Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Земля гражданам: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Муниципальные услуги
    Услуги и функции
    Земельные отношения
    Предоставление земельных участков гражданам, имеющим двух детей и молодым семьям, для индивидуального жилищного строительства

    Предоставление земельных участков гражданам, имеющим двух детей и молодым семьям, для индивидуального жилищного строительства

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДВУХ ДЕТЕЙ, И МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"


    Постановление администрации Уссурийского городского округа от 30.12.2014 № 5021-НПА (в ред. от 20.02.16 N 472-НПА, от 14.10.16 N 3160-НПА, от 28.12.17 № 3881-НПА, от 14.05.18 № 1106-НПА, от 16.11.18 № 2660-НПА, ред. от 23.04.19 № 899-НПА, от 13.08.19 № 1901-НПА)


    I. Общие положения

    1. Предмет регулирования административного регламента.
    Административный регламент по предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим двух детей и молодым семьям, для индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения информационной открытости и прозрачности предоставления муниципальной услуги, информированности потребителей этой услуги о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги и повышения доступности муниципальной услуги.
    2. Круг заявителей.
    Муниципальная услуга предоставляется гражданам, имеющим двух детей и молодым семьям, заинтересованным в предоставлении земельных участков, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (далее - заявители), соответствующим следующим требованиям:
    а) под гражданами, имеющими двух детей, понимаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Приморского края, состоящие в зарегистрированном браке и имеющие двух детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Приморского края, не состоящие в зарегистрированном браке, но являющиеся родителями (приемными родителями) двух детей, совместно проживающих с ними либо с одним из них, а также гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Приморского края, не состоящий в зарегистрированном браке, имеющий двух детей, совместно проживающих с ним;
    б) под молодыми семьями понимаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Приморского края в пределах одного городского округа или одного муниципального района, состоящие в зарегистрированном  браке, не достигшие возраста  36 лет на дату подачи заявления
    в) под детьми понимаются:
    дети, пасынки и падчерицы в возрасте до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации;
    дети в возрасте до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей и переданные под опеку (попечительство) в приемную семью на основании договора о приемной семье, являющиеся гражданами Российской Федерации.
    При определении права граждан на предоставление земельного участка не учитываются:
    дети, в отношении которых граждане лишены родительских прав или в отношении которых отменено усыновление;
    дети, состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке;
    дети, в отношении которых договор о приемной семье прекратил свое действие.
    3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

    Информация о месте нахождения и графике работы органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графике работы органов администрации городского округа и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, организаций,

    участвующих в предоставлении муниципальной услуги отражена в Приложении № 3 к административному регламенту.

    Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного информирования, при устном или письменном обращении, с использованием средств телефонной и почтовой связи, с использованием электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

    Публичное информирование проводится в форме:

    устного консультирования (публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио или телевидения);

    письменного консультирования (официальные сайты, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).

    Индивидуальное информирование проводится в форме:

    устного информирования (лично или по телефону);

    письменного информирования (по почте или по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, на адрес электронной почты заявителя).

    Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

    При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратится письменно, либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного консультирования составляет не более 15 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратится за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.

    Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения, если заявитель обратился письменно с указанием способа получения информации, консультирование осуществляется согласно желанию заявителя.

    Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Руководитель уполномоченного органа определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

    Специалист Многофункционального центра обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в Многофункциональный центр по следующим вопросам: срок предоставления муниципальной услуги;

    информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;

    порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, Многофункционального центра, работников Многофункционального центра;

    информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников Многофункционального центра, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;

    информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Многофункционального центра или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    режим работы и адреса иных Многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

    иная информацию, необходимая для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правую оценку обращения.

    Информация административного Регламента размещается: в зоне информирования заявителей в Многофункциональном центре; в зоне информирования заявителей уполномоченного органа; на Интернет-сайте: www.adm-ussuriisk.ru.

    II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

    4. Наименование муниципальной услуги.
    Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим двух детей, и молодым семьям для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
    5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
    Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Уссурийского городского округа, в лице уполномоченного органа - управление градостроительства администрации Уссурийского городского округ (далее - уполномоченный орган). Уполномоченному органу при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате представления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Думы Уссурийского городского округа от 28 июня 2011 года N 428-НПА "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и установлении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг на территории Уссурийского городского округа".
    6. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
    Результатом предоставления муниципальной услуги является:
    При предоставлении земельного участка гражданам, имеющим двух детей, и молодым семьям для индивидуального жилищного строительства на праве аренды.
    Уведомление в письменной форме граждан, имеющих право на получение земельного участка, о включении их в реестр, с указанием реестрового номера.
    Уведомление в письменной форме об отказе о включении в реестр.
    Решение в форме постановления администрации Уссурийского городского округа о предоставлении земельного участка на праве аренды.
    Решение в форме уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
    Договор аренды земельного участка.
    При предоставлении земельного участка гражданам, имеющим двух детей, и молодым семьям для индивидуального жилищного строительства бесплатно на праве собственности.
    Решение в форме постановления администрации Уссурийского городского округа о предоставлении земельного участка бесплатно на праве собственности.
    Решение в форме уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
    Акт приема-передачи земельного участка.
    7. Срок предоставления муниципальной услуги.
    а) при предоставлении земельного участка гражданам, имеющим двух детей и молодым семьям на праве аренды:
    Принятие решения в форме постановления о включении граждан в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в аренду (далее - реестр), - 30 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
    (в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 14.10.2016 N 3160-НПА)
    Принятие решения в форме уведомления об отказе о включении в реестр - 30 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
    (в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 14.10.2016 N 3160-НПА)
    Уведомление граждан о включении в реестр граждан либо об отказе во включении их в реестр - 7 календарных дней со дня принятия решения о включении граждан в реестр либо об отказе во включении в реестр.
    Принятие решения в форме постановления о предоставлении земельного участка на праве аренды - 180 календарных дней со дня включения граждан в реестр, в случае отсутствия в муниципальном образовании гражданина (граждан), имеющего (имеющих) трех и более детей, включенного (включенных) в реестр, граждан, имеющих право на получение земельного участка в соответствии с Законом Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", которому (которым) не предоставлены земельные участки.
    Принятие решения в форме уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды - 180 календарных дней со дня включения граждан в реестр, в случае отсутствия в муниципальном образовании гражданина (граждан), имеющего (имеющих) трех и более детей, включенного (включенных) в реестр, граждан, имеющих право на получение земельного участка в соответствии с Законом Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", которому (которым) не предоставлены земельные участки, при не соблюдении условий, указанных в пункте 8 Регламента.
    Уведомление граждан о предоставлении земельного участка на праве аренды, подготовка и выдача договора аренды земельного участка - 7 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка на праве аренды.
    Уведомление граждан об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды - 7 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды;
    б) при предоставлении земельного участка гражданам, имеющим двух детей, и молодым семьям бесплатно на праве собственности:
    принятие решения в форме постановления о предоставлении земельного участка бесплатно на праве собственности либо решения об отказе в предоставлении земельного участка при несоблюдении условий, указанных в пункте 9 Регламента - 30 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность.
    (в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 14.10.2016 N 3160-НПА)
    Уведомление граждан о предоставлении земельного участка бесплатно на праве собственности, подготовка и выдача акта приема-передачи земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность - 7 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка бесплатно на праве собственности.
    8. Условия предоставления земельных участков в аренду:
    а) граждане, имеющие двух детей, и их дети, молодые семьи на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в аренду соответствуют требованиям, установленным пункте 2 Регламента;
    б) граждане, имеющие двух детей, и их дети, молодые семьи на дату принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду постоянно проживают на территории Приморского края;
    в) граждане, имеющие приемных детей, на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в аренду являются приемными родителями и соответствуют требованиям, установленным пункте 2 Регламента, а также являются приемными родителями на дату принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду;
    г) граждане на дату подачи заявления и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду не получали на территории Приморского края безвозмездно в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
    д) граждане на дату подачи заявления и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду не включены в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в соответствии с Законом Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае".
    9. Условия предоставления земельных участков бесплатно в собственность:
    а) граждане и их дети на дату подачи заявления и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность постоянно проживают на территории Приморского края;
    б) на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность зарегистрировано право общей долевой собственности граждан на объект индивидуального жилищного строительства, возведенный на предоставленном в аренду в соответствии с Законом Приморского края от 27 сентября 2013 года N 250-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Приморском крае" земельном участке;
    в) граждане, имеющие приемных детей, на дату подачи заявления и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность являются приемными родителями;
    г) граждане на дату подачи заявления и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность не получали на территории Приморского края безвозмездно в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
    д) граждане на дату подачи заявления и на дату принятия решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность не включены в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в соответствии с Законом Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае".
    10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

    Конституция Российской Федерации;
    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
    Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
    Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;
    Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
    Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
    Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
    Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
    Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
    Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
    Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае";
    Закон Приморского края от 27 сентября 2013 года N 250-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Приморском крае";
    Закон Приморского края от 5 августа 2014 года N 455-КЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Приморском крае";
    Постановление Администрации Приморского края от 11 марта 2015 года № 75-па «О порядке определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края»;
    постановление Администрации Приморского края от 25 ноября 2013 года N 427-па "Об утверждении порядка организации и проведения жеребьевки в целях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края";
    исключить;
    решение Думы Уссурийского городского округа от 14 ноября 2005 года N 328 "О земельном налоге на территории Уссурийского городского округа";
    решение Думы Уссурийского городского округа от 30 июня 2010 года N 262-НПА "О Положении о порядке определения размера арендной платы, а также о порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Уссурийского городского округа";
    постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 января 2011 года N 206-НПА "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
    постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 апреля 2014 года N 1324 "О создании комиссии и утверждении положения о комиссии по проведении жеребьевки в целях предоставления земельных участков, гражданам имеющим двух детей, а также молодым семьям, в аренду для целей индивидуального жилищного строительства на территории Уссурийского городского округа Приморского края".

    Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
    11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.

    11¹. При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей на праве аренды:

    а) заявление о предоставлении земельного участка в аренду (приложение 1);

    б) копия документа (документов), удостоверяющего личность гражданина (граждан) Российской Федерации, с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества гражданина (граждан) к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных;

    в) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей. Достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов;

    г) судебное решение об установлении факта постоянного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление в случае отсутствия информации о регистрации по месту жительства гражданина (граждан) и его (их) детей;

    При подачи совместного заявлениями гражданами состоящими в зарегистрированном браке, а так же при подаче заявления гражданами, имеющими пасынков и падчериц, к заявлению прилагается копия свидетельства о заключении брака с предъявлением оригинала. Указанное требование не распространяется на граждан, не состоящих в зарегистрированном браке.

    11². При предоставлении земельного участка молодым семьям на праве аренды:

    а) совместное заявление молодой семьи о предоставлении земельного участка в аренду (Приложение № 1);

    б) копии документов, удостоверяющих личности супругов, с предъявлением оригиналов. В случае изменения фамилии, имени или отчества супругов к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных;

    в) копия свидетельства о заключении брака с предъявлением оригинала;

    г) судебное решение об установлении факта постоянного проживания гражданина (граждан) на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление в случае отсутствия информации о регистрации по месту жительства супругов, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;

    д) копии свидетельств о рождении детей, паспортов детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов – в случае наличия детей.

    11³. При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей, молодым семьям бесплатно на праве собственности:

    а) заявление о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность (Приложение № 1);

    б) копия документа (документов), удостоверяющего личность гражданина (граждан) Российской Федерации, с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества гражданина (граждан) к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных;

    в) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14- летнего возраста, с предъявлением оригиналов (для граждан, с которыми договор аренды земельного участка заключен как с молодой семьей, - в случае наличия детей);

    г) судебное решение об установлении факта постоянного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей на территории Приморского края в случае отсутствия информации о регистрации по месту жительства супругов, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;

    д) копия договора аренды земельного участка.

    12. Испрашиваемый перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

    12¹. При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей на праве аренды:

    а) информация о регистрации по месту жительства гражданина (граждан) и его (их) детей, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;

    б) документ, подтверждающий факт совместного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей по одному месту жительства на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление;

    в) копия договора о приемной семье с предъявлением оригинала в случае, если гражданин (граждане) воспитывает (воспитывают) приемного ребенка (приемных детей);

    г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей.

    12². При предоставлении земельного участка молодым семьям на праве аренды:

    а) информации о регистрации по месту жительства супругов, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;

    б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей.

    12³. При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей, молодым семьям бесплатно на праве собственности:

    а) информации о регистрации по месту жительства супругов, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;

    б) копия договора о приемной семье с предъявлением оригинала в случае, если гражданин (граждане) воспитывает приемных детей;

    в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей.
    13. исключен
    14. исключен
    15. исключить.
    16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
    непредставление документов, предусмотренных пунктами 12, 13, 14 Регламента;
    представление (направление) заявления не подписанное заявителем (заявителями);
    исключить.
    17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
    18. При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей и молодым семьям на праве аренды, собственности:
    предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок, до момента отсутствия в муниципальном образовании гражданина (граждан), имеющего (имеющих) трех и более детей, включенного (включенных) в реестр, граждан, имеющих право на получение земельного участка в соответствии с Законом Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", которому (которым) не предоставлены земельные участки.
    19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
    При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей, и молодым семьям на праве аренды является:
    а) непредставление (предоставление не в полном объеме) информации и документов, указанных в пункте 11¹, 11² Регламента;
    б) предоставление недостоверных сведений;
    в) несоответствие граждан, имеющих двух детей, их детей, а также молодых семей требованиям, указанным в пункте 2 Регламента;
    г) включение заявителей в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в соответствии с Законом Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае";
    д) получение заявителями на территории Приморского края безвозмездно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
    е) прекращение действия договора о приемной семье;
    ж) не соблюдение условий, указанных в пункте 8 Регламента.
    При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей и молодым семьям бесплатно на праве собственности является:
    а) непредставление (предоставление не в полном объеме) информации и документов, указанных в пункте 11³ Регламента;
    б) предоставление недостоверных сведений;
    в) несоответствие граждан, имеющих двух детей, их детей, а также молодых семей требованиям, указанным в пункте 2 Регламента;
    г) включение заявителей в реестр граждан, имеющих право на получение земельного участка в соответствии с Законом Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае";
    д) получение заявителями на территории Приморского края безвозмездно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
    е) не соблюдение условий, указанных в 9 Регламента.
    20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
    Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, отсутствует.
    Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
    Муниципальная услуга предоставляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
    21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги - не превышает 15 минут.
    (п. 21 в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 14.10.2016 N 3160-НПА)
    22. Порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги описан в пункте 28 раздела III Регламента.
    23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и социальной защите инвалидов.
    Вход в здание Многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
    Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано:
    а) информационными табличками (вывеской) на здании, содержащей информацию о наименовании и режиме работы;
    б) местами для ожидания приема и местами для оформления документов;
    в) информационным киоском, который позволяет любому желающему ознакомиться и получить информацию, размещенную на сайте Администрации Приморского края, Уссурийского городского округа;
    информационными стендами.
    На информационных стендах Многофункционального центра размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:
    сроки предоставления муниципальной услуги;
    размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты;
    информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
    порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
    информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников Многофункционального центра за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
    информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Многофункциональным центром или его работниками, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    режим работы и адреса иных многофункциональных центров, находящихся на территории Уссурийского городского округа;
    иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
    г) системой кондиционирования воздуха, камерами видеонаблюдения, системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;
    д) помещения должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности;
    е) средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализации;
    ж) соответствующими указателями, обозначающими вход и выход из помещения;
    з) места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильных групп:
    помещения должны оборудоваться кнопкой вызова дежурного на входной двери, информационным табло с графиком работы со шрифтом Брайля, пандусами, специальными ограждениями и перилами, противоскользящим покрытием, а также специальными парковочными местами, а именно наличие на стоянке (остановке) автотранспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
    и) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков, плана эвакуации в случае пожара и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
    к) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
    В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: установлены тактильные знаки, направление движений, тактильная плитка, а также должен быть предусмотрен специально оборудованный туалет. Столы для инвалидов должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
    Должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске или пользующихся костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
    В местах приема заявителей должно быть предусмотрено специально оборудованное окно с видеоувеличителем для слабовидящих, переносной индукционной информационной панелью для слабослышащих и информационным знаком, указывающим на наличие данного оборудования.
    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:. содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
    сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта и оказание им помощи в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга.
    (п. 23 в ред. Постановления администрации Уссурийского городского округа от 14.10.2016 N 3160-НПА)
    24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
    Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
    а) информированность заявителей о муниципальной услуге;
    б) наглядность форм предоставляемой информации;
    в) комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
    г) вежливость и тактичность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
    д) компетентность персонала;
    е) оперативность и профессиональная грамотность персонала;
    ж) достоверность предоставляемой информации;
    з) четкость в изложении информации;
    и) полнота информирования;
    к) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
    л) отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
    При предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, обеспечивающее ее предоставление, взаимодействует с заявителем:
    при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу - не более 2-х раз.
    Продолжительность взаимодействия с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, составляет 5 минут.
    Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
    лично;
    по телефону;
    посредством электронной почты.
    25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
    При предоставлении муниципальной услуги в Многофункциональном центре административные процедуры, описанные пунктами 28, 36 Регламента, выполняются специалистами Многофункционального центра в рамках, заключенного соглашения о взаимодействии.
    26. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
    Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

    27. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
    а) прием от заявителя информации и  документов, указанных в пунктах 12, 13, 14 Регламента (далее - "Прием информации и документов");
    б) оценка информации и документов на соответствие действующему законодательству, подготовка проекта решения и принятие решения о включении в реестр гражданина (граждан), подавших заявление о предоставлении земельных участков на территории Уссурийского городского округа, подготовка и направление уведомления заявителю о включении в реестр либо уведомления об отказе о включении в реестр (далее - "Оценка информации и документов");
    в) организация и проведение жеребьевки;
    г) подготовка проекта решения и принятие решения о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка;
    д) подготовка проекта договора аренды, акта приема-передачи земельного участка и подписание договора аренды, акта приема-передачи земельного участка;
    е) выдача результата предоставления муниципальной услуги (далее - "Выдача результата").
    Порядок предоставления муниципальной услуги указан в блок-схеме (приложение 2).
    28. Прием от заявителя информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с приложением информации и документов, указанных в пунктах 11, 11¹, 11², 11³ Регламента.

    Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры, является специалист, ответственный за прием документов.

    Специалист, ответственный за прием документов:

    устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

    проверяет полномочия заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня информации и документов, указанных в пунктах 11, 11¹, 11², 11³ Регламента;

    проверяет соответствие представленной информации и документов следующим требованиям:

    документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон; тексты документов написаны разборчиво;

    фамилии, имена и отчества (последнее при наличии), адреса места жительства написаны полностью;

    в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;

    документы не исполнены карандашом;

    документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

    Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов не требуют нотариального заверения, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

    При установлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 16 Регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия документов с целью предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Прием документов не производится. Специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю письменный отказ в приеме документов.

    При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

    При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 16 Регламента, специалист, ответственный за прием документов, вносит в программно-технический комплекс запись о приеме документов:

    порядковый номер записи;

    дату и время приема;

    общее количество информации и документов и общее число листов в информации и документах;

    данные о заявителе;

    наименование муниципальной услуги;

    способ получения результата услуги.

    Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах. В расписке указываются:

    порядковый номер записи в программно-техническом комплексе; дата предоставления документов;

    перечень информации и документов с указанием их наименования, реквизитов;

    количество экземпляров каждого из представленной информации и документов (подлинных экземпляров и их копий);

    количество листов в каждом экземпляре информации и документов;

    дата обращения за результатом предоставления муниципальной услуги;

    фамилия и инициалы специалиста, принявшего информацию и документы и сделавшего соответствующую запись в программно-техническом комплексе, а также его подпись.

    Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр с подписью заявителя помещает в дело с пакетом документов и фиксирует факт приема документов в программно-техническом комплексе.

    Общий максимальный срок приема информации и документов от заявителей не может превышать 15 минут.

    Специалист, ответственный за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после приема информации и документов, передает пакет документов в уполномоченный орган.
    29. Прием заявления, информации и документов, поступившего по почте, их регистрация, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в соответствии с пунктом 28 Регламента.

    После регистрации заявления, специалист, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня с момента регистрации, готовит в 2-х экземплярах уведомление о приеме заявления, информации и документов, по причине не соответствия документов требованиям, установленных пунктами 11, 11¹, 11², 11³ Регламента. Одно из уведомлений, направляется заявителю, второй в уполномоченный орган с заявлением и пакетом документов.

    Результатом административной процедуры является прием заявления и пакета документов от заявителя и передачи в уполномоченный орган.

    Способ фиксации – электронный (бумажный).

    Максимальный срок выполнения действий административной процедуры – 1 рабочий день.
    30. Оценка информации и документов на соответствие действующему законодательству, подготовка проекта решения и принятие решения о включении в реестр гражданина (граждан), подавших заявление о предоставлении земельных участков на территории Уссурийского городского округа, подготовка и направление уведомления заявителю о включении в реестр либо уведомления об отказе о включении в реестр.
    Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
    Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет предоставленные информацию и документы на предмет соответствия их установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации и пунктам 2, 11, 17 Регламента.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги организует работы по подготовке проекта решения в форме постановления о включении в реестр гражданина (граждан), согласованию в органах администрации Уссурийского городского округа и подписанию должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления о включении в реестр гражданина (граждан).
    После принятия решения в форме постановления о включении гражданина (граждан) в реестр, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления заявителю о включении в реестр и направляет на подписание должностному лицу, уполномоченному на подписание результата муниципальной услуги.
    В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 19 Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа и направляет на подписание должностному лицу, уполномоченному на подписание результата муниципальной услуги.
    После подписания уведомления заявителю о включении в реестр либо об отказе о включении в реестр, уведомление направляется специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
    Максимальный срок выполнения административного действия - 35 календарных дней.
    Результатом административной процедуры является принятие решения в форме постановления о включении гражданина (граждан) в реестр, подписание уведомления заявителю о включении в реестр либо уведомления об отказе о включении в реестр и направление уведомления специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
    Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в программно-техническом комплексе.
    31. Организация и проведение жеребьевки.
    Основанием начала административной процедуры является отсутствие в муниципальном образовании гражданина (граждан), имеющего (имеющих) трех и более детей, включенного (включенных) в реестр, граждан, имеющих право на получение земельного участка в соответствии с Законом Приморского края "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", которому (которым) не предоставлены земельные участки.
    Организация и проведение жеребьевки осуществляется в соответствии с Законом Приморского края от 27 сентября 2013 года N 250-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Приморском крае" и постановлением Администрации Приморского края от 25 ноября 2013 года N 427-па "Об утверждении порядка организации и проведения жеребьевки в целях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края".
    32. Подготовка проекта решения и принятие решения о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
    33. При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей и молодым семьям на праве аренды.
    Основанием начала административной процедуры является результат жеребьевки, проведенной в соответствии с пунктом 31 Регламента.
    Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги по результатам жеребьевки, проведенной в соответствии с пунктом 31 Регламента, организует работы по подготовке проекта решения в форме постановления о предоставлении земельного участка, согласованию в органах администрации Уссурийского городского округа и подписанию должностным лицом, уполномоченным на подписание результата муниципальной услуги.
    В случае, несоблюдения требований, указанных в пункте 8 Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа и направляет на подписание должностному лицу, уполномоченному на подписание результата муниципальной услуги.
    После принятия решения в форме постановления о предоставлении земельного участка либо решения в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет такое решение специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги.
    Максимальный срок выполнения административного действия - 28 календарных дней.
    Результатом административной процедуры является принятие решения в форме постановления о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и направление такого решения специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги.
    Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация результата в программно-техническом комплексе.
    34. При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей и молодым семьям бесплатно на праве собственности.
    Основанием начала административной процедуры является документ о государственной регистрации права общей долевой собственности на объект индивидуального жилищного строительства, возведенный на предоставленном в аренду земельном участке, в соответствии с Законом Приморского края от 27 сентября 2013 года N 250-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Приморском крае".
    Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги организует работы по подготовке проекта решения в форме постановления о предоставлении земельного участка, согласованию в органах администрации Уссурийского городского округа и подписанию должностным лицом, уполномоченным на подписание результата муниципальной услуги.
    В случае, несоблюдения требований, указанных в пункте 9 Регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа и направляет на подписание должностному лицу, уполномоченному на подписание результата муниципальной услуги.
    В случае, несоблюдения требований, указанных в пункте 9 Регламента, право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность в соответствии с Законом Приморского края от 27 сентября 2013 года N 250-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Приморском крае" утрачивается, земельный участок предоставляется в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации за плату.
    После принятия решения в форме постановления о предоставлении земельного участка, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет такое решение специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги.
    Максимальный срок выполнения административного действия - 28 календарных дней.
    Результатом административной процедуры является принятие решения в форме постановления о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и направление такого решения специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги.
    Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация результата в программно-техническом комплексе.
    35. Подготовка проекта договора аренды, акта приема-передачи земельного участка и подписание договора аренды, акта приема-передачи земельного участка.
    Основанием начала административной процедуры является решение в форме постановления о предоставлении земельного участка.
    Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта договора аренды, акта приема-передачи земельного участка, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги организует работы по подготовке проекта договора аренды, акта приема-передачи земельного участка и подписанию должностным лицом, уполномоченным на подписание результата муниципальной услуги.
    После подписания договора аренды, акта приема-передачи земельного участка, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет договор аренды, акт приема-передачи земельного участка специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги.
    Максимальный срок административного действия - 5 календарных дней.
    Результатом административной процедуры является изготовление, подписание договора аренды, акта приема-передачи и направление договора аренды и акта приема-передачи земельного участка специалисту, ответственному за выдачу результатов муниципальной услуги.
    Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация результата в программно-техническом комплексе.
    36. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
    Основанием начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу результатов муниципальной услуги, уведомления в письменной форме граждан, имеющих право на получение земельного участка, о включении их в реестр, с указанием реестрового номера либо уведомления в письменной форме об отказе о включении в реестр, решения в форме постановления администрации Уссурийского городского округа о предоставлении земельного участка на праве аренды, договора аренды земельного участка, решения в форме постановления администрации Уссурийского городского округа о предоставлении земельного участка бесплатно на праве собственности, акта приема-передачи земельного участка, решения в форме уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
    Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры, является специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги.
    При обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, производит следующие действия:
    а) устанавливает личность заявителя;
    б) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
    в) предлагает заявителю проставить подписи в договоре аренды, акте приема-передачи земельного участка;
    г) выдает документы заявителю;
    д) передает оставшиеся документы в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) в архив уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи документов.
    В случае, если при предоставлении земельного участка на праве аренды, заявитель не явился за результатом муниципальной услуги в течение 1 (одного) года с момента поступления результата муниципальной услуги специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги, результат муниципальной услуги не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, направляется в уполномоченный орган, для организации и проведения работ в соответствии с Законом Приморского края от 27 сентября 2013 года N 250-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Приморском крае".
    В случае, не получения заявителем результата муниципальной услуги (уведомления о включении в реестр, уведомления об отказе о включении в реестр, уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, решения о предоставлении земельного участка бесплатно на праве собственности, уведомления об отказе в предоставлении земельного участка бесплатно на праве собственности) в течение трех дней с момента поступления результата муниципальной услуги на выдачу, специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, направляет по почте по указанному в заявлении адресу письменное уведомление о необходимости получить результат услуги с указанием срока такого получения (в течение 30 дней). В случае, если по истечении срока, указанного в уведомлении, заявитель не обращается за результатом услуги, специалист, ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги, передает результат услуги на хранение в архив уполномоченного органа.
    Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
    Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация результата в программно-техническом комплексе.

    IV. Формы контроля за исполнением регламента
    37. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений.

    Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений осуществляется начальником управления градостроительства (уполномоченный орган) администрации Уссурийского городского округа, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги.
    38. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
    Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально.
    Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
    39. Ответственность должностных лиц администрации Уссурийского городского округа за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
    За нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления Приморского края, а также работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников государственных и муниципальных учреждений Приморского края, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
    40. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
    Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
    Предложения и замечания предоставляются непосредственно в администрацию Уссурийского городского округа либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет-сайт администрации Уссурийского городского округа.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

    41.Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

    Решения и действия (бездействие) органа администрации Уссурийского городского округа, муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, оказывающих муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа, должностных лиц и специалистов муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, оказывающих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

    42.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III административного регламента.

    Заявитель, либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:

    нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;

    нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

    требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

    отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;

    затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской

    Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;

    отказ органа администрации Уссурийского городского округа, муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, оказывающих муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа, должностных лиц и специалистов муниципальных учреждений (предприятий), предоставляющих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

    нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

    приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа.

    требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев,

    а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

    б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

    в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

    г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

    43.Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа администрации Уссурийского городского округа, муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, оказывающих муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа, должностных лиц и специалистов муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, оказывающих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) органов администрации Уссурийского городского округа, муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа, должностных лиц и специалистов муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Многофункциональный центр, в администрацию Уссурийского городского округа, учредителю многофункционального центра.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

    б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).

    Жалоба должна содержать:

    наименование органа администрации Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа администрации Уссурийского городского округа, муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа администрации Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа администрации Уссурийского городского округа, муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа администрации Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в орган администрации Уссурийского городского округа, муниципальное учреждение (предприятие) Уссурийского городского округа, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Приморского края.

    44.Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, в органе администрации Уссурийского городского округа, муниципальном учреждении (предприятии) Уссурийского городского округа, в многофункциональном центре, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы посредством письменного либо устного обращения, а также с помощью Интернет-приемной на сайте (www.adm-ussuriisk.ru), на информационном стенде органа администрации Уссурийского городского округа, муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра по электронной почте admin@adm-ussuriisk.ru.

    45.Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Ленина, дом 101, 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская, дом 58, 4 этаж, приемная, в электронном виде по электронной почте admin@adm-ussuriisk.ru, а также с помощью Интернет-приемной на сайте www.adm-ussuriisk.ru.

    При поступлении жалобы в Многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра в письменной форме на бумажном носителе по адресам: 692525, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 91 А; 692522, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Тургенева, 2; 692524, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Беляева, 28; 692502, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Владивостокское шоссе, д. 119; 692542, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Пушкина, 4, Приморский край, с. Борисовка, ул. Советская, 55; 692537, Приморский край, с. Новоникольск, ул. Советская, 70, 692512, в том числе по электронной почте: info@mfc-25.ru

    Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Приморского края.

    Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

    Личный прием проводится главой администрации Уссурийского городского округа по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Ленина, дом 101; руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская, дом 58, 4 этаж.

    С информацией о порядке записи на личный прием должностных лиц администрации Уссурийского городского округа, о графике личного приема, адресе местонахождения должностных лиц заявитель может ознакомиться на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет (www.adm-ussuriisk.ru).

    В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин (уполномоченный представитель) представляет документ, удостоверяющий

    его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    46.Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

    Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению должностными лицами, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

    В случае, обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя, либо уполномоченного представителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему обращение.

    В случае поступления письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается электронный адрес официального сайта администрации Уссурийского городского округа, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

    При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица, указанные в пункте 45 административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства должностные лица, указанные в пункте 45 административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.

    В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

    47. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

    По результатам рассмотрения жалобы должностные лица принимают одно из следующих решений:

    жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления органом администрации Уссурийского городского округа, многофункциональным центром допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;

    в удовлетворении жалобы отказывается.

    Должностные лица, указанные в пункте 45 Регламента, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

    подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;

    наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

    В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

    Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Решения, действия (бездействие) администрации Уссурийского городского округа, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Уссурийского городского округа по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.



    Файлы для скачивания

    Название документа (файла) Формат Размер Скачано
    Приложение 1 doc 0.04 MB 77 Посмотреть
    Приложение 2 pdf 0.2 MB 79 Посмотреть
    Приложение 3 pdf 0.65 MB 90 Посмотреть

    Страница изменялась 23.01.2020 21:36:54