Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная
/ / / / Результаты осуществления прокурорского надзора при проведении таможенного контроля

Результаты осуществления прокурорского надзора при проведении таможенного контроля

16 апр 2018 г. 09:59 | Просмотров: 274

Разъяснение законодательства на тему: «Формы и порядок проведения таможенного контроля, предусмотренные Таможенным кодексом ЕАЭС. Результаты осуществления прокурорского надзора в указанной сфере»

 

Формы и порядок проведения таможенного контроля регламентируетсяТаможенным кодексом Евразийского экономического союза.

 

Раздел VI ТК ЕАЭС «Проведение таможенного контроля» содержит 3 главы, в которых урегулированы общие положения о таможенном контроле, определены формы таможенного контроля и порядок их проведения, а также меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.

 

Основной новеллой ТК ЕАЭС в части таможенного контроля является разработка мер, обеспечивающих его проведение. Указанные меры применяются самостоятельно или для обеспечения применения форм таможенного контроля.

 

В главе 45 ТК ЕАЭС «Формы таможенного контроля и порядок их применения» упоминаются только 7 форм таможенного контроля, таких как: получение объяснений, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный осмотр, таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, таможенный осмотр помещений и территорий, таможенная проверка. Очевидно, что по своей правовой сущности данные формы контроля носят характер проверочных мероприятий, а такие самостоятельные административные процедуры как устный опрос, таможенное наблюдение регламентированы в главе 46 ТК ЕАЭС «Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля».

 

При этом перечень обеспечивающих мер является открытым, т.е. каждый член ЕАЭС вправе устанавливать дополнительные меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.

 

Еще одной новеллой ТК ЕАЭС является раскрытие особенностей проведения таможенного контроля:

  • за соблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой (ст. 312 ТК ЕАЭС);
  • таможенной стоимости товаров (ст. 313 ТК ЕАЭС);
  • происхождения товаров (ст. 314 ТК ЕАЭС);
  • после выпуска товаров в отношении условно выпущенных товаров (ст. 316 ТК ЕАЭС);
  • в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (ст. 317 ТК ЕАЭС).

Законодатель особо выделил указанные случаи таможенного контроля, поскольку в этих случаях, как правило, велика вероятность уклонения от уплаты таможенных платежей.

 

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно выделить следующие инновации в области таможенного контроля:

  • дано более точное определение понятия «таможенный контроль», в котором акцент сделан на действия таможенных органов, а не меры;
  • введено пояснение объектов таможенного контроля, установлен их расширенный перечень;
  • почти вдвое сократится количество форм таможенного контроля, к которым отнесены мероприятия, носящие проверочный характер;
  • наряду с формами таможенного контроля будут применяться меры, обеспечивающие его проведение, перечень которых является открытым;
  • указан ряд особенностей проведения таможенного контроля в целях усиления борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей.

Всего в 2017 году Приморской транспортной прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законов в таможенной сфере выявлено 86 нарушений при осуществлении таможенного контроля, в целях их устранения внесено 20 представлений, 8 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 2 лица привлечено к административной ответственности, в органы предварительного расследования направлено 20 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании, возбуждено 20 уголовных дел.