Администрация УГО / Все новости / Инфоблок / Прокуратура информирует / Разъяснение законодательства / Разъяснение законодательства за июль 2017

Разъяснение законодательства за июль 2017


17 июл 2017 г. 17:45 | Просмотров: 141

О мониторинге обращений граждан и организаций

 

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», этим же законом установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, а также предусмотрено, что лица, виновные в нарушении требований Федерального закона, несут ответственность.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наказание в виде административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Кроме того, с 1 июля 2017 года Администрация Президента РФ обеспечит мониторинг обращений граждан и организаций и анализ результатов их рассмотрения.

Так, согласно Указу Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» будет осуществляться мониторинг обращений граждан и организаций и анализ результатов их рассмотрения.

В связи с этим установлена обязанность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организации, осуществляющих публично значимые функции, уполномоченных размещать на страницах своих официальных сайтов, предназначенных для приема обращений граждан и организаций в форме электронного документа, счетчик обращений.

 

Об ответственности за нарушение доступа к информации

 

Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определены права граждан и организаций на доступ к информации. Им же установлено, что государственные органы и органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, создавая официальные сайты, содержащие информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления.

Названным Федеральным законом определены также способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Размещаемые в сети Интернет сведения в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержат информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, о текущей деятельности органа, статистическую информацию, о координационных и совещательных органах, о кадровом обеспечении, о работе с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, сведения об информационных системах.

Кроме того, предусмотрена периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информации своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Ответственность может наступить за:

- нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 13.27 КоАП РФ);

- неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанности по размещению такой информации в сети Интернет установлена законом (ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ).

Административной ответственности за указанное административное правонарушение подлежат должностные лица в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, в круг должностных обязанностей которого входит осуществление деятельности, связанной с представлением информации от имени государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе руководитель органа местного самоуправления. 

Размер административного штрафа по ст. 13.27 КоАП РФ составляет от 3 до 5 тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждение административных дел данной категории относится к исключительной компетенции прокурора.

 

 

О введении уголовной ответственности за организацию «групп смерти» и вовлечение подростков в игры по типу «Беги или умри»

 

В Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ внесены изменения в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.

Данные поправки касаются борьбы с подростковыми суицидами.

Усилена уголовная ответственность за доведение до самоубийства. Также предусмотрена повышенная ответственность за это деяние, совершенное в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, нескольких лиц либо группой лиц, либо в публичном выступлении, СМИ, Интернете.

Также установлена уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие в его совершении.

Одновременно введена уголовная ответственность за организацию деятельности, направленной на побуждение граждан к совершению самоубийства. Речь идет об ответственности для администраторов так называемых «групп смерти» и организаторов любых неформальных сообществ, деятельность которых направлена на побуждение к совершению самоубийства.

Законодателем также введена самостоятельная ответственность (статья 151.2 УК РФ) за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни. Примерами такой опасной деятельности являются «зацепинг», «руфинг», игры по типу «Беги или умри».

Указанные изменения вступили в законную силу 18 июня 2017 года.

 

 

 О праве образовательной организации на увеличение в одностороннем порядке стоимости платных образовательных услуг

 

В соответствии с пунктом 8 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706, увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Оценивая законность указанной нормы, Верховный Суд Российской Федерации в постановлении указал, что Закон об образовании, определяя существенные условия договора об оказании платных образовательных услуг, устанавливает, что в нем должны быть указаны полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Названный Закон регулирует такие правоотношения аналогичным образом, устанавливая, что повышение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (часть 3 статьи 54).

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из того, что положение об изменении цены договора об оказании платных образовательных услуг в зависимости от уровня инфляции предусмотрено специальным федеральным законом, регулирующим отношения в сфере образования, в связи с чем оспоренная норма Правил, содержащая аналогичное положение, действующему законодательству не противоречит.

Таким образом, образовательные организации вправе в одностороннем порядке увеличивать стоимость образовательных услуг по договору в одном случае – при росте уровня инфляции.

 

Об обязанности оповещать пользователей об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях

 

Федеральным законом от 07.06.2017 № 110-ФЗ внесены изменения в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

Начиная с 8 июля текущего года операторы связи обязаны обеспечивать передачу пользователям услугами связи, а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания - передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите

При этом расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением данных требований, возмещению не подлежат.

Порядок такого оповещения будет установлен Правительством Российской Федерации.

Редакции СМИ в свою очередь по обращению федеральных, региональных и местных органов власти обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) указанную экстренную информацию или публиковать такую экстренную информацию.


Вернуться назад Отправить на печать