Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная

Разъяснение законодательства за май 2017

19 май 2017 г. 14:43 | Просмотров: 145

 

Ответственность за охоту с транспортных средств

 

Большинство охотничьих угодий Приморского края расположено на достаточно отдаленных от населенных пунктов территориях, в связи с чем выезд на охоту, а также движение по охотничьим угодьям к месту охоты осуществляется охотниками на транспортных средствах.

Пунктом 53.1 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным, или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием запрещено.

За нарушение данного требования Правил охоты частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 555 до 4 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой, или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

Однако административная ответственность за такое нарушение наступает только в отношении лиц, осуществляющих законную охоту, то есть имеющих разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку и разрешение на хранение и ношение оружия, полученные в установленном законом порядке.

Осуществление незаконной охоты (в отсутствие разрешительных документов) из транспортного средства влечет уголовную ответственность по пункту «б» части 1 статьи 258 УК РФ, которой предусмотрено наказание от штрафа в размере 200 тысяч рублей до ареста на срок до 6 месяцев.

При этом виновные ответят за совершение названного преступления уже с начала выслеживания, преследования, ловли объектов животного мира, независимо от того, были ли фактически добыты дикие животные.

Скорректированы положения Закона Приморского края от 07.08.2013 №227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае».

 

Так, установлено, что в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций, за счет средств регионального оператора.

Одновременно дополнен перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Теперь в него включены работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома.

В целях надлежащего контроля лицо, ведущее специальный счет для взносов на капремонт, обязано представлять владельцу специального счета ежеквартально сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт.

В тоже время на владельца специального счета возложена обязанность ежеквартально представлять в орган государственного жилищного надзора Приморского края сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и кредитного договора на проведение капитального ремонта.

 

Об изменениях  краевого закона о предоставлении земельных участков многодетным семьям

 

Внесены изменения в Закон Приморского края «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае».

Граждане, имеющие трех и более детей вправе претендовать на получение земельных участков в следующих границах:

городского округа - гражданам, постоянным местом жительства которых является городской округ;

городского поселения - гражданам, постоянным местом жительства которых является городское поселение;

сельского поселения - гражданам, постоянным местом жительства которых является сельское поселение;

населенного пункта, расположенного на межселенной территории, - гражданам, постоянным местом жительства которых является указанный населенный пункт.

В случае письменного согласия граждан, постоянным местом жительства которых является сельское поселение или населенный пункт, расположенный на межселенной территории, земельные участки могут быть предоставлены на территории другого сельского поселения или населенного пункта, расположенного на межселенной территории, в границах данного муниципального района.

При отсутствии в достаточном количестве на территории муниципального образования земельных участков для предоставления гражданам земельные участки могут быть предоставлены с их согласия на территории другого муниципального образования.

Для реализации возможности получения земельных участков в другом муниципальном образовании между этими муниципальными образованиями должно быть заключено соглашение.

Кроме того, жеребьёвка теперь будет проводиться уполномоченными органами муниципалитетов отдельно в отношении земельных участков, образованных на территории каждого населенного пункта.

 

Об уголовной ответственности за фальсификацию доказательств по административным делам

 

Федеральным законом от 17.04.2017 № 71-ФЗ внесены изменения в ч. 1 ст. 303 Уголовного кодекса Российской Федерации «Фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности».

Теперь уголовная ответственность будет наступать при фальсификации доказательств не только по гражданским и уголовным делам, но и по административным делам и делам об административных правонарушениях.

Фальсификация может проявляться по-разному: подделка или подмена документов, внесение в них различных исправлений, искажающих подлинную информацию и т.д.

В соответствии с вносимыми изменениями к уголовной ответственности за фальсификацию доказательств по делам об административных правонарушениях будут привлекаться как участники производства по таким делам и их представители, так и должностные лица, уполномоченные рассматривать эти дела и составлять протоколы об административных правонарушениях.

За указанные действия фальсификаторам могут быть назначены следующие виды наказаний:

штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет;

обязательные работы на срок до 480 часов;

исправительные работы на срок до 2 лет.

 

Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении

 

Федеральным законом от 17.04.2017 № 68-ФЗ, вступившим в силу с 28.04.2017, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц.

Так, часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ (обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении) дополнена новым пунктом 8.1., согласно которому производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, дополнен содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания.

Теперь статья 31.7 КоАП РФ предусматривает, что судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:

- внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

- внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

Вопрос о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматривается судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса (статья 31.8 КоАП РФ).

 

Об изменениях в законодательстве при выборе имени ребенка

 

Федеральным законом от 01.05.2017 № 94-ФЗ внесены изменения в ст. 58 Семейного кодекса РФ и ст. 18Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

 Установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись такого имени ребенка органам ЗАГС осуществлять запрещено.

Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.

Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

Данные изменения вступили в силу с 12.05.2017.