Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Вопросы жизнеобеспечения
    Земля семьям: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Муниципальные услуги
    Перечень (Реестр) муниципальных услуг
    Опека и попечительство
    Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем

    Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем

    Постановление администрации Уссурийского городского округа от 15.05.2023 года № 1391-НПА 



    I. Общие положения


    1. Предмет регулирования административного регламента.

    Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем» (далее - Регламент, государственная услуга), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.


    2. Круг заявителей.

    21. Заявителями на предоставление государственной услуги в части получения заключения о возможности быть усыновителем являются совершеннолетние лица обоего пола, выразившие желание стать усыновителями (далее – заявители-усыновители), за исключением:

    1)    лиц, признанных судом

    2)    недееспособными или ограниченно дееспособными;

    2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

    4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

    5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

    6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка (Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

    7) лиц, которые на момент усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают такие лица;

    8) лиц, не имеющих постоянного места жительства, кроме лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают, в случае усыновления ими ребенка из числа лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации;

    9) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 10 настоящего пункта;

    10) лиц из числа лиц, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья;

    11) лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным в подпункте 9 настоящего пункта;

    12) лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса РФ (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

    13) лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.

    22. Заявителями на предоставление государственной услуги в части получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем являются совершеннолетние дееспособные лица, выразившие желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем (далее – заявители-опекуны), за исключением:

    1)    лиц, лишенных родительских прав;

    2) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;

    3) лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

    4) лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

    5) лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.

    6) лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лиц, ограниченных в родительских правах, бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине, а также лиц, страдающих заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

    Далее при совместном упоминании заявителей-усыновителей и заявителей-опекунов – заявители, заявитель.


    3.Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

    Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.


    II. Стандарт предоставления государственной услуги, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, единый стандарт предоставления государственной услуги    


    4. Наименование государственной услуги:

    «Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем».


    5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

    Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией Уссурийского городского округа в лице уполномоченного органа – управления по опеке и попечительству администрации Уссурийского городского округа (далее – Управление).

    Организация предоставления государственной услуги осуществляется в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – Единый портал) и государственной информационной системы Приморского края «Региональный портал государственных услуг Приморского края» (далее - Региональный портал), которые обеспечивают предоставление государственной услуги в электронной форме, или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Управления заключены соглашения о взаимодействии.

    Многофункциональный центр участвует в предоставлении государственной услуги в качестве посредника при приеме заявления от физических лиц и передаче сформированного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги, и выдаче результата государственной услуги заявителю.

    Решение об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги Многофункциональным центром не принимается.


    6. Результатом предоставления государственной услуги является:

    решение Управления в форме заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем (далее - Заключение о возможности) по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Регламенту;

    решение Управления в форме заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем (далее – Заключение о невозможности) по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Регламенту.

    Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

    Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в информационных системах согласно способу поступления заявления в уполномоченный орган (Муниципальная информационная система «Система электронного документооборота» администрации Уссурийского городского округа, Региональный портал, Единый портал).

    Способ получения результата предоставления государственной услуги зависит от способа, указанного в заявлении.


    7. Срок предоставления государственной услуги.

    Максимальный срок предоставления государственной услуги в случае подачи заявления лично в Управление, почтой Российской Федерации, с использованием Единого портала, Регионального портала, в Многофункциональном центре - 10 рабочих дней с даты подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 92 Регламента.

    Срок выдачи (направления) Заключения о возможности (невозможности) - 3 дня со дня его подписания руководителем Управления.


    8. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

    Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

    Конституция Российской Федерации;

    Гражданский кодекс Российской Федерации;

    Семейный кодекс Российской Федерации;

    Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

    Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

    Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта  2000 года № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;

    Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью»;

    Постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта  2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

    Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года №1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года №4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 года № 300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

    Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года № 290н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан»;

    Закон Приморского края от 25 декабря 2007 года № 185-КЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае»;

    Закон Приморского края от 30 сентября 2019 года № 572-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сироти и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей или единственного родителя»;

    Устав Уссурийского городского округа;

    Решение Думы Уссурийского городского округа от 24 декабря 2019 года № 144-НПА «О Положении об управлении по опеке и попечительству администрации Уссурийского городского округа». 

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа (http://adm-ussuriisk.ru/), в реестре государственных или муниципальных услуг (далее – Реестр), а также на Едином портале.

    Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, на Едином портале и в Реестре.

    Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников изложен в разделе V Регламента.


    9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    91. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

    а) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем по форме согласно Приложению № 1 к Регламенту;

    б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

    в) краткая автобиография заявителя;

    г) справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя (указанный документ действителен в течение года со дня его выдачи);

    д) заключение о результатах медицинского освидетельствования заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (указанный документ действителен в течение 6 месяцев со дня его выдачи);

    е) копия свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (с предоставлением оригиналов) (если заявитель состоит в браке);

    ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем-опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (для заявителей-опекунов);

    з) копия свидетельства о прохождении подготовки заявителя на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей), по форме, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации;

    и) документы, подтверждающие ведение заявителем кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в случае, если заявителем-усыновителем является гражданин, относящийся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущий кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющий места, где он постоянно или преимущественно проживает).


    92. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

    а) копия свидетельства о заключении брака, за исключением выданного компетентными органами иностранного государства (с предоставлением оригиналов) (если заявитель состоит в браке);

    б) документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;

    в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя обстоятельств, указанных в подпунктах 9 – 11 пункта 21 настоящего Регламента;

    г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя обстоятельств, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 22 настоящего Регламента;

    д) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для заявителей, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).


    10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    1) непредставление либо предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 91 Регламента;

    2) текст заявления не поддается прочтению, исполнен карандашом, имеет подчистки и исправления, не заверенные подписью заявителя.

    В случае приема документов, поступивших в электронной форме, основаниями для отказа дополнительно являются:

    1) несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи»;

    2) несоблюдение условий признания подлинности простой электронной подписи, установленных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи»;

    3) наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в электронном документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;

    4) отсутствие на заявлении и документах электронной подписи, предусмотренной законодательством Российской Федерации.


    11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

    1) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

    2) представление заявителем документов, которые утратили силу на день предоставления государственной услуги (документ, удостоверяющий личность; истек срок действия документов, предусмотренных подпунктами «г», «д» пункта 91 Регламента);

    3) отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в виду несоответствия требованиям, установленным пунктом 2 Регламента;

    4) по результатам обследования условий жизни заявителя сделан вывод о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем;

    5) отсутствие в Управлении оригиналов документов, предусмотренных пунктом 9 Регламента, на момент принятия Заключения о возможности (невозможности).


    12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.

    Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.


    13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.


    14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

    Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для приема заявлений размещаются информационные стенды.

    Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, включающие помещения для ожидания и приема заявителей, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами.

    Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

    Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием бумаги, ручек, бланков документов.

    Рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.

    Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде.

    Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

    Места предоставления государственной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильных групп (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): помещения должны оборудоваться кнопкой вызова дежурного на входной двери, информационным табло с графиком работы со шрифтом Брайля, пандусами, специальными ограждениями и перилами, противоскользящим покрытием, а также специальными парковочными местами.

    На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

    В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: установлены тактильные знаки, направление движений, тактильная плитка, а также должен быть предусмотрен специально оборудованный туалет. Столы для инвалидов должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

    В местах приема заявителей должно быть предусмотрено специально оборудованное окно с видеоувеличителем для слабовидящих, переносной индукционной информационной панелью для слабослышащих и информационным знаком, указывающим на наличие данного оборудования. Должны быть обеспечены условия допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции       по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.


    15. Показатели доступности и качества государственной услуги.

    Заявитель взаимодействует со специалистами Управления в следующих случаях:

    при обращении в Управление с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;

    при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;

    при получении результата предоставления государственной услуги.

    Взаимодействие заявителя со специалистами Управления при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону. Продолжительность личного взаимодействия заявителя со специалистами составляет до 15 минут, по телефону – до 10 минут.

    Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Управлением взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

    1) доступность:

    % (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;

    % (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 90 процентов;

    % (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении

    государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;

    % (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов;

    % (доля) заявителей, имеющих доступ к получению государственной услуги по принципу «одного окна» по месту пребывания, - 90 процентов;

    2) качество:

    % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде – 90 процентов;

    % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 90 процентов.


    16. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

    Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

    Размер платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

    Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

    Государственная услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с административным регламентом в установленном порядке и обеспечивает доступ заявителей к сведениям о государственной услуге на Едином портале и (или) Региональном портале.

    Для получения государственной услуги в электронном виде заявителем предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через Единый портал и (или) Региональный портал путем заполнения специальной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг».

    При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образцы документов, предусмотренных пунктом 9 Регламента. При этом заявление, документы закрепляются электронной подписью заявителя, соответствующей требованиям действующего законодательством Российской Федерации, для получения государственных и муниципальных услуг.

    Заявление подлежит регистрации с присвоением порядкового номера в день поступления.

    Заявитель выбирает удобный для него способ получения результата государственной услуги и указывает его в заявлении: в форме электронного документа, в письменном виде почтой или получить лично.

    Уведомление о приеме уполномоченным органом заявления высылается заявителю с использованием информационной системы в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, с использованием указанной системы.

    По номеру заявления можно проследить статус предоставления государственной услуги: принято от заявителя; передано в ведомство; услуга не предоставлена; исполнено.

    Получение результата предоставления государственной услуги согласно форме, указанной в заявлении.

    Особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре.

    В соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Многофункциональным центром и Управлением об организации предоставления государственной услуги, Многофункциональный центр осуществляет следующие административные процедуры:

    информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги;

    прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения государственной услуги;

    составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в Многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги.

    Административную процедуру «Информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги» осуществляет специалист Многофункционального центра.

    Специалист Многофункционального центра обеспечивает информационную поддержку заявителя при личном обращении заявителя в Многофункциональный центр, в организации, привлекаемых к реализации функций Многофункционального центра (далее - привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания Многофункционального центра по следующим вопросам:

    срок предоставления государственной услуги;

    информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, размерах и порядке их оплаты;

    порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственную услугу, муниципальных служащих, Многофункционального центра, работников Многофункционального центра;

    информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, работников Многофункционального центра, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления государственной услуги;

    информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Многофункционального центра или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    режим работы и адреса иных Многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории Приморского края;

    иная информация, необходимая для получения государственной услуги, за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.

    Административную процедуру «Прием и регистрация запроса и документов» осуществляет специалист Многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - специалист приема Многофункционального центра).

    При личном обращении заявителя за предоставлением государственной услуги специалист приема Многофункционального центра, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя. Специалист приема Многофункционального центра проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом:

    при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 Регламента, уведомляет заявителя о возможности получения отказа Управления в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема Многофункционального центра делает в расписке отметку «принято по требованию».

    Специалист приема Многофункционального центра создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы Многофункционального центра (далее - АИС МФЦ). Специалист приема Многофункционального центра формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования Многофункционального центра, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, Ф.И.О., и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.

    Специалист приема Многофункционального центра формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке, и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административного регламента, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории сканируется в цвете) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.

    Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в Управление по защищенным каналам связи в день обращения заявителя (представителя заявителя).

    Административную процедуру «Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в Многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги» осуществляет специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу результата предоставления государственной услуги (далее - уполномоченный специалист Многофункционального центра).

    При личном обращении заявителя за получением результата государственной услуги уполномоченный специалист Многофункционального центра должен удостовериться в личности заявителя.

    Уполномоченный специалист Многофункционального центра осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист Многофункционального центра при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления государственной услуги, обеспечивает:

    проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный Многофункциональным центром по результатам предоставления государственной услуги;

    изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати Многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

    учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.

    Уполномоченный специалист Многофункционального центра передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, заявителю и предлагает заявителю ознакомиться с ними в срок, предусмотренный заключенным между Многофункциональным центром и Управлением соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства Многофункционального центра.

    Передача документов из Управления в Многофункциональный центр осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем готовности результата предоставления государственной услуги.

    В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Управлением, и если иное не предусмотрено Федеральным законом, на Многофункциональный центр может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок полученных из информационных систем уполномоченного органа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителю на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные Многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственный услуги.

    Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Многофункционального центра, сотрудника Многофункционального центра осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V Регламента.


    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах


    17. Исчерпывающий перечень административных процедур.

    Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    прием и регистрация либо отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее – Прием документов);

    формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, для сбора документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее – Межведомственное взаимодействие);

    проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем, подготовка, утверждение и направление акта обследования условий жизни заявителю (далее – Обследование условий жизни заявителя);

    рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, акта обследования, а также сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, их правовая оценка, проверка отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; принятие Заключения о возможности или Заключения о невозможности, его подписание начальником Управления (далее – Принятие решения);

    регистрация, информирование заявителя о принятом решении и направление (выдача) заключения заявителю (далее – Выдача результата).

    Последовательность административных процедур указана в блок-схеме (согласно Приложению № 3 к Регламенту).


    18. Административная процедура «Прием документов».  

    Основанием для начала административной процедуры «Прием документов» является личное обращение заявителя в Управление либо поступление в Управление заявления по форме согласно Приложению № 1 к Регламенту и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 91 Регламента, посредством почтового отправления либо по электронной почте.

    Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены заявителем по почте заказным письмом в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», или доставлены заявителем (его уполномоченным представителем) непосредственно в Уполномоченный орган, либо направлены по электронной почте администрации Уссурийского городского округа (admin@adm-ussuriisk.ru), Управления (opeka@adm-ussuriisk.ru) в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    В состав административной процедуры «Прием документов» входят следующие административные действия:

    прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия «Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги», является специалист Управления, ответственный за прием документов, который определяется руководителем Управления.

    Специалист Управления, ответственный за прием документов:

    проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;

    принимает заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении должностное лицо Управления, ответственное за выполнение административного действия «Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги», оказывает помощь в заполнении заявления.

    При установлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Управления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 10 Регламента. Специалист Управления, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, обозначает меры по их устранению, и возвращает документы заявителю. Специалист Управления, ответственный за прием документов, формирует уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту с указанием причины отказа в 2-х экземплярах (по одному экземпляру для заявителя и специалиста соответственно) и передает их заявителю для подписания. Заявление вместе с уведомлением об отказе в приеме документов хранится в Управлении.

    Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению надлежащего заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов.

    Максимальный срок выполнения административного действия «Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги» составляет 10 минут.

    Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия «Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги» является специалист Управления, ответственный за регистрацию, который определяется руководителем Управления.

    Специалист Управления, ответственный за регистрацию:

    регистрирует заявление в системе электронного документооборота в день подачи заявления – в случае личного обращения заявителя в Управление, либо не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление, направленного посредством почтового отправления либо электронной почтой;

    в случае личного обращения заявителя выдает заявителю расписку о приеме (регистрации) заявления и документов, представленных заявителем, по форме согласно Приложению № 5 к Регламенту, в которой указывается наименование и количество листов принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись должностного лица Управления, принявшего заявление, а в случае подачи заявления посредством электронной почты (opeka@adm-ussuriisk.ru) - направляет заявителю сообщение о его принятии не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление;

    предает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

    Максимальный срок выполнения административного действия «Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги»:

    в случае личного обращения заявителя - не может превышать 15 минут с момента обращения заявителя в Управление;

    в случае подачи заявления и документов, направленных в форме почтового отправления или посредством электронной почты, не может превышать одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управление.

    Днем обращения за предоставлением государственной услуги (днем подачи заявления) считается день приема (регистрации) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управление при личном обращении либо день их поступления в Управление при направлении почтовым отправлением, или день поступления документов на адрес электронной почты Управления (в случае их отправления посредством электронной почты).

    Результатом административной процедуры «Прием документов» является прием, регистрация заявления и передача документов на исполнение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, либо отказ заявителю в приеме документов.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры «Прием документов» не может превышать одного рабочего дня со дня поступления в Управление заявления о предоставлении государственной услуги.


    19. Административная процедура «Межведомственное взаимодействие».

    Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов в Журнале регистрации и контроля поступающих документов (в электронном виде) и необходимость получения сведений из государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

    Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры «Межведомственное взаимодействие» является специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, который определяется руководителем Управления.

    В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 92 Регламента, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно, специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, на основе информации, указанной заявителем в заявлении, направляет запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

    Межведомственный запрос на бумажном носителе должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 2-х рабочих дней со дня подачи заявления в Управление.

    Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом или организацией, предоставляющим документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Приморского края.

    Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о предоставлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

    Результатом административной процедуры «Межведомственное взаимодействие» является получение запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, документов (информации), которые приобщаются специалистом Управления к заявлению о предоставлении государственной услуги.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры «Межведомственное взаимодействие» составляет 7 рабочих дней со дня подачи заявления в Управление.


    20. Административная процедура «Обследование условий жизни заявителя».

    Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы, поступивших к специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.

    Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры «Обследование условий жизни заявителя» является уполномоченный специалист Управления, который определяется руководителем Управления.

    В целях подготовки Заключения о возможности уполномоченный специалист Управления в течение 3-х рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 9 Регламента, проводит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка, назначению его опекуном (попечителем), приемным родителем.

    При обследовании условий жизни заявителя уполномоченный специалист Управления оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

    Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - акт обследования) по форме согласно Приложению № 6 к Регламенту.

    Акт обследования оформляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом Управления и утверждается руководителем Управления.

    Акт обследования оформляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3-х дней со дня утверждения акта, второй экземпляр хранится в Управлении.

    Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

    Результатом административной процедуры «Обследование условий жизни заявителя» является составление акта обследования, который приобщается к заявлению о предоставлении государственной услуги, а также направление (вручение) одного экземпляра акта обследования заявителю.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры «Обследование условий жизни заявителя» составляет 5 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 92 Регламента.


    21. Административная процедура «Принятие решения».

    Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента, а также утвержденного акта обследования.

    Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры «Принятие решения» является специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги.

    Специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и представленный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия и проведенного обследования жилищно-бытовых условий заявителя, производит их анализ и правовую оценку, проверку отсутствия/наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

    При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11 Регламента, специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект Заключения о невозможности.

    При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11 Регламента, специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект Заключения о возможности.

    Проект Заключения о возможности (невозможности) оформляется в двух экземплярах, подписывается начальником Управления, один экземпляр передается специалисту Управления, ответственному за выдачу (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю, второй экземпляр приобщается в личное дело заявителя и хранится в Управлении.

    Результатом административной процедуры «Принятие решения» является подписание Заключения о возможности или Заключения о невозможности начальником Управления и передача его специалисту Управления, ответственному за выдачу (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры «Принятие решения» составляет 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 92 Регламента.


    22. Административная процедура «Выдача результата».

    Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного начальником Управления Заключения о возможности (невозможности) специалисту Управления, ответственному за выдачу (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю (далее – специалист, ответственный за документооборот).

    Специалист, ответственный за документооборот, в день поступления к нему результата предоставления государственной услуги производит регистрацию Заключения о возможности (невозможности) в Журнале регистрации и контроля отправляемых документов (в электронном виде), о чем вносит соответствующие записи.

    Специалист, ответственный за документооборот, фиксирует факт выдачи результата государственной услуги путем регистрации в программно-техническом комплексе, в книге исходящей корреспонденции (при направлении результата по почте).

    Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем:

    почтовым отправлением (заказным письмом с почтовым уведомлением) в адрес заявителя;

    отправлением по электронной почте в адрес заявителя в форме PDF-файла, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления;

    отправлением через Единый портал и (или) Региональный портал в форме PDF-файла, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления.

    Специалист, ответственный за документооборот, в случае личного обращения заявителя в Управление за результатом предоставления государственной услуги выдает Заключение о возможности (невозможности) заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

    Вместе с Заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем, заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения. Копии указанных документов хранятся в Управлении.

    Результатом административной процедуры «Выдача результата» является направление (вручение) заявителю Заключения о возможности (невозможности).

    Максимальный срок выполнения административной процедуры «Выдача результата» составляет 3 дня со дня подписания начальником Управления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.


    23. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

    Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение Управлением заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем – гражданином Российской Федерации (далее – заявление об исправлении ошибок).

    Заявление об исправлении ошибок составляется в свободной форме.

    Заявление об исправлении ошибок рассматривается должностным лицом Управления, уполномоченным на предоставление государственной услуги (далее – должностное лицо Управления), в течении 3 рабочих дней с даты его регистрации.

    В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Управления осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

    В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Управления письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.


    24. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах указаны в пункте 16 Регламента.

     

    IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

     

    25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.

    Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений осуществляется должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению государственной услуги.


    26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

    Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (плановых, внеплановых), с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

    Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

    Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Управления либо уполномоченным им лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с планом работы Управления.

    Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги.


    27. Ответственность специалистов Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

    Специалисты Управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


    28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

    Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме замечаний к качеству предоставления государственной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.

    Предложения и замечания предоставляются непосредственно в Управление либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет-сайт администрации Уссурийского городского округа.

     

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу

     

    29. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.

    Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа Приморского края www.adm-ussuriisk.ru.


    30. Формы и способы подачи заявителями жалобы.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть подана в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: ул. Некрасова, д. 66, кабинет № 301, г.Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация, 692519, в том числе по электронной почте на Интернtт-сайт (www.adm-ussuriisk.ru.).

    Жалоба на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена заявителем в администрацию Уссурийского городского округа по адресу: ул. Ленина, д. 101, г. Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация, 692519, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт (www.adm-ussuriisk.ru.).

    Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

    Личный прием проводится главой Уссурийского городского округа по адресу: г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 101, начальником Управления по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, д.66, кабинет № 301, день приема: среда с 14.00 до 17.00.

    С информацией о порядке записи на личный прием должностных лиц администрации Уссурийского городского округа, о графике личного приема, адресе местонахождения должностных лиц заявитель может ознакомиться на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет (www.adm-ussuriisk.ru.).

    В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин (уполномоченный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При поступлении жалобы в Многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по электронной почте: info@mfc-25.ru.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Приморского края.

    Файлы для скачивания

    Название документа (файла) Формат Размер Скачано
    Приложение № 1 docx 0.02 MB 78 Посмотреть
    Приложение № 2 docx 0.01 MB 95 Посмотреть
    Приложение № 3 docx 0.02 MB 71 Посмотреть
    Приложение № 4 docx 0.01 MB 71 Посмотреть
    Приложение № 5 docx 0.01 MB 69 Посмотреть
    Приложение № 6 docx 0.02 MB 67 Посмотреть

    Страница изменялась 18.05.2023 10:31:57