Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Вопросы жизнеобеспечения
    Земля семьям: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Муниципальные услуги
    Перечень (Реестр) муниципальных услуг
    Земельные отношения
    Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования

    Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования

    Постановление администрации Уссурийского городского округа от 27.04.2017 № 1338-НПА (ред. от 09.01.2018 г. № 4-НПА, от 14.06.2018 г. № 1447-НПА, от 26.11.2019 г. № 2811-НПА, от 25.12.2019 г. № 3153-НПА, от 27.05.2021 г. № 1189-НПА, от 26.11.2021 г. № 2628-НПА, от 03.04.2023 г. № 856-НПА, от 01.04.2024 г. № 1238-НПА))



    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



    1. Предмет регулирования административного регламента.


    1(1). Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.


    1(2). Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в законодательные акты Российской   Федерации» (далее - Федеральный закон N 119-ФЗ) в отношении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования.


    2. Круг заявителей.


    2(1). Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию в рамках Федерального закона N 119-ФЗ (далее - заявитель). С заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более десяти граждан.


    2(2). От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее - представитель заявителя).


    3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.


    3(1). Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

    Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:

    а) специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган;

    б) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Приморского края (далее - МФЦ), в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Уссурийского городского округа;

    в) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;

    г) путем оформления информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги;

    д) путем размещения информации на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);

    е) посредством ответов на письменные обращения граждан.


    3(2). При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование уполномоченного органа, МФЦ.

    Специалист обязан сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес уполномоченного органа, МФЦ, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.

    Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.

    Во время разговора специалист должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

    При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

    Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.


    3(3). При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:

    о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

    о перечне категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;

    о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

    о сроках предоставления муниципальной услуги;

    об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

    о месте размещения на сайте администрации Уссурийского городского округа информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.


    3(4). На сайте администрации Уссурийского городского округа, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация (приложение N 3 административного регламента):

    о месте нахождения и графике работы администрации Уссурийского городского округа и ее структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ;

    справочные телефоны структурных подразделений администрации Уссурийского городского округа;

    адрес официального сайта администрации Уссурийского городского округа, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации Уссурийского городского округа, в сети Интернет.



    II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ



    4. Наименование муниципальной услуги.


    Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования.


    5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.


    5(1). Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Уссурийского городского округа, в лице управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее - уполномоченный орган).


    6. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

    Результатом предоставления муниципальной услуги является:

    договор безвозмездного пользования земельным участком;

    отказ в предоставлении земельного участка.


    7. Срок предоставления муниципальной услуги.


    7(1). Если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости, то уполномоченный орган в срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование:

    а) осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет их для подписания заявителю;

    б) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 11(1) административного регламента, и направляет принятое решение заявителю. В данном решении должны быть указаны все основания для отказа.


    7(2). В течение 5 рабочих дней со дня поступления подписанного заявителем проекта договора безвозмездного пользования земельным участком уполномоченный орган подписывает его и обращается с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком.


    7(3). В случае, если испрашиваемый гражданином в безвозмездное пользование земельный участок предстоит образовывать:

    а) уполномоченный орган в срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка и направлении его в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учете;

    б) уполномоченный орган в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с момента осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, подготавливает и направляет проект договора безвозмездного пользования земельным участком для подписания заявителю;

    в) уполномоченный орган, в случае принятия органом регистрации прав решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, в течение 3-х рабочих дней со дня поступления такого решения принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование и направляет копию указанного решения заявителю.


    8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.


    Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, страница 4147, "Парламентская газета", NN 204 - 205, 30 октября 2001 года, "Российская газета", NN 211 - 212, 30 октября 2001 года.);

    Градостроительный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года, "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), статья 16, "Парламентская газета", NN 5 - 6, 14 января 2005 года.);

    Гражданский кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", NN 238 - 239, 8 декабря 1994 года.);

    Федеральный закон от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 мая 2016 года, "Собрание законодательства РФ", 2 мая 2016 года, N 18, ст. 2495, "Российская газета", N 97, 6 мая 2016 года.);

    Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", NN 204 - 205, 30 октября 2001 года, "Российская газета", NN 211 - 212, 30 октября 2001 года.);

    Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 16 июня 2003 года, N 24, ст. 2249, "Российская газета", N 115, 17 июня 2003 года, "Парламентская газета", N 109, 18 июня 2003 года.);

    Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (первоначальный текст документа Опубликован в изданиях "Парламентская газета", NN 124 - 125, 10 июля 2003 года, "Российская газета", N 135, 10 июля 2003 года, "Собрание законодательства РФ", 14 июля 2003 года, N 28, ст. 2881.);

    Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 года, "Российская газета", N 202, 08 октября 2003 года.);

    исключен

    Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13 - 19 февраля 2009 года, "Российская газета", N 25, 13 февраля 2009 года, "Собрание законодательства РФ", 16 февраля 2009 года, N 7, ст. 776.);

    исключен

    Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (первоначальный текст документа Опубликован в изданиях: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 июля 2017 года, "Собрание законодательства РФ", 31 июля 2017 года, N 31 (Часть I), ст. 4766, "Российская газета", N 169, 02 августа 2017 года.);

    Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 3 июля 2006 года, N 27, ст. 2878, "Российская газета", N 146, 7 июля 2006 года, "Парламентская газета", N 114, 13 июля 2006 года.);

    Закон Приморского края от 5 декабря 2018 года N 411-КЗ "О территориях Приморского края, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 7 декабря 2018 года, N 76 (части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 декабря 2018 года, "Приморская газета", спецвыпуск, N 130 (1624), 12 декабря 2018 года.);

    постановление Администрации Приморского края от 28 сентября 2017 года N 389-па "Об определении территории охотничьих угодий в Приморском крае, в границах которых в целях сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания гражданам не могут предоставлены земельные участки в безвозмездное пользование и установлении максимального размера площади таких территорий" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 октября 2017 года, "Приморская газета", спецвыпуск, N 117 (1455), 4 октября 2017 года.);

    Устав Уссурийского городского округа (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 5 мая 2003 года, N 21, "Утро России", NN 69 - 70 (2915 - 2916), 15 мая 2003 года.);

    постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 09 сентября 2021 года № 2045-НПА «Об утверждении Правил землепользования и застройки Уссурийского городского округа»;

    решение Думы Уссурийского городского округа от 26 мая 2009 года N 52 "Об утверждении Генерального плана Уссурийского городского округа" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Уссурийские новости", N 23, 5 июня 2009 года.);

    иными нормативными правовыми актами.


    9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.


    9(1). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно:

    а) заявление, согласно приложению N 1 к административному регламенту;

    б) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);

    в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);

    г) схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;

    д) свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного Правительством Российской Федерации образца, если заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подано иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

    При личном обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя. Данный документ предъявляется заявителем (представителем заявителя) для удостоверения личности заявителя (представителя заявителя) и для сличения данных, содержащихся в заявлении, и возвращается владельцу в день их приема.


    9(2). Предоставление документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не требуется.


    Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, в том числе информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - органов, участвующих в предоставлении услуги).


    10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


    Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.


    11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.


    11(1). Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:


    а) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9(1) административного регламента;

    б) испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

    в) испрашиваемый земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства и в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, за исключением случаев, если такой земельный участок ранее был предоставлен заявителю на основании акта о предоставлении земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и (или) на нем расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности;

    г) испрашиваемый земельный участок находится в собственности гражданина или юридического лица;

    д) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на условиях сервитута, или объекты, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;

    е) испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;

    ж) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и срок действия такого решения не истек;

    з) выявлено полное или частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено схемой размещения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым уполномоченным органом решением об утверждении схемы размещения земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек;

    и) образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка;

    к) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии территории, либо испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории;

    л) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона;

    м) в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято;

    н) в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

    о) испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

    п) испрашиваемый земельный участок указан в лицензии на пользование недрами или находится в границах территории, указанной в такой лицензии, за исключением случаев предоставления в пользование участков недр для регионального геологического изучения недр, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, осуществляемых за счет бюджетных средств, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, либо для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

    р) испрашиваемый земельный участок находится:

    на площадях залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых;

    в границах территории, необходимой для разработки участка недр, предлагаемого для предоставления в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья) или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья), осуществляемых по совмещенной лицензии;

    с) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий, указанных в части 3.3 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ;

    т) на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на такой земельный участок государственная собственность не разграничена или он образуется из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

    у) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории опережающего развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития;

    ф) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

    х) испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;

    ц) испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если подано заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель лесного фонда;

    ч) испрашиваемый земельный участок является земельным участком из состава земель лесного фонда и на таком земельном участке расположены особо защитные участки лесов или защитные леса, относящиеся к следующим категориям защитных лесов: леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; леса, расположенные в зеленых зонах; леса, расположенные в лесопарковых зонах; леса, имеющие научное или историко-культурное значение; запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов; нерестоохранные полосы лесов; городские леса;

    ш) испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

    щ) испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ;

    э) границы испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, пересекают границы земельного участка, который не может быть предоставлен по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "щ" пункта 11(1) административного регламента, либо испрашиваемый земельный участок образуется из земель или земельных участков, которые не могут быть предоставлены по указанным основаниям;

    ю) заявление подано гражданином, с которым ранее в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ заключался договор безвозмездного пользования земельным участком, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным в соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона N 119-ФЗ или прекращен в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком в соответствии с частями 21.2, 21.5 или 27 статьи 8 Федерального закона N 119-ФЗ либо если земельный участок, ранее предоставленный гражданину на основании договора безвозмездного пользования, предоставлен этому гражданину в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ в собственность или аренду;

    я) принятие органом регистрации прав решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка.


    11(2). Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.


    В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой размещения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема размещения земельного участка либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и направляет принятое решение заявителю.


    12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.


    Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.


    13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.


    14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.


    14(1). Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем при личном обращении в уполномоченный орган или МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут.


    14(2). При оказании услуги в электронном виде заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем, регистрируется не позднее первого рабочего дня после поступления заявления в уполномоченный орган.


    15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


    15(1). Помещения для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

    режим работы уполномоченного органа, МФЦ;

    адрес электронной почты уполномоченного органа, МФЦ;

    телефонные номера специалистов, осуществляющих консультации по предоставлению муниципальной услуги.

    Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов уполномоченного органа, МФЦ с заявителями организовано в виде отдельного кабинета, в котором ведут прием специалисты.

    Помещение для приема посетителей оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

    Для предоставления муниципальной услуги оборудован зал ожидания, оснащенный стульями и столами для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и письменными принадлежностями.

    Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы информационными стендами. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

    На информационных стендах размещаются:

    перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

    образцы оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;

    основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

    сроки предоставления муниципальной услуги;

    порядок получения консультаций;

    порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих.

    Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

    Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).


    15(2). Территория, прилегающая к зданию, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.


    16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.


    16(1). Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:


    а) доступность:

    % (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;

    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов;

    % (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;

    % (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов;

    % (доля) граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, - 90 процентов;


    б) качество:

    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, - 90 процентов;

    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.


    III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ


    17. Исчерпывающий перечень административных процедур:

    а) процедура приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

    б) процедура рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;

    в) направление межведомственных запросов;

    г) процедура утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

    д) процедура подготовки и государственной регистрации договора;

    е) процедура выдачи договора безвозмездного пользования, прошедшего государственную регистрацию;

    ж) процедура принятия и направление решения об отказе в заключении договора безвозмездного пользования земельным участком.

    Порядок предоставления муниципальной услуги указан в блок-схеме в Приложении N 2 административного регламента.


    17(1). Процедура приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

    Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 9(1) административного регламента.

    Лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов.

    Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов:

    устанавливает предмет обращения, личность заявителя, представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;

    проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;

    проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;

    сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;

    регистрирует заявления о предоставлении муниципальной услуги.

    Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде посредством системы электронного документооборота.

    Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления обращения заявителя (представителя заявителя).

    Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления передает пакет документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для дальнейшего его рассмотрения.


    17(2). Процедура рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.

    Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.

    Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней проводит экспертизу предоставленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации:


    17(2.1). При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 119-ФЗ специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о возврате заявления.


    В случае, если в компетенцию уполномоченного органа не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом гражданина, подавшего данное заявление, способом, указанным гражданином в заявлении.


    17(2.2). При наличии оснований, предусмотренных пунктом 11(1) административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении минимальной услуги;


    17(2.3). Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приостанавливает рассмотрение заявления, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой размещения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема размещения земельного участка либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и направляет принятое решение заявителю в течение 3 рабочих дней, с даты принятия решения о приостановлении;


    17(2.4). В случае, если при рассмотрении заявления гражданина о предоставлении земельного участка уполномоченным органом выявлены основания, указанные в пунктах 1 - 24 статьи 7 Федерального закона N 119-ФЗ, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничение доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, к которому приложена данная схема. В срок не более 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченный орган подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схемы размещения земельного участка (в том числе с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом;


    17(2.5). В случае соответствия предоставленных документов, приложенных к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.


    17(3). Процедура направления межведомственных запросов.

    При необходимости, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов согласно перечню, указанному в пункте 9(1) административного регламента.

    Межведомственные запросы о предоставлении документов направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.


    17(4). Процедура утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.


    17(4.1). Уполномоченный орган принимает решение в форме постановления об утверждении схемы расположения земельных участков или об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков.


    17(4.2). Уполномоченный орган обращается в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.


    17(4.3). При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона N 119-ФЗ.


    17(5). Процедура подготовки и государственной регистрации договора.


    17(5.1). В срок, не превышающий трех рабочих дней с момента осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет их для подписания заявителю (представителю заявителя).


    В случае, если по истечении девяноста дней со дня выдачи или направления гражданину проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в уполномоченный орган не поступил подписанный гражданином данный проект договора, договор безвозмездного пользования земельным участком признается незаключенным. При этом уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней исключает из информационной системы информацию о наличии заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.


    Земельный участок, договор безвозмездного пользования которым в соответствии с подпунктом 17(5.1) административного регламента признан незаключенным, по решению уполномоченного органа подлежит включению в перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ, либо в отношении такого земельного участка уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней со дня признания договора безвозмездного пользования незаключенным направляет в орган регистрации прав заявление и документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, для снятия земельного участка с государственного кадастрового учета.


    17(5.2). В течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного гражданином проекта договора безвозмездного пользования земельным участком специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает его подписание и обращается с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком.


    17(6). Процедура выдачи договора безвозмездного пользования, прошедшего государственную регистрацию.

    После получения зарегистрированного договора безвозмездного пользования земельным участком уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения этого договора направляет один экземпляр заявителю (представителю заявителя) способом, указанным гражданином в заявлении.


    17(7). Процедура принятия и направления решения об отказе в заключении договора безвозмездного пользования земельным участком.

    При наличии оснований, предусмотренных пунктом 11(1) административного регламента, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении договора и в течение 3-х рабочих дней направляет его заявителю (представителю заявителя).


    18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

    Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется в соответствии с пунктом 17 настоящего административного регламента.


    19. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.


    19(1). В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Уссурийского городского округа, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:

    а) информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;

    б) прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;

    в) составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.


    19(2). Осуществление административной процедуры "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги".

    Административную процедуру "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителя при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемые к реализации функций МФЦ (далее - привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:

    срок предоставления муниципальной услуги;

    информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;

    порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;

    информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;

    информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории Приморского края;

    иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.


    19(3). Осуществление административной процедуры "Прием и регистрация запроса и документов".


    19(3.1). Административную процедуру "Прием и регистрация запроса и документов" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - специалист приема МФЦ).


    19(3.2.). При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом.


    19(3.3). Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, Ф.И.О., и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.


    19(3.4). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке, и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административного регламента, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории сканируется в цвете) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.


    19(3.5). Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в уполномоченный орган по защищенным каналам связи.

    Не подлежит сканированию и передается на бумажных носителях в уполномоченный орган схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если ее размер превышает размер листа формата А4.


    19(4). Осуществление административной процедуры "Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги".


    19(4.1). Административную процедуру "Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист МФЦ).


    19(4.2). При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги уполномоченный специалист МФЦ должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).


    19(4.3). Уполномоченный специалист МФЦ осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:

    а) проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;

    б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

    в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.


    19(4.4). Уполномоченный специалист МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.


    19(5). В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Уссурийского городского округа, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок, полученных из информационных систем уполномоченного органа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителю на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.



    IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА



    20(1). Контроль соблюдения последовательности действий специалистами уполномоченного органа, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнения административного регламента осуществляется уполномоченным органом.


    20(2). Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    20(3). Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятия решений сотрудниками уполномоченного органа осуществляется начальником уполномоченного органа.


    20(4). Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных актов.


    20(5). Контроль осуществляется уполномоченным органом не реже одного раза в месяц.


    20(6). Лица, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.



    V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, РАБОТНИКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА



    21(1). Решения и действия (бездействие) администрации Уссурийского городского округа, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, работников МФЦ, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, МФЦ.


    21(2). Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, настоящего административного регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случаях:

    а) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

    б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

    в) требования у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа для предоставления муниципальной услуги;

    г) отказа заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа для предоставления муниципальной услуги;

    д) отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа;

    е) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа;

    ж) отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

    з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

    и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа;

    к) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

    Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно только в случаях, определенных подпунктами "а", "в", "г", "е", "з" настоящего пункта.


    21(3). Жалоба может быть направлена заявителем (представителем заявителя) через МФЦ, а также в электронной форме через Единый портал, официальный сайт администрации Уссурийского городского округа www.adm-ussuriisk.ru, по электронной почте на адрес: adm@adm-ussuriisk.ru либо направлена почтой.


    21(4). Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя). Личный прием заявителей (представителей заявителя) проводится уполномоченным органом по адресам, указанным в приложении N 3 к административному регламенту.


    21(5). Жалоба должна содержать:

    а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

    б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;

    в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

    г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


    21(6). Жалоба подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления в уполномоченный орган.


    21(7). Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.


    21(8). По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:

    а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа;

    б) отказывает в удовлетворении жалобы.


    21(9). Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 21(8) настоящего раздела, по жалобе, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и, по желанию заявителя (представителя заявителя), в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


    21(9.1). В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю (представителю заявителя), указанному в пункте 21(9) настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения муниципальной услуги.


    21(9.2). В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю (представителю заявителя), указанному в пункте 21(9) настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


    21(10). В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Файлы для скачивания

    Название документа (файла) Формат Размер Скачано
    Приложение №1 DOCX 0.03 MB 130 Посмотреть
    Приложение № 2 PDF 0.4 MB 372 Посмотреть
    Приложение № 3 PDF 0.72 MB 435 Посмотреть

    Страница изменялась 03.04.2024 14:27:25