которой является сохранение семьи и создание условий для воспитания ребенка в родной семье.

В соответствии со статьями 22 и 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" организация социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и социального сопровождения осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.