Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Вопросы жизнеобеспечения
    Земля семьям: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Муниципальные услуги
    Перечень (Реестр) муниципальных услуг
    Трудовые отношения
    Осуществление государственной экспертизы условий труда

    Осуществление государственной экспертизы условий труда

    Постановление администрации Уссурийского городского округа от 07.05.2013 года № 1670-НПА (в редакции от 17.08.2015 года №2172-НПА, от 12.02.2016 года №389-НПА, от 06.05.2019 года № 1010-НПА, от 21.10.2020 года № 2340-НПА, от 29.05.2024 года № 2419-НПА)



    Ссылка на РПГУ

    I. Общие положения

     

    1. Предмет регулирования административного регламента.


    Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее – административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых управлением социальных отношений администрации Уссурийского городского округа (далее - Управление) при осуществлении им полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная экспертиза) в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей - физических лиц) с числом рабочих мест не более 10, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников, а также устанавливает порядок взаимодействия между Управлением и заявителями при предоставлении государственной услуги.


    2. Круг заявителей.


    Заявителями являются работодатели и их объединения, работники, профессиональные союзы и их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы; организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей - физических лиц) (далее - заявители).

    От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Управлением при предоставлении государственной услуги (далее - уполномоченные представители).


    3.Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


    Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителя. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, соответствующие профилированию заявителя, не устанавливаются.

    Государственная услуга предоставляется в соответствии с вариантами предоставления государственной услуги, соответствующим его результату, за предоставлением которого обратился заявитель.

    Заявителю предоставляется результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, в виде и способом, установленными пунктом 6 настоящего административного регламента соответственно.

    Объектом проведения государственной экспертизы является рабочее место (рабочие места) (далее - объект государственной экспертизы). В случае если заявителем является работник, то государственная экспертиза проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).

     


    II. Стандарт предоставления государственной услуги

     


    4. Наименование государственной услуги.


    Наименование государственной услуги: «Осуществление государственной экспертизы условий труда».


    5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.


    Государственная услуга предоставляется администрацией Уссурийского городского округа в лице Управления.

    Предоставление государственной услуги осуществляется через следующие информационные системы:

    федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал);

    региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края» (далее – Региональный портал);

    федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА);

    федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ).

    Предоставление государственной услуги Краевым государственным автономным учреждением Приморского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае», его структурными подразделениями, расположенными на территории Приморского края (далее - МФЦ), не осуществляется.


    6. Результат предоставления государственной услуги.


    Результатом предоставления государственной услуги является:

    - заключение государственной экспертизы условий труда (по форме согласно Приложениям № 5, 6, 7 к административному регламенту, в зависимости от цели проведения государственной экспертизы), в котором содержится один из следующих выводов (далее – заключение):

    о соответствии (несоответствии) качества проведения специальной оценки условий труда требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;

    об обоснованности предоставления (непредставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

    о соответствии (несоответствии) фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда;

    - отказ в предоставлении государственной услуги в форме письменного уведомления по форме согласно Приложению № 3 к административному регламенту (далее – уведомление).

    Факт предоставления заявителю государственной услуги фиксируется в журнале регистрации государственной экспертизы по форме согласно Приложению № 15 к Приказу № 765н (далее - журнал регистрации экспертизы).

    Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.


    Способы получения результата предоставления государственной услуги:

    а) результат государственной услуги выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием Единого, Регионального порталов (в случае, если результатом государственной услуги является заключение);

    б) результат государственной услуги направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала либо Регионального портала в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручается непосредственно заявителю (в случае если результатом государственной услуги является направление уведомления).


    7. Срок предоставления государственной услуги.  

              

    Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется начальником Управления в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении.


    При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза в целях оценки фактических условий труда или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен начальником Управления на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы по форме согласно Приложению № 4 к настоящему административному регламенту, но не более чем на 60 рабочих дней.


    Сроки проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливаются, по основаниям, предусмотренным пунктом 111 административного регламента до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.

    Выдача (направление) заключения осуществляется не позднее 3 рабочих дней с даты его утверждения Управлением.

    Направление уведомления осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления к начальнику Управления.


    8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:

    Трудовой кодекс Российской;    

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;

    Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда (далее - Закон № 426-ФЗ);

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года №236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»

    Закон Приморского края от 09 ноября 2007 года № 153-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда;

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее – Приказ № 33н);

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года №775н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда» (далее - Приказ № 775н);

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 года №765н «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда» (далее – Приказ № 765н);

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, на Едином портале и Региональном портале.

    Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, на Едином портале и Региональном портале.

    Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников изложен в разделе V Регламента.


    9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


    91. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:


    а) В случае если заявителем является физическое лицо:

    заявление о проведении государственной экспертизы согласно Приложению №1 к административному регламенту;

    согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению №2 к административному регламенту;


    б) в случае, если заявитель является работодателем:

    для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:

    заявление о проведении государственной экспертизы согласно Приложению №1 к административному регламенту;

    уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда в отношении организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у заявителя;

    аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации;

    сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда;

    утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме согласно Приложению №3 к Приказу № 33н с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета по форме согласно приложению №3 к Приказу № 33н (далее - отчет) в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в Приложении №1 к Приказу № 775н (далее - Перечень документов);

    предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона № 426-ФЗ (при наличии);


    в) для проведения государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:

    заявление о проведении государственной экспертизы согласно Приложению № 1 к административному регламенту;

    отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 01 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ, а также приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда;

    документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

    коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;

    положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

    локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставления гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;

    список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;

    копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;


    г) для проведения государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников:

    заявление о проведении государственной экспертизы согласно Приложению № 1 к административному регламенту;

    отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 01 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ, а также приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда;

    документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

    коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

    предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);

    нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применение на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочем месте;


    д) в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда:

    уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда;

    аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации;

    сертификаты экспертов.


    92.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как сведения, содержащиеся в указанных документах, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

    договор (контракт) работодателя с организацией на проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ);

    график проведения СОУТ;

    перечень используемого оборудования, сырья и материалов, а также характеристики выполняемых работ на рабочих местах, где проведена СОУТ;

    рабочие или должностные инструкции на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения СОУТ;

    инструкции по охране труда на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения СОУТ;

    паспорта на оборудование, руководства по эксплуатации оборудования;

    при проведении СОУТ в медицинских организациях дополнительно запрашиваются (при наличии) данные форм федерального статистического наблюдения о ВИЧ-инфекции, о больных туберкулезом, о заболеваниях активным туберкулезом, о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации, о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.


    10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


    Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при подаче документов (в случае подачи документов в электронной форме).

    Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.


    11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.


    111. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление работодателем запрашиваемых документов в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса Управления, за исключением случаев, когда работодатель уведомил Управление о невозможности предоставления запрашиваемой информации.


    112. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

    а) отсутствие в заявлении (Приложение № 1 к административному регламенту) сведений:

    полного наименования заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

    почтового адреса заявителя, адреса электронной почты (при наличии);

    наименования цели государственной экспертизы условий труда;

    индивидуального номера рабочего места, наименования профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;

    сведений о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);

    б) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, комплекта документов, прилагаемых к заявлению, а также дополнительных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 92 административного регламента, в том числе по результатам направления Управлением дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;

    в) указание в подаваемых документах информации, не соответствующей целям проведения государственной экспертизы, указанных в пункте 1 административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктом 2 административного регламента;

    г) непредставление заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных подпунктом «д» пункта 91 административного регламента копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;

    д) представление подложных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или заведомо ложных сведений;

    е) отсутствие (непредоставление) отчета и отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ;

    ж) отсутствие сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности.


    12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.


    Государственная экспертиза осуществляется бесплатно.


    13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.


    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата лично заявителем не должен превышать 15 минут.


    14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.


    Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданные в Управление лично заявителем либо направленные почтовым отправлением, на электронную почту, с использованием Единого портала, либо Регионального портала в форме электронных документов, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Управление.


    15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.


    Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Управления.

    Место ожидания должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании.

    Место ожидания укомплектовывается столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).

    Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).

    Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

    Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.


    В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях беспрепятственного доступа к месту предоставления государственной услуги обеспечивается:

    а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

    б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги;

    в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

    г) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

    д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта и оказание им помощи в помещениях, где предоставляется государственная услуга;

    е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

    ж) допуск сурдо- и тифлосурдо-переводчика;

    з) допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

    и) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

    В месте ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.

    Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.


    С целью правильной и безопасной ориентации заявителей-инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.

    На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.


    16. Показатели доступности и качества государственной услуги.


    Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Управлением взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:


    а) доступность:

    % (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;

    % (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;

    % (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;

    % (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;

    % (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;


    б) качество:

    % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;

    % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;

    % (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;

    % (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 100 процентов.


    Заявитель взаимодействует со специалистами Уполномоченного органа в следующих случаях:

    при обращении в Управление с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;

    при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;

    при получении результата предоставления государственной услуги.


    Взаимодействие заявителя со специалистами Управления при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Продолжительность личного взаимодействия заявителя со специалистами Управления не должна превышать 15 минут, по телефону – 10 минут.


    17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги.


    Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

    Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края не предусмотрен.


    18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.


    При направлении заявителем (уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 91 административного регламента, в форме электронных документов осуществляется заполнение электронной формы заявления на Едином портале, Региональном портале.

    Лицом, уполномоченным на регистрацию заявлений, поступающих в электронной форме через Единый и Региональный порталы, является специалист отдела организации предоставления муниципальных услуг управления информатизации, вязи и муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (далее – специалист отдела информатизации).

    Регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления специалисту отдела информатизации в порядке, указанном в пункте 21 административного регламента.

    Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги в электронной форме, направляются специалистом администрации, ответственным за предоставление государственной услуги, по выбору заявителя в соответствии с пунктом 6 административного регламента.

    Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем (уполномоченным представителем) каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (уполномоченный представитель) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

    При формировании заявления на Едином, либо Региональном, порталах заявителю (уполномоченному представителю) обеспечивается:

    а) возможность копирования и сохранения пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги;

    б) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

    в) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

    г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

    д) возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.

    Документы, необходимый для предоставления государственной услуги, направляется в Управление посредством Единого портала, Регионального портала.

    Заявитель (уполномоченный представитель) вправе приложить к заявлению электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя на Едином портале, перечень которых определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2021 года №1818 «Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Перечень).

    При направлении вместе с заявлением электронных дубликатов документов представление заявителем оригиналов документов и информации, предусмотренных Перечнем, не требуется.

    После направления заявления с использованием Единого, либо Регионального, порталов заявитель в личном кабинете Единого, либо Регионального, порталов может осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.


     

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения

    административных процедур


     

    20. Исчерпывающий перечень административных процедур.


    Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация заявления либо отказ в приеме заявления и документов (далее – Прием документов);

    в) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, для сбора документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги (далее – Межведомственное взаимодействие);

    б) рассмотрение оснований для государственной экспертизы в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы и их достаточности для проведения государственной экспертизы или оснований для отказа в проведении государственной экспертизы (далее – Рассмотрение заявления и документов);

    г) проведение государственной экспертизы;

    д) оформление результатов государственной экспертизы, выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, заявителю (далее – Выдача результата).


    21. Административная процедура «Прием документов».

    Основанием для начала административной процедуры «Прием документов» являются поступление в Управление заявления по форме согласно Приложению № 1 к административному регламенту, с предоставлением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 91, 92 административного регламента.

    Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов (далее – специалист, ответственный за прием документов).

    Специалист, ответственный за прием документов:

    проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 91 административного регламента, правильность оформления и содержание представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    принимает заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    При наличии основания для отказа в приеме документов, установленных пунктом 10 административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, формирует уведомление об отказе в приеме документов.

    В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, установленных пунктом 10 административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в программно-техническом комплексе (в системе электронного документооборота) и заносит сведения в журнал регистрации экспертизы.

    Регистрация заявления осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.

    Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, занесение сведений в журнал регистрации экспертизы.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры «Прием документов» составляет 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления в Управление.


    22. Описание административной процедуры «Межведомственное взаимодействие».

    Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем (уполномоченным представителем) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 92 административного регламента, сведения из которых подлежат межведомственному запросу в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – запрос).

    Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры «Межведомственное взаимодействие», является специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги.

    Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

    Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом или организацией, предоставляющими документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Приморского края.

    Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

    Результатом административной процедуры «Межведомственное взаимодействие» является получение запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия документов (сведений), которые приобщаются специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, к заявлению о предоставлении государственной услуги.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры «Межведомственное взаимодействие» не может превышать 6 рабочих дней с момента регистрации заявления.


    23. Административная процедура «Рассмотрение заявления и документов».

    Основанием для начала административной процедуры является наличие в журнале регистрации экспертизы записи о приеме документов и получение предусмотренных пунктами 91, 9административного регламента документов для проведения государственной экспертизы.

    Управление, в случае не поступления документов, указанный в пункте 92 административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, вправе запросить их у работодателя в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза, если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы.

    Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры «Рассмотрение заявления и документов», является специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги.

    Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляет проверку отсутствия / наличия оснований для приостановления предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11 административного регламента.

    При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги оформляет в письменном виде уведомление, передает его на подпись начальнику Управления, а в его отсутствие лицу, его замещающему.

    Уведомление подписывается начальником Управления, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней со дня поступления и приобщается в дело о проведении государственной экспертизы (далее – дело) в соответствии с номенклатурой дел Управления.

    Общий срок административной процедуры: 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.


    24. Административная процедура «Проведение государственной экспертизы».

    Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для приостановления предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11 административного регламента.

    Административная процедура осуществляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги.

    Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при проведении государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда анализирует отчет и иные прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона №426-ФЗ обстоятельства, указанные в пункте 26 Приказа Минтруда России № 775н.

    Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона№426-ФЗ (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, что учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда.

    При проведении государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, анализирует отчет, а также, при необходимости уточнения информации, соответствующие данные во ФГИС СОУТ и иные представленные заявителем документы, необходимые для предоставления государственной услуги, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантий и компенсаций, указанных в пункте 28 Приказа Минтруда России № 775н.

    При проведении государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, необходимые для предоставления государственной услуги, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права обстоятельства, указанные в пункте 30 Приказа Минтруда России № 775н.

    Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона №426-ФЗ (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников, что учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.

    Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы с оформлением подтверждающего посещение документа, необходимого для предоставления государственной услуги, а работодатель в этом случае обеспечивает доступ Специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги на исследуемое рабочее место (рабочие места).

    По результатам государственной экспертизы специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, составляется проект заключения, содержащий сведения и выводы, указанные в пункте 6 административного регламента, по типовой форме согласно Приложениям №5, 6, 7 к административному регламенту.

    Проект заключения составляется в двух экземплярах, подписывается специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, и утверждается начальником Управления, а в его отсутствие – лицом, его замещающим.

    Общий срок административной процедуры - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении, в случае необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы и (или) невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза в целях оценки фактических условий труда или в случае невозможности их проведения в течение установленного тридцатидневного срока, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен начальником Управления на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы, но не более чем на 60 рабочих дней.


    25. Административная процедура «Выдача результата».

    Основанием для начала административной процедуры «Выдача результата» является подписание и утверждение заключения или подписания уведомления.

    Управления направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления к начальнику Управления, а в его отсутствие – лицу, его замещающему,от специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала либо Регионального портала в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручает непосредственно заявителю.

    Заявителю (уполномоченному представителю) возвращается пакет документов, необходимый для предоставления государственной услуги, представленный на бумажном носителе.

    В случае отказа в проведении государственной экспертизы по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б», «в», «г» пункта 11 административного регламента, заявитель (уполномоченный представитель) вправе повторно направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, устранив причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

    В случае проведения государственной экспертизы и утверждения заключения, Заключение не позднее 3 рабочих дней с даты его утверждения, передается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием Единого портала, либо Регионального портала.

    Копия заключения направляется работодателю (в случае если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем, либо государственная экспертиза проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

    Результатом административной процедуры является выдача заключения или направления уведомления.


    26. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок.

    Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение Управлением заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем – гражданином Российской Федерации (далее – заявление об исправлении ошибок).

    Заявление об исправлении ошибок составляется в свободной форме.

    Заявление об исправлении ошибок рассматривается должностным лицом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги (далее –должностное лицо Управления), в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.

    В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в результате предоставления государственной услуги должностное лицо Управления осуществляет исправление и (или) замену документа, в котором имеется опечатка (ошибка), в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления;

    в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Управления письменно сообщает заявителю об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.

    В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в Управлении дубликат этого заключения при условии подачи заявления на выдачу дубликата заключения.

    Дубликат заключения не позднее десяти рабочих дней с даты получения Управлением письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.


    27. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме указаны в пункте 18 административного регламента.



    IV. Формы контроля за исполнением

    административного регламента



    29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.


    Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляют должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению государственной услуги.


    30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.


    Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, непосредственно в ходе приема, регистрации, рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, а также за подписание и направление заявителю результата предоставления государственной услуги.

    Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановые и внеплановые.

    Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается в соответствии с планом работы Управления.

    Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги.


    31. Ответственность должностных лиц Управления, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.


    Лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.



    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

    и действий (бездействия) министерства, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников  



    32. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.


    Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа www.adm-ussuriisk.ru.


    33. Формы и способы подачи заявителями жалобы.


    Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть подана в Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: ул. Некрасова, 66, каб. № 312, г. Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация, 692519, в том числе по электронной почте на Интернет-сайт (www.adm-ussuriisk.ru).

    Жалоба на решения, принятые руководителем Управления может быть направлена заявителем в администрацию Уссурийского городского округа по адресу: ул. Ленина, 101, г. Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация, 692519, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт (www.adm-ussuriisk.ru).

    Жалоба может быть принята на личном приеме заявителя.

    Личный прием проводится главой Уссурийского городского округа по адресу: г. Уссурийск, ул. Ленина, 101, начальником Управления по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 66, каб. 301, день приема: понедельник с 09.00 до 13.00 часов, среда с 14.00 до 18.00 часов.

    С информацией о порядке записи на личный прием должностных лиц администрации Уссурийского городского округа, о графике личного приема, адресе местонахождения должностных лиц заявитель может ознакомиться на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет (www.adm-ussuriisk.ru).

    В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При поступлении жалобы в Многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по электронной почте: info@mfc-25.ru.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Приморского края.



    Файлы для скачивания

    Название документа (файла) Формат Размер Скачано
    Приложение №1 (форма заявления) docx 0.01 MB 16 Посмотреть
    Приложение №2 (согласие на обработку персональных данных) docx 0.01 MB 15 Посмотреть
    Приложение № 3 (уведомление об отказе в проведении гос. экспертизы условий труда) docx 0.01 MB 17 Посмотреть
    Приложение №4 docx 0.01 MB 16 Посмотреть
    Приложение №5 (заключение гос. экспертизы) docx 0.02 MB 17 Посмотреть
    Приложение №6 (заключение гос. экспертизы) docx 0.02 MB 14 Посмотреть

    Страница изменялась 05.06.2024 17:30:16