Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Земля гражданам: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Муниципальные услуги
    Услуги и функции
    Земельные отношения
    Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ

    Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ

    Административный регламент администрации Уссурийского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ»


    постановление администрации Уссурийского городского округа от 31 мая 2017 года № 1703-НПА (ред. от 18.06.18 № 1465-НПА, от 26.11.19 № 2812-НПА)


    I. «Общие положения»

    Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ» (далее - регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
    1. Предмет регулирования административного регламента.
    1.1. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия администрации Уссурийского городского округа (далее-Администрация) с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
    1.2. Не требуется получение разрешения (ордера) на проведение земляных работ: 
    в границах земельных участков при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, на которые в случаях, установленных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрено получение разрешения на строительство;
    в границах закрытых территорий с пропускным режимом;
    в границах земельных участков, находящихся в ведении министерства обороны Российской Федерации.
    1.3. Разрешение (ордер) на проведение земляных работ действителен на указанные в нем вид, объем, срок и место производства земляных работ.
    В случае если проектом предусмотрено проведение земляных работ на нескольких объектах, то разрешение (ордер) на проведение земляных работ выдается на проведение земляных работ по каждому объекту.
    2. Круг заявителей.
    2.1. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
    От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее – представитель заявителя).
    3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
    3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице управления градостроительства (далее – уполномоченный орган).
    Место нахождения: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Октябрьская, д. 58.
    График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней.
    3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
    а) непосредственно в Администрации;
    б) с использованием средств телефонной и факсимильной связи по номерам: 8 (4234) 32-03-66, 8 (4234) 32-48-88;
    в) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации www.adm-ussuriisk.ru в информационно – телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Муниципальные услуги»;
    г) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в адрес Администрации;
    д) посредством подготовки ответов в форме электронного документа и направления их по электронной почте при обращении заявителя (представителя заявителя) в адрес Администрации через официальный сайт Администрации в информационно – телекоммуникационной сети Интернет либо на адрес электронной почты Администрации.
    3.3. При устном обращении, поступившем по телефону или в ходе личного приема, по вопросам предоставления услуги специалист уполномоченного органа в вежливой форме подробно информирует заявителя (представителя заявителя).
    Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании функционального органа Администрации, в которое позвонил заявитель (представитель заявителя), а также содержит информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
    При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) другому должностному лицу или же заявителю (представителю заявителя) сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
    3.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес заявителя (представителя заявителя) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), номера телефона исполнителя.
    Срок ответа на письменное обращение составляет 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в функциональном органе администрации. 
    3.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившие по электронной почте функционального органа администрации, с использованием официального сайта Администрации, исполняются аналогично документам, поступившим на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю (представителю заявителя) по адресу, указанному в электронном обращении.

    II. «Стандарт предоставления муниципальной услуги».

    4. Наименование муниципальной услуги.
    Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ (далее – муниципальная услуга).
    5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
    Администрация Уссурийского городского округа в лице управления градостроительства. 
    6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
    Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
    а) в случае обращения за получением выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети:
    выписка из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети;
    уведомление об отказе в выдаче выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети.
    б) в случае обращения за получением разрешения (ордера) на проведение земляных работ:
    разрешение (ордер) на проведение земляных работ;
    уведомление об отказе в выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ; 
    в) в случае обращения за продлением срока действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ:
    продление срока действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ;
    уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ;
    г) в случае обращения за закрытием разрешения (ордера) на проведение земляных работ:
    закрытие разрешения (ордера) на проведение земляных работ;
    уведомление об отказе в закрытии разрешения (ордера) на проведение земляных работ.
    7. Срок предоставления муниципальной услуги.
    7.1. Срок предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети» либо выдачи (направления) уведомления об отказе в выдаче выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе.
    Срок предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ» либо выдачи (направления) уведомления об отказе в выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ – не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе.
    Срок предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ с целью устранения аварии» либо выдачи (направления) уведомления об отказе в выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ с целью устранения аварии составляет не более 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе.
    Срок предоставления муниципальной услуги «Продление срока действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ» либо выдачи (направления) уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ – не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе.
    Срок предоставления муниципальной услуги «Закрытие разрешения (ордера) на проведение земляных работ» либо выдачи (направления) уведомления об отказе в закрытии разрешения (ордера) на проведение земляных работ - не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе.
    Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
    8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
    8.1. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
    Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
    Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи»;
    Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 443-Ф3 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    Постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;
    Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
    Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;
    Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;
    «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
    «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;
    «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75»;
    Устав Уссурийского городского округа;
    решение Думы Уссурийского городского округа от 31 октября 2017 года № 687-НПА «О Правилах благоустройства и содержания территории Уссурийского городского округа»;
    решение Думы Уссурийского городского округа от 28 апреля 2015 года № 156-НПА «О Порядке выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ на земельных участках, находящихся в собственности Уссурийского городского округа, либо на земельных участках, государственная собственность на которых не разграничена»;
    постановление администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года № 206-НПА «Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
    постановление администрации Уссурийского городского округа от 21 февраля 2013 года № 517 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Уссурийского городского округа, а также услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Уссурийского городского округа по принципу «одного окна».
    9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
    9.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги заявителем (представителем заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) для удостоверения личности заявителя (представителя заявителя) и для сличения данных содержащихся в заявлении, и возвращается владельцу в день их приема.
    9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) представляет самостоятельно:
    а) Для получения выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети:
    заявление по форме согласно Приложению № 1 к регламенту;
    документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
    обзорная схема участка работ и топографическая съемка территории, на которой будут производиться работы на существующих коммуникациях, масштаба 1:500 с указанием точного места проведения земляных работ;
    б) для получения разрешения (ордера) на проведение земляных работ»:
    заявление по форме согласно Приложению № 2 к регламенту;
    документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
    график производства земляных работ (в произвольной форме), утвержденный должностным лицом. В графике необходимо отразить сроки проведения основных технологических операций, осуществляемых при ремонте существующих или строительстве новых инженерных коммуникаций;
    исполнительная съёмка существующих инженерных коммуникаций, на которых будут производиться ремонтные работы, либо топографическая съемка территории масштаба 1:500 с указанием точного места производства земляных работ, а также обзорная схема участка работ. Обзорная схема участка работ предоставляется в двух экземплярах; второй экземпляр, на котором проставляется штамп «к Ордеру №________ », возвращается подрядчику;
    согласие на использование земель или земельных участков от правообладателей земельных участков (в случае если работы проводятся не на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности Уссурийского городского округа, землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена);
    в случае производства работ по сооружению новых инженерных коммуникаций представляется рабочий проект, разработанный в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденный заказчиком, а также согласованный уполномоченным органом в области градостроительства и архитектуры на предмет увязки трассы проектируемых инженерных сетей с существующими и ранее запроектированными инженерными коммуникациями, а также на предмет предоставления согласия землепользователей, по земельным участкам которых проходят проектируемые инженерные сети;
    в случае производства земляных работ, связанных с ограничением дорожного движения, необходимо предоставить:
    схему организации производства работ, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов (включая в случае необходимости схему объезда), согласованную с уполномоченным органом в области дорожной деятельности и благоустройства;
    проект производства работ (далее - ППР), заверенный уполномоченным лицом подрядчика. В ППР должна содержаться информация о местах размещения строительных машин и механизмов, площадок для складирования строительных материалов, устройстве объездов и ограждении места разрытия;
    отдельный график производства работ, связанных с ограничением дорожного движения, согласованный с уполномоченным органом в области дорожной деятельности и благоустройства;
    протокол общего собрания жителей многоквартирного жилого дома (в случае производства земляных работ на территории многоквартирного жилого дома);
    в) для получения разрешения (ордера) на проведение земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, заявитель (представитель заявителя) в течение трех рабочих дней с момента начала работ по устранению аварии представляет заявление, оформленное в соответствии с Приложением № 3 к регламенту:
    документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
    исполнительная съёмка существующих инженерных коммуникаций, на которых будут производиться ремонтные работы, либо топографическая съемка территории масштаба 1:500 с указанием точного места производства земляных работ, а также обзорная схема участка работ. Обзорная схема участка работ предоставляется в двух экземплярах; второй экземпляр, на котором проставляется штамп «к Ордеру №________ », возвращается подрядчику;
    документ, подтверждающий принадлежность инженерных сетей;
    акт об аварийной ситуации с ее конкретным описанием;
    г) для продления срока действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ:
    заявление по форме согласно Приложению № 4 к регламенту;
    документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
    ранее выданное разрешение (ордер) на проведение земляных работ на проведение земляных работ;
    график производства работ;
    д) для закрытия разрешения (ордера) на проведение земляных работ:
    заявление о закрытии разрешения (ордера) на проведение земляных работ, оформленное в соответствии с Приложением № 5 к регламенту, с отметкой правообладателя(-ей) земельных участков;
    документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
    9.3. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
    выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
    выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объект недвижимости;
    разрешение на строительство (в случае проведения земляных работ, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объекта капитального строительства);
    разрешение на установку рекламной конструкции (в случае проведения земляных работ, связанных с установкой рекламной конструкции).
    94. В случае если документы, указанные в пункте 9.3, не представлены заявителем по собственной инициативе уполномоченный орган или КГАУ «МФЦ Приморского края» (далее - МФЦ) (в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией) запрашивают сведения, содержащиеся в данных документах, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ.
    95. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, в том числе информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - органов участвующих в предоставлении услуги).
    96. В случае производства земляных работ, связанных с ограничением дорожного движения, для получения нормативного правового акта о введении временных ограничений или прекращении движения заявителю необходимо обратиться в уполномоченный орган в соответствии с Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Приморском крае, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 11 апреля 2012 года № 87-па.
    10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
    11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
    11.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
    а) Основания для отказа в выдаче выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети:
    подача заявления о выдаче выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети на территориях, на которые не распространяет действие регламент;
    непредставление либо представление не в полном объеме заявителем документов, указанных в подпункте «а» пункта 9.2 регламента;
    б) основания для отказа в выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ:
    непредставление либо представление не в полном объеме заявителем документов, указанных в подпункте «б» пункта 9.2 регламента;
    выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
    планирование общегородских мероприятий и праздников в месте предполагаемого осуществления земляных работ, за исключением случаев осуществления земляных работ по устранению аварий и аварийных ситуаций на подземных сооружениях и коммуникациях;
    подача заявления о выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ, на которые не распространяет действие регламент;
    подача заявления о выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территориях, на которые не распространяет действие регламент;
    истечение срока действия разрешения на использование земельного участка либо истечение срока окончания действия разрешения на использование земельного участка до заявленного срока окончания земляных работ;
    в представленных документах имеются несоответствия планируемого производства работ требованиям решения Думы Уссурийского городского округа от 31 октября 2017 года № 687-НПА «О Правилах благоустройства и содержания территории Уссурийского городского округа» (далее – Правила благоустройства Уссурийского городского округа);
    подача заявления на получение ордера менее чем за десять рабочих дней до даты начала производства земляных работ;
    сроки производства земляных работ, предусмотренные в представленном графике производства земляных работ, приходятся на зимний период, установленный Правилами благоустройства Уссурийского городского округа;
    в) основания для отказа в выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации:
    непредставление либо представление не в полном объеме заявителем документов, указанных в подпункте «в» пункта 9.2 регламента;
    выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
    подача заявления о выдаче разрешения (ордера) на проведение земельных работ, на которые не распространяет действие регламент;
    подача заявления о выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территориях, на которые не распространяет действие регламент;
    в представленных документах имеются несоответствия планируемого производства работ требованиям Правил благоустройства Уссурийского городского округа;
    сроки производства земляных работ, предусмотренные в представленном графике производства земляных работ приходятся на зимний период, установленный Правилами благоустройства Уссурийского городского округа;
    г) основания для отказа в продлении срока действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ:
    наличие в документах недостоверной и (или) искаженной информации;
    непредставление (отсутствие) одного или нескольких документов, указанных в подпункте «г» пункта 9.2 регламента;
    истечение срока действия разрешения на использование земельного участка либо срок окончания действия разрешения на использование земельного участка истекает до заявленного срока окончания земляных работ;
    не начато проведение земляных работ в срок, указанный в заявлении на выдачу разрешения (ордера), что подтверждается в результате осмотра места проведения земляных работ специалистом уполномоченного органа;
    д) основания для отказа в закрытии разрешения (ордера) на проведение земляных работ:
    работы по восстановлению нарушенных элементов благоустройства в процессе производства земляных работ не проведены, что подтверждается в результате осмотра места проведения земляных работ специалистом уполномоченного органа;
    отсутствие отметки о согласовании правообладателем земельного участка проведенных работ по восстановлению благоустройства и озеленения и (или) наличие обоснованных замечаний к восстановленному благоустройству и озеленению.
    11.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
    Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
    11.3. Действие разрешения (ордера) на проведение земляных работ прекращается в следующих случаях:
    поступление из уполномоченных органов законных требований о прекращении действия ордера (разрешения) на проведение земляных работ;
    поступление судебных актов, вступивших в законную силу;
    поступление в уполномоченный орган сообщения о прекращении имущественных прав на использование соответствующего земельного участка, участка территории, на которых осуществляется проведение земляных работ.
    12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
    Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
    13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
    14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
    141. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем (представителем заявителя) при личном обращении в уполномоченный орган или МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут.
    15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
    15.1. Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
    Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
    информационными стендами;
    стульями и столами для возможности оформления документов.
    Информационные стенды располагаются непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
    На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
    наименование муниципальной услуги;
    полное наименование уполномоченного органа, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
    адрес сайта Администрации;
    описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
    выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
    перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
    образец заполнения заявления о выдаче специального разрешения;
    порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
    Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
    15.2. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается:
    возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен уполномоченный орган, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
    сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
    размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
    дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
    допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
    оказание специалистами уполномоченного органа, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
    16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
    16.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение уполномоченным органом взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
    доступность:
    %(доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
    %(доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов;
    %(доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно ­ телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов; 
    %(доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов;
    %(доля) граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ - 90 процентов;
    качество:
    %(доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги,в том числе в электронном виде - 90 процентов;
    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.
    16.2. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
    Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме изложены в пунктах 18, 19 регламента.

    III. «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах».

    17. Исчерпывающий перечень административных процедур.
    Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
    прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
    межведомственное взаимодействие;
    принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и направление результата предоставления услуги заявителю (представителю заявителя).
    17.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
    Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных в подпунктах «а», «б», «в», «г», «д» пункта 9.2 регламента (далее - документы).
    Документы подаются не позднее чем за 10 рабочих дней до начала планируемых работ или в течение суток с момента уведомления владельцем инженерных сетей об аварии, произошедшей при эксплуатации инженерных сетей и сооружений (при продлении разрешения (ордера) на проведение земляных работ документы подаются не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ).
    Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист уполномоченного органа.
    Специалист уполномоченного органа в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов (срок выполнения действия не более 15 минут):
    а) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий право (полномочие) представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
    б) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом;
    в) проверяет текст заявления, представленный заявителем (представителем заявителя) на предмет наличия подчисток и исправлений.
    Критерием принятия решения о приеме и регистрации документов является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 10 регламента.
    Срок прохождения административной процедуры не превышает 1 рабочего дня.
    Результатом административной процедуры является:
    прием и регистрация документов.
    17.2. Межведомственное взаимодействие.
    При необходимости специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более 1 рабочий день формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов:
    выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
    выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объект недвижимости.
    Межведомственные запросы о предоставлении документов направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа в:
    а) Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
    б) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
    Срок прохождения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о предоставлении муниципальной услуги.
    Результатом административной процедуры является поступление в уполномоченный орган запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в результате межведомственного взаимодействия.
    17.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и направление результата предоставления услуги заявителю (представителю заявителя):
    а) подготовка и направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети (уведомления об отказе в выдаче выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети).
    Специалист уполномоченного органа проверяет заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом «а» пункта 11.1 регламента.
    В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа готовит в произвольной форме уведомление об отказе в выдаче выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети.
    В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа в соответствии с заявлением готовит выписку из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети, содержащую, в том числе, наименование организации, фактический и юридический адрес организации.
    Срок прохождения административной процедуры составляет не более 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации.
    Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети, либо уведомления об отказе в выдаче выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети;
    б) подготовка и направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) разрешения (ордера) на проведение земляных работ (уведомления об отказе в выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ).
    Специалист уполномоченного органа проверяет заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом «б» пункта 11.2 регламента и подпунктом «в» пункта 11.1, в случае обращения на получение разрешения (ордера) на проведение земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации.
    В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа готовит в произвольной форме уведомление об отказе в выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ.
    В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа в соответствии с заявлением готовит разрешение (ордер) на проведение земляных работ по форме, утвержденной Приложением № 6 к регламенту.
    Заявителем (представителем заявителя) на копии разрешения (ордера) на проведение земляных работ ставятся подпись и дата получения.
    Копия разрешения (ордера) на проведение земляных работ хранится в уполномоченном органе вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
    Срок прохождения административной процедуры составляет не более 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченный орган.
    Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) разрешения (ордера) на проведение земляных работ (уведомления об отказе в выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ).
    Срок выдачи результата составляет не более 1 рабочего дня с момента принятия решения;
    в) продление срока действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ, уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ и направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) результата предоставления услуги. 
    Специалист уполномоченного органа проверяет заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом «г» пункта 11.1 регламента.
    В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа готовит в произвольной форме уведомление об отказе в продлении разрешения (ордера) на проведение земляных работ.
    В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа вносит соответствующую запись в разрешение (ордер) на проведение земляных работ и удостоверяет печатью и подписью руководителя уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности.
    Продление срока действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ оформляется путем внесения соответствующей записи в разрешение (ордера) на проведение земляных работ и удостоверяется печатью и подписью руководителя уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности.
    Решение о продлении срока действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ принимается специалистом в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
    Срок действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии, произошедшей при их эксплуатации, не продлевается.
    Копия разрешения (ордера) на проведение земляных работ с продленным сроком действия хранится в уполномоченном органе вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
    Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) разрешения (ордера) на проведение земляных работ с отметкой о продлении либо уведомления об отказе в продлении разрешения (ордера) на проведение земляных работ.
    Срок выдачи результата составляет не более 1 рабочего дня с момента принятия решения;
    г) закрытие разрешения (ордера) на проведение земляных работ и направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) результата предоставления услуги.
    Специалист уполномоченного органа проверяет заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом «д» пункта 11.1 регламента.
    В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа готовит в произвольной форме уведомление об отказе в закрытии разрешения (ордера) на проведение земляных работ.
    В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа вносит соответствующую запись в разрешение (ордер) на проведение земляных работ и удостоверяет печатью и подписью руководителя уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности.
    Срок прохождения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Администрации.
    Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) разрешения (ордера) на проведение земляных работ с отметкой о его закрытии либо уведомления об отказе в закрытии разрешения (ордера) на проведение земляных работ.
    Срок выдачи результата составляет не более 1 рабочего дня с момента принятия решения.
    174. Прекращение действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ. 
    Решение о прекращении действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ принимается специалистом уполномоченного органа при наличии одного из оснований, предусмотренных в пункте 11.3 регламента, в течение 2 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания.
    В случае принятия решения о прекращении действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ специалистом уполномоченного органа осуществляется подготовка решения о прекращении действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ в соответствии с Приложением № 7 к регламенту.
    Должностным лицом, уполномоченным на подписание решения о прекращении действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ, является руководитель уполномоченного органа, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
    Решение о прекращении действия разрешения (ордера) на проведение земляных работ регистрируется в день его принятия и в этот же срок передается заявителю (представителю заявителя) в письменной форме:
    при личном приеме;
    любым доступным способом, подтверждающим получение.
    Действие разрешения (ордера) на проведение земляных работ считается прекращенным в день уведомления заявителя (представителя заявителя).
    В случае прекращения действия ордера (разрешения) на проведение земляных работ лицо, которому этот ордер (разрешение) на проведение земляных работ был выдан, обязано прекратить проведение земляных работ, восстановить нарушенное благоустройство по месту производства работ по первоначальному состоянию территории, провести демонтаж временных ограждений и временных объектов, восстановить постоянную схему дорожного движения (при производстве работ на проезжей части улиц и магистралей).
    17.5. При обращении заявителя (представителя заявителя) с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются, и исправленные документы направляются заявителю (представителю заявителя) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе.
    18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
    Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
    19. Особенности предоставления муниципальной услуги МФЦ.
    19.1. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
    информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги; 
    прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;
    составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
    19.2. Осуществление административной процедуры «Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги».
    Административную процедуру «Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги» осуществляет специалист МФЦ. 
    Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителя при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемые к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания УМФЦ по следующим вопросам:
    срок предоставления муниципальной услуги;
    размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты;
    информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
    порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
    информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
    информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
    иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
    19.3. Осуществление административной процедуры «Прием и регистрация запроса и документов».
    Административную процедуру «Прием и регистрация запроса и документов» осуществляет специалист МФЦ,ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - специалист приема МФЦ).
    При личном обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
    Специалист приема МФЦ проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным регламентом.
    В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, определенных в пункте 10 регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
    Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку «принято по требованию».
    Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.
    Специалист МФЦ копирует представленные заявителем документы (за исключением случаев, предусматривающих обязательное предоставление заявителем оригиналов документов в соответствии с пунктом 9 регламента) на копиях ставит отметку (штамп) о соответствии копий документов оригиналам и заверят своей подписью. После копирования документы (за исключением документов, подлежащих передаче в уполномоченный орган в оригиналах) возвращаются заявителю.
    Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 2 (два) экземпляра расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться.
    Один экземпляр расписки выдается заявителю в подтверждение принятия документов, второй экземпляр расписки с заявлением и документами, принятыми специалистом приема МФЦ, передается в уполномоченный орган на бумажном носителе.
    19.4. Осуществление административной процедуры «Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги».
    Административную процедуру «Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги» осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист МФЦ).
    При личном обращении заявителя (представителя заявителя) за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
    Уполномоченный специалист МФЦ осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
    проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
    изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
    учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
    Уполномоченный специалист МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает ознакомиться с ними.
    В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и уполномоченным органом, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок, полученных из информационных систем уполномоченного органа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителю на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.

    IV. «Формы контроля за исполнением регламента»

    20. Контроль за соблюдением и исполнением регламента и ответственность специалистов.
    20.1. Контроль за соблюдением и исполнением положений регламента, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа.
    20.2. Контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и выполнения специалистами уполномоченного органа положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, Администрации, регламента.
    Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы Администрации. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги, обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением муниципальными служащими, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
    20.3. Ответственность специалистов уполномоченного органа за правильность и обоснованность предоставления муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях специалистов уполномоченного органа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
    20.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем уполномоченного органа рассматривается вопрос о привлечении виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    20.5. Руководитель подразделения МФЦ осуществляет контроль за:
    надлежащим исполнением регламента сотрудниками подразделения МФЦ;
    полнотой принимаемых специалистами МФЦ от заявителя документов и качеством оформленных документов для передачи их в уполномоченный орган;
    своевременностью и полнотой передачи в уполномоченный орган принятых от заявителя документов;
    своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от уполномоченного органа информации и документов, являющихся результатом решения о предоставлении муниципальной услуги, принятого в соответствии с регламентом;
    обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения МФЦ особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
    20.6. Специалисты подразделения МФЦ несут ответственность за качество 
    приема комплекта документов заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в регламенте, явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, а также за своевременность информирования заявителя о результате предоставления муниципальной услуги.

    V. «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра».

    21. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
    21.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, а также МФЦ, работника МФЦ.
    Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Приморского края. 
    Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.
    21.2. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
    а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
    б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    в) требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    г) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
    е) требование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
    ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
    з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
    и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
    к) требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и (или) действий (бездействия) МФЦ, руководителя МФЦ, работника МФЦ возможно только в случаях, определенных подпунктами «а», «в», «г», «е», «з», «к» настоящего пункта.
    213. Жалоба может быть подана при личном приеме, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования, в МФЦ либо в Администрацию Приморского края:
    на почтовый адрес Администрации: 692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 101;
    на почтовый адрес уполномоченного органа: 692519, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Октябрьская, д.58;
    на электронную почту Администрации: admin@adm-ussuriisk.ru
    с использованием официального сайта Администрации: www.adm-ussuriisk.ru.
    21.4. Жалоба должна содержать:
    а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
    в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, их работников;
    г) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
    21.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
    21.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (представителя заявителя), зарегистрированная в установленном порядке.
    21.7. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
    21.8. Жалоба на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подается на имя главы Уссурийского городского округа и рассматривается главой Уссурийского городского округа.
    Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальной услуги рассматривается руководителем уполномоченного органа. 
    21.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 21.8 регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    21.10. Жалоба, поступившая в МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    21.11. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в антимонопольный орган.
    21.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
    жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
    в удовлетворении жалобы отказывается.
    21.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 21.11 регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме по почтовому адресу, а в случае если жалоба представлена в виде электронного документа, - по адресу электронной почты заявителя (представителя заявителя) либо по почтовому адресу, указанному в электронном документе, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    21.14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. 
    21.15. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
    21.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.



    Файлы для скачивания

    Название документа (файла) Формат Размер Скачано
    приложение 1 doc 0.04 MB 78 Посмотреть
    приложение 2 doc 0.05 MB 80 Посмотреть
    приложение 3 doc 0.05 MB 77 Посмотреть
    приложение 4 doc 0.04 MB 69 Посмотреть
    приложение 5 doc 0.04 MB 72 Посмотреть
    приложение 6 PDF 0.27 MB 74 Посмотреть
    приложение 7 PDF 0.32 MB 79 Посмотреть

    Страница изменялась 15.03.2020 17:09:09