Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная
/ / / / / Разъяснение законодательства за февраль 2017 года

Разъяснение законодательства за февраль 2017 года

28 фев 2017 г. 14:39 | Просмотров: 269

Об исключении уголовной ответственности за нанесение побоев в отношении близких лиц

 

Федеральным законом от 07.02.2017 № 8-ФЗ в ст. 116 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) внесены изменения, исключающие уголовную ответственность за нанесение побоев в отношении близких лиц.

Теперь уголовная ответственность по ст. 116 УК РФ наступает за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 УК РФ, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В прежней редакции указанной статьи наряду с перечисленными деяниями уголовная ответственность также возникала за нанесение побоев лицу, являющемуся близким родственником (супруге, родителю, сыну,  дочери, бабушке и пр.)

В связи с принятием закона, ответственность за нанесение побоев близкому родственнику будет наступать только в соответствии со статьёй 6.1.1 «Побои» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а уголовная ответственность за так называемое семейное насилие будет возможна лишь в отношении лица, подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние (ст. 1161 УК РФ).

Санкция ст. 116 УК РФ изменений не претерпела, предусматривает следующие виды наказаний: обязательные работы на срок до 360 часов; исправительные работы на срок до 1 года; ограничение свободы на срок до 2 лет; принудительные работы на срок до 2 лет; лишение свободы на срок до 2 лет.

Указанные изменения вступили в законную силу.

 

 

Порядок медицинского освидетельствования при поступлении в место отбывания административного ареста либо в период отбывания административного ареста

 

Приказом Минздрава России от 30.12.2016 № 1028н, установлен порядок медицинского освидетельствования при поступлении в место отбывания административного ареста либо в период отбывания административного ареста.

Медицинское освидетельствование проводится в целях определения состояния здоровья лиц, подвергнутых административному аресту, и наличия у них телесных повреждений при их поступлении в место отбывания административного ареста либо при ухудшении состояния их здоровья в период отбывания административного ареста.

Медицинское освидетельствование включает в себя:

сбор жалоб и анамнеза, в том числе сведений об используемых лекарственных препаратах для медицинского применения;

осмотр, включающий визуальное исследование, пальпацию, перкуссию, аускультацию;

измерение частоты дыхания, пульса и артериального давления;

иные медицинские исследования (при наличии медицинских показаний).

Медицинское освидетельствование проводится не позднее 24 часов с момента поступления лица, подвергнутого административному аресту, в место отбывания административного ареста.

Результаты медицинского освидетельствования, в том числе сведения о наличии (об отсутствии) у лица, подвергнутого административному аресту, заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, отражаются в акте медицинского освидетельствования лица, подвергнутого административному аресту, форма которого утверждена настоящим приказом.

 

Порядок выдачи уволенному работнику трудовой книжки

 

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 84.1 Трудового Кодекса РФ, абз. 3 п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила), в последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку.

Трудовая книжка должна быть выдана, даже если работник не сдал обходной лист, не передал дела, не возместил работодателю ущерб из-за утраты материальных ценностей и пр.

В случае, если работник не может или отказывается получить трудовую книжку в день увольнения, работодатель должен направить ему письменное уведомление о необходимости ее забрать или дать согласие на ее отправку по почте (ч. 6 ст. 84.1 ТК РФ, п. 36 Правил).

Если работник не забрал трудовую книжку при увольнении, работодатель обязан выдать ее по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня обращения к нему (ч. 6 ст. 84.1 Трудового Кодекса РФ).

За задержку выдачи трудовой книжки предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 5.27 КоАП РФ).

С жлобами на нарушение трудовых прав в таких случаях (задержка в выдаче трудовой книжки) работник вправе обратиться в Государственную инспекцию труда в Приморском крае.

 

Правила дорожного движения для велосипедистов

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения, обязательные для всех участников дорожного движения — водителей, пешеходов, пассажиров.

В летний период среди детей и взрослых достаточно популярным транспортным средством является велосипед, при эксплуатации которого следует руководствоваться требованиями к движению велосипедистов, установленными разделом 24 вышеуказанных Правил дорожного движения.

По общему правилу велосипедисты старше 14 лет должны ехать по велопешеходной дорожке, специальной полосе для велосипедистов или по велосипедной дорожке.

Велосипедная дорожка – это конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный специальным знаком.

В случае отсутствия специальной полосы для велосипедистов либо отсутствия возможности двигаться по ней допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части, по обочине. По правому краю проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке допускается, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; а также в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 7 лет.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными для движения пешеходов.

Велосипедисты младше 7 лет могут двигаться только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам на стороне движения для пешеходов, то есть в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны ехать только в пределах пешеходной зоны, а также по тротуару, велосипедной дорожке или велопешеходной дорожке.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом,  влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. Нарушение указанных правил со стороны велосипедистов в состоянии опьянения  наказывается штрафом в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

Новое в порядке обращения в Роспотребнадзор

 

С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, прежде чем обратиться в Роспотребнадзор, должны будут обращаться непосредственно к хозяйствующему субъекту-нарушителю.

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ в Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Так, с начала текущего года необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

В соответствии с новой редакцией ч. 3 ст. 10 указанного Закона обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Предусмотрено право органа государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обращения в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.