Уссурийский городской округ
официальный сайт администрации Уссурийского городского округа
Интернет-приемная
/ / / Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

14 июл 2017 г. 19:02 | Просмотров: 517

АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 2011 г. N 206-НПА "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений администрации Уссурийского городского округа

от 11.03.2011 N 550-НПА, от 26.12.2011 N 3387-НПА,

от 08.08.2012 N 2585-НПА, от 30.12.2015 N 3721-НПА,

от 03.11.2017 N 3269-НПА, от 14.02.2018 N 387-НПА)


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" постановляет: 

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 30.12.2015 N 3721-НПА)

1.Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в новой редакции (прилагается).

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 08.08.2012 N 2585-НПА)

2.Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).

(пп. 1 введен Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 08.08.2012 N 2585-НПА)

3.Признать утратившими силу следующие постановления администрации Уссурийского городского округа:

а) от 15 июля 2009 года N 886 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";

б) от 10 марта 2010 года N 225-НПА "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Уссурийского городского округа от 15 июля 2009 года N 886".

4.Управлению делами аппарата администрации Уссурийского городского округа (Малышева) разместить на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа настоящее постановление.

5.Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 30.12.2015 N 3721-НПА)

6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации О.В. Малышеву.

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 30.12.2015 N 3721-НПА)

 

Глава Уссурийского городского округа -

глава администрации Уссурийского

городского округа

С.П.РУДИЦА

 

Приложение

к постановлению

администрации

Уссурийского

городского округа

от 27.01.2011 N 206-НПА

 ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИИ

 

Список изменяющих документов

(введено Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 08.08.2012 N 2585-НПА;

в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2017 N 3269-НПА)


I.Общие положения 

 

1.Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты) устанавливает требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа административных регламентов исполнения муниципальных функций.

Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципальных функций.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа, их должностными лицами, взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.

2.Регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа (далее - органы администрации городского округа), к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа.

3.При разработке регламентов орган администрации городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Органы администрации городского округа, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4.Исполнение органами администрации городского округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

5.Регламенты разрабатываются органами администрации городского округа на основании полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа, включаются в перечень муниципальных функций, исполняемых органами администрации городского округа.

6.Регламенты, разработанные органами администрации городского округа, утверждаются постановлением администрации Уссурийского городского округа.

7.Орган администрации городского округа, ответственный за разработку административного регламента, согласует проект со всеми руководителями органов администрации городского округа, которые участвуют в исполнении муниципальной функции.

8.Проект административного регламента согласовывается с заместителем главы администрации по курируемому направлению деятельности, а затем одновременно направляется на согласование в нормативно-правовое управление администрации Уссурийского городского округа и в управление информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2017 N 3269-НПА)

Вместе с проектом регламента орган администрации городского округа направляет для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента, перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных заключений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты.

9.Управление информатизации и организации предоставления муниципальных услуг в течение 2-х рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента размещает его на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2017 N 3269-НПА)

10.Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

11.Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

12.Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации городского округа, являющегося разработчиком регламента.

13.Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.

14.По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган администрации городского округа, ответственный за разработку административного регламента. Орган, ответственный за разработку административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

15.Непоступление заключения независимой экспертизы в орган администрации городского округа, ответственный за разработку административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для принятия проекта регламента.

II.Требования к регламентам

16.Наименование регламента определяется органами администрации городского округа, ответственными за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.

17.Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции формируется следующим образом:

"Административный регламент "наименование органа местного самоуправления по исполнению муниципальной функции "наименование муниципальной функции".

18.В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.

19.Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование органа администрации городского округа, учреждения, организации, исполняющих муниципальную функцию;

в) правовое основание для исполнения муниципальной функции;

г) описание результата исполнения муниципальной функции.

В случае исполнения функции по осуществлению муниципального контроля:

д) предмет муниципального контроля;

е) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

ж) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

20.Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной функции.

21.В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органов администрации городского округа, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов администрации городского округа и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

б) справочные телефоны органов администрации городского округа, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

в) адрес официального сайта администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет, содержащий информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адресе электронной почты органа администрации городского округа, исполняющего муниципальную функцию;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2017 N 3269-НПА)

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации городского округа, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет.

22.В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

23.Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

24.Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.

25.Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а)основания для начала административной процедуры;

б)содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в)сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г)условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д)результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е)способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

26.Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов администрации городского округа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

в) ответственность должностных лиц органов администрации городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

27.В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы администрации городского округа и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации

Уссурийского

городского округа

от 27.01.2011 N 206-НПА

 ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений администрации Уссурийского городского округа

от 08.08.2012 N 2585-НПА, от 30.12.2015 N 3721-НПА,

от 03.11.2017 N 3269-НПА, от 14.02.2018 N 387-НПА)


I.Общие положения 

 

1.Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты) устанавливает требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Регламент устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа, их должностными лицами, взаимодействия отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа (далее - органы администрации городского округа) с заявителями, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

2.Регламенты разрабатываются органами администрации городского округа, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа.

3.При разработке регламентов органы администрации городского округа предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа администрации городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы администрации городского округа, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

д) ответственность должностных лиц органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

4.Исполнение органами администрации городского округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

5.Регламенты разрабатываются органами администрации городского округа на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа и включаются в перечень муниципальных услуг.

6.Регламенты, разработанные органами администрации городского округа, утверждаются постановлением администрации Уссурийского городского округа.

7.Орган администрации городского округа, ответственный за разработку административного регламента, согласует проект со всеми руководителями органов администрации городского округа, которые участвуют в предоставлении муниципальной услуги.

8.Проект административного регламента согласовывается с заместителем главы администрации по курируемому направлению деятельности, а затем одновременно направляется на согласование в нормативно-правовое управление администрации Уссурийского городского округа и в управление информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2017 N 3269-НПА)

Вместе с проектом регламента орган администрации городского округа направляет для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента, перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных заключений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты.

9.Управление информатизации и организации предоставления муниципальных услуг в течение 2-х рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента размещает его на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2017 N 3269-НПА)

10.Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.

11.Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

12.Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации городского округа, являющегося разработчиком регламента.

13.Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.

14.Непоступление заключения независимой экспертизы в орган администрации городского округа, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.

15.Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами администрации Уссурийского городского округа, проводимая уполномоченным органом, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Уссурийского городского округа от 6 апреля 2011 года N 810 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами администрации Уссурийского городского округа". 

II.Требования к регламентам

 

16.Наименование регламента определяется органом администрации городского округа, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

17.Наименование административного регламента по предоставлению муниципальной услуги формируется следующим образом:

"Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "наименование муниципальной услуги".

18.В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

(пп. "в" в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2017 N 3269-НПА)

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;

(пп. "д" в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 14.02.2018 N 387-НПА)

19.Раздел, касающийся общих положений, включает в себя:

а) предмет регулирования регламента (включает в себя: наименование муниципальной услуги, цель издания регламента);

б) иные сведения, определенные Российским законодательством, в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов администрации городского округа и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае большого объема такой информации она приводится в Приложении к административному регламенту;

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 14.02.2018 N 387-НПА)

справочные телефоны органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

адрес официального сайта администрации Уссурийского городского округа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты органов администрации городского округа;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2017 N 3269-НПА)

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, в сети Интернет.

20.Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование муниципальной услуги;

б)наименование органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные учреждения, организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Уссурийского городского округа;

в) описание результата предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

и) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

к) порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

н) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

о) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

(пп. "о" в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 30.12.2015 N 3721-НПА)

п) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

21.Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2017 N 3269-НПА)

а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 03.11.2017 N 3269-НПА)

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

взаимодействие органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

22.Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.

23.Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

24.Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, состоит из следующих подразделов:

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 30.12.2015 N 3721-НПА)

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц органов администрации городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

25.В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников указываются:

(в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 14.02.2018 N 387-НПА)

а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

е) органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.