Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Вопросы жизнеобеспечения
    Земля семьям: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Об округе
    Потребительский рынок
    Защита прав потребителей
    Памятка потребителю "Предъявление претензии к качеству туристских услуг"

    Памятка потребителю "Предъявление претензии к качеству туристских услуг"

    Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебнооздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

    Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

    Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

    Согласно требованиям статьи 9 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

    Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

    Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий).

    Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.

    В процессе оказания туристической услуги у потребителя могут возникнуть претензии к ее качеству (компетентность гида/переводчика; соответствие транспорта/питания/объема экскурсии изначально заявленным и проч.).

    Согласно требованиям статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать у исполнителя:

    -    безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

    -    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

    -    повторного выполнения работы (оказания услуги);

    -    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий с приложением всех подтверждающих документов. Таким образом, при реализации туристского продукта действует обязательный досудебный порядок рассмотрения имущественных споров. В отсутствие добровольного урегулирования, спор между заказчиком и юридическим лицом может быть разрешен исключительно в судебном порядке.

    Учитывая характер услуги, рекомендуем составлять письменную претензию в минимально короткий срок с момента оказания услуги. В случае если услугу Вы получаете в компании, можно позаботиться взять контакты людей, оказавшихся с Вами в группе. При самостоятельном получении услуги можно фиксировать выявляемые недостатки с помощью фото/видео камеры.

    Страница изменялась 16.03.2020 01:35:13