Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Вопросы жизнеобеспечения
    Земля семьям: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Муниципальные услуги
    Перечень (Реестр) муниципальных услуг
    Земельные отношения
    Прием декларации об использовании земельного участка, находящегося в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования

    Прием декларации об использовании земельного участка, находящегося в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования

    Постановление от 25.11.19 № 2784-НПА (ред. от 25.12.19 № 3154-НПА, от 26.11.2021 № 2627-НПА)


    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.Предмет регулирования административного регламента.
    1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием декларации об использовании земельного участка, находящегося в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Прием декларации об использовании земельного участка, находящегося в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией Уссурийского городского округа полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
    1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока   Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 119-ФЗ) в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования.

    2.Круг заявителей.
    2.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию в рамках Федерального закона № 119-ФЗ (далее - заявитель).
    2.2. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее – представитель заявителя).
    3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
    3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
    Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
    а) специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя (представителя заявителя) в уполномоченном органе;
    б) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Приморского края (далее – МФЦ), в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Уссурийского городского округа;
    в) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
    г) путем оформления информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги;
    д) путем размещения информации на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) и (или) на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Региональный портал);
    е) посредством ответов на письменные обращения граждан.
    3.2. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование уполномоченного органа.
    Специалист обязан сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес уполномоченного органа, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
    Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.
    Во время разговора специалист должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
    При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
    Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
    3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
    о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
    о перечне категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
    о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
    о сроках предоставления муниципальной услуги;
    об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
    о месте размещения на сайте администрации Уссурийского городского округа информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
    3.4. На сайте администрации Уссурийского городского округа, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), на Едином портале и (или) Региональном портале, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация (Приложение № 1 к административному регламенту):
    о месте нахождения и графике работы администрации Уссурийского городского округа и ее структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ;
    справочные телефоны структурных подразделений администрации Уссурийского городского округа;
    адрес официального сайта администрации Уссурийского городского округа, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации Уссурийского городского округа, в сети Интернет.

    II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

    4.Наименование муниципальной услуги.
    Прием декларации об использовании земельного участка, находящегося в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования.
    5.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
    5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Уссурийского городского округа в лице управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее – уполномоченный орган). 
    6.Описание результата предоставления муниципальной услуги.
    Результатом предоставления муниципальной услуги является:
    регистрация и прием декларации;
    уведомление о приеме декларации;
    уведомление об отклонении декларации.
    7.Срок предоставления муниципальной услуги.
    7.1. Если декларация соответствует установленной форме, в срок не более чем 15 рабочих дней со дня поступления декларации в уполномоченный орган заявителю (представителю заявителя) направляется уведомление о приеме декларации.
    7.2. Если декларация не соответствует установленной форме, в срок не более чем 15 рабочих дней со дня поступления декларации в уполномоченный орган заявителю (представителю заявителя) направляется уведомление об отклонении декларации.

    8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

    Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, страница 4147, "Парламентская газета", NN 204 - 205, 30 октября 2001 года, "Российская газета", NN 211 - 212, 30 октября 2001 года);

    Градостроительный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года, "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), статья 16, "Парламентская газета", NN 5 - 6, 14 января 2005 года);

    часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации, принята Государственной Думой 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", NN 238 - 239, 8 декабря 1994 года);

    часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации, принята Государственной Думой 26 января 1996 года N 14-ФЗ (первоначальный текст документа Опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 6 февраля 1996 года, N 24, 7 февраля 1996 года, N 25, 8 февраля 1996 года, N 27, 10 февраля 1996 года);

    часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации, принята Государственной Думой 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 224, 28 ноября 2001 года, "Российская газета", N 233, 28 ноября 2001 года, "Собрание законодательства РФ", 3 декабря 2001 года, N 49, ст. 4552);

    часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации, принята Государственной Думой 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", NN 214 - 215, 21 декабря 2006 года, "Российская газета", N 289, 22 декабря 2006 года, "Собрание законодательства РФ", 25 декабря 2006 года, N 52 (1 ч.), ст. 5496);

    Федеральный закон от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной  собственности и расположенных в Арктической зоне Российской   Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока   Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные   законодательные акты Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 мая 2016 года, "Собрание законодательства РФ", 2 мая 2016 года, N 18, ст. 2495, "Российская газета", N 97, 6 мая 2016 года);

    Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", NN 204 - 205, 30 октября 2001 года, "Российская газета", NN 211 - 212, 30 октября 2001 года);

    Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 года, "Российская газета", N 202, 8 октября 2003 года);

    Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов И органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", NN 8, 13 - 19 февраля 2009 года, "Российская газета", N 25, 13 февраля 2009 года, "Собрание законодательства РФ", 16 февраля 2009 года, N 7, ст. 776);

    исключен

    приказ  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»;

    приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 16 апреля 2018 года N 63 "Об утверждении формы декларации об использовании земельного участка, предоставленного гражданину (гражданам) Российской Федерации в безвозмездное пользование" (источник публикации официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 августа 2018 года);

    Устав Уссурийского городского округа (первоначальный текст документа опубликован в издании "Уссурийские новости", N 23, 10 июня 2005 года);

    постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 09 сентября 2021 года № 2045-НПА «Об утверждении Правил землепользования и застройки Уссурийского городского округа»;

    решение Думы Уссурийского городского округа от 26 мая 2009 года N 52 "Об утверждении Генерального плана Уссурийского городского округа" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Уссурийские новости", N 23, 5 июня 2009 года);

    иными нормативными правовыми актами.

    9.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
    9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно:
    а) декларация согласно Приложению № 2 к административному регламенту;
    б) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
    в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
    При личном обращении заявителя (представителя заявителя) с декларацией и (или) за получением результата муниципальной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя. Данный документ предъявляется заявителем (представителем заявителя) для удостоверения личности заявителя (представителя заявителя) и для сличения данных содержащихся в декларации, и возвращается владельцу в день их приема.
    9.2. Предоставление документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не требуется.
    10.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    Уполномоченный орган отказывает заявителю в принятии заявления в случае если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
    11.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
    11.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
    непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 91 административного регламента.
    11.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
    12. Порядок, размер и основания взимания государственной (муниципальной) пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
    Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
    13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче декларации и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче декларации и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
    14. Срок и порядок регистрации декларации
    14.1. Декларация, поданная заявителем (представителем заявителя) при личном обращении в уполномоченный орган или МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя (представителя заявителя). При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя (представителя заявителя) не должна превышать 15 минут.
    14.2. При оказании услуги в электронном виде декларация, поданная заявителем (представителем заявителя) регистрируется не позднее первого рабочего дня после поступления декларации в уполномоченный орган.
    15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения декларации, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
    15.1. Помещения для подачи декларации оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
    режим работы уполномоченного органа, МФЦ;
    адрес электронной почты уполномоченного органа, МФЦ;
    телефонные номера специалистов, осуществляющих консультации по предоставлению муниципальной услуги уполномоченного органа, МФЦ.
    Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов уполномоченного органа с заявителями (представителями заявителей) организовано в виде отдельного кабинета, в котором ведут прием специалисты уполномоченного органа.
    Помещение для приема посетителей оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
    Для предоставления муниципальной услуги оборудован зал ожидания, оснащенный стульями и столами для заполнения декларации, и письменными принадлежностями.
    Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы информационными стендами. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
    На информационных стендах размещаются:
    перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
    образцы оформления декларации;
    основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
    сроки предоставления муниципальной услуги;
    порядок получения консультаций;
    порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
    Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения декларации, информационные стенды должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.
    Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками декларации, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
    15.2. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
    16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
    16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение уполномоченным органом взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом: 
    доступность: 
    % (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов; 
    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов; 
    % (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов; 
    % (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов; 
    % (доля) граждан, имеющих доступ к получению муниципальной услуги по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ - 90 процентов;
    качество: 
    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде – 90 процентов; 
    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.
    16.2. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
    Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме изложены в пунктах 18, 19 административного регламента.

    III.СОСТАВ,ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

    17. Исчерпывающий перечень административных процедур.
    а) процедура приема и регистрации декларации;
    б) процедура рассмотрения декларации и подготовка уведомления о ее принятии;
    в) процедура направления решения об отклонении.
    Порядок предоставления муниципальной услуги указан в блок-схеме в Приложении № 3 административного регламента.
    17.1. Процедура приема и регистрации декларации.
    Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (представителем заявителя) декларации с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 91 административного регламента.
    Лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию декларации (далее - специалист).
    Специалист:
    устанавливает предмет обращения, личность заявителя, представителя заявителя в случае обращения с декларацией представителя заявителя;
    проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения с декларацией представителя заявителя;
    проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;
    сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
    регистрирует декларацию.
    Регистрация декларации осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде посредством системы электронного документооборота.
    Регистрация декларации производится в день поступления обращения заявителя (представителя заявителя).
    Специалист не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации декларации передает пакет документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для дальнейшего его рассмотрения.
    17.2. Процедура рассмотрения декларации и направления уведомления о ее принятии.
    Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги), пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу предоставленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
    В случае соответствия предоставленных документов, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о приеме декларации.
    17.3. Процедура направления решения об отклонении.
    При наличии оснований, предусмотренных пунктом 111 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отклонении представленной декларации и направляет заявителю уведомление об отклонении декларации.
    18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
    Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется в соответствии с пунктом 17 административного регламента.
    19. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
    19.1.В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Уссурийского городского округа, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
    а) информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;
    б) прием и регистрация запроса и документов от заявителя (представителя заявителя) для получения муниципальной услуги;
    в) составление и выдача заявителю (представителю заявителя) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
    19.2.Осуществление административной процедуры «Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги». 
    19.2.1. Административную процедуру «Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги» осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителя (представителя заявителя) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:
    срок предоставления муниципальной услуги;
    информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
    порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
    информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
    информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю (представителю заявителя) в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории Приморского края;
    иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
    19.3.Осуществление административной процедуры «Прием и регистрация запроса и документов».
    19.3.1. Административную процедуру «Прием и регистрация запроса и документов» осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее – специалист приема МФЦ).
    19.3.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий декларацию и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем (представителем заявителя), на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом:
    а) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в пункте 11 административного регламента, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
    б) если заявитель (представитель заявителя) настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку «принято по требованию».
    19.3.3. Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее – АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр декларации, в случае отсутствия такого у заявителя (представителя заявителя), в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю (представителю заявителя) самостоятельно проверить информацию, указанную в декларации, и расписаться.
    19.3.4. Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем (представителем заявителя) документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю (представителю заявителя) самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться, после чего создает электронные образы подписанной декларации, представленных заявителем (представителем заявителя) документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем (представителем заявителя) в соответствии с требованиями административного регламента) и расписки, подписанной заявителем (представителем заявителя). Декларация, документы, представленные заявителем (представителем заявителя), и расписка после сканирования возвращаются заявителю (представителю заявителя).
    19.3.5. Принятые у заявителя (представителя заявителя) документы, декларация и расписка передаются в электронном виде в уполномоченный орган по защищенным каналам связи.
    19.4. Осуществление административной процедуры «Составление и выдача заявителю (представителю заявителя) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги».
    19.4.1. Административную процедуру «Составление и выдача заявителю (представителю заявителя) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги» осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее – уполномоченный специалист МФЦ). 
    19.4.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
    19.4.3. Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
    а) проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
    б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации); 
    в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
    19.4.4. Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (представителю заявителя) и предлагает заявителю (представителю заявителя) ознакомиться с ними. 
    19.5. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Уссурийского городского округа, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок полученных из информационных систем уполномоченного органа, том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителю (представителю заявителя) на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.

    IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

    20.1. Контроль соблюдения последовательности действий специалистами уполномоченного органа, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнения настоящего административного регламента осуществляется уполномоченным органом.
    20.2. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    20.3. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятия решений сотрудниками уполномоченного органа осуществляется начальником уполномоченного органа.
    20.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных актов.
    20.5. Контроль осуществляется уполномоченным органом не реже одного раза в месяц.
    20.6. Лица, работающие с декларациями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении деклараций и документов, связанных с их рассмотрением.

    V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА,РАБОТНИКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

    21.1. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в форме электронного документа.
    21.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, настоящего административного регламента, в том числе заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в случаях:
    а) нарушения срока регистрации декларации;
    б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
    в) требования у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
    г) отказа заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
    д) отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;
    е) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;
    ж) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
    з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
    и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;
    к) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно только в случаях, определенных подпунктами «а», «в», «г», «е», «з» настоящего пункта.
    213. Жалоба может быть направлена заявителем через МФЦ, а также в электронной форме через Единый портал, официальный сайт администрации Уссурийского городского округа www.adm-ussuriisk.ru , по электронной почте на адрес adm@adm-ussuriisk.ru либо направлена почтой.
    214. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя). Личный прием заявителей (представителей заявителя) проводится по адресам, указанным в Приложении № 1 к административному регламенту.
    215. Жалоба должна содержать:
    а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
    б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
    в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
    г) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ; заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
    21.6. Жалоба подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления в уполномоченный орган.
    21.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
    21.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
    а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
    б) в удовлетворении жалобы отказывается.
    21.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 218 административного регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме 
    и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    а) В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения муниципальной услуги;
    б) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
    21.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Файлы для скачивания

    Название документа (файла) Формат Размер Скачано
    приложение 1 PDF 0.74 MB 248 Посмотреть
    приложение 3 PDF 0.16 MB 250 Посмотреть
    приложение 2 doc 0.06 MB 84 Посмотреть

    Страница изменялась 16.03.2023 10:00:46