Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Земля гражданам: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Муниципальные услуги
    Услуги и функции
    Земельные отношения
    Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

    Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

    Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»


    Постановление администрации Уссурийского городского округа от 28 марта 2018 года № 735-НПА (в ред. от 27.07.18 № 1813-НПА, от 15.11.19 № 2703-НПА, от 15.01.2020 № 81-НПА)


    I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Предмет регулирования административного регламента.
    1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в  государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

    2. Круг заявителей.
    2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявитель).
    2.2. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее – представитель заявителя).
    3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
    3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
    Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
    а) специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган;
    б) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Приморского края (далее – МФЦ), в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Уссурийского городского округа;
    в) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
    г) путем оформления информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги;
    д) путем размещения информации на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее по тексту - Единый портал);
    е) посредством ответов на письменные обращения граждан.
    3.2. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование уполномоченного органа, МФЦ.
    Специалист обязан сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес уполномоченного органа, МФЦ, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
    Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.
    Во время разговора специалист должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
    При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
    Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
    3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
    о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
    о перечне категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
    о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
    о сроках предоставления муниципальной услуги;
    об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
    о месте размещения на сайте администрации Уссурийского городского округа информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
    3.4. На сайте администрации Уссурийского городского округа, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация (Приложение № 3 административного регламента):
    о месте нахождения и графике работы администрации Уссурийского городского округа и ее структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ;
    справочные телефоны структурных подразделений администрации Уссурийского городского округа;
    адрес официального сайта администрации Уссурийского городского округа, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации Уссурийского городского округа, в сети Интернет.

    II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

    4. Наименование муниципальной услуги
    Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
    5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
    5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Уссурийского городского округа, в лице уполномоченного органа - управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее - уполномоченный орган). 
    6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
    Результатом предоставления муниципальной услуги является:
    6.1. Принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – разрешение).

    6.2. Принятие решения об отказе в выдаче разрешения.
    7. Срок предоставления муниципальной услуги.
    7.1. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю (представителю заявителя) заказным письмом с приложением представленных им документов.
    7.2. Для цели размещения объектов линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, уполномоченный орган в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче указанного разрешения.
    7.3. 3 рабочих дня со дня принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения - для направления решения о выдаче разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения.

    8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

    Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ»,  29 октября 2001 года, № 44, страница 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30 октября 2001 года, «Российская газета» , № 211-212, 30 октября 2001 года.);

    часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации; принята Государственной Думой 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);

    часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации; принята Государственной Думой 26 января 1996 года № 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410);

    часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации; принята Государственной Думой 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552);

    часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации; принята Государственной Думой 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496);

    Градостроительный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 290, 30 декабря 2004 года, «Собрание законодательства РФ», 03 января 2005 года, № 1 (часть 1), статья 16, «Парламентская газета», № 5-6, 14 января 2005 года.);

    Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 256, 31 декабря 2001 года, «Парламентская газета», № 2-5,  05 января 2002 года, «Собрание законодательства РФ», 07 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1.);

    Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ»,  29 октября 2001 года, № 44, ст. 4148, «Парламентская газета», № 204-205, 30 октября 2001 годя, «Российская газета», № 211-212, 30 октября 2001 года.);

    Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 140-141, 27 июля 2002 года, «Российская газета», № 137, 27 июля 2002 года, «Собрание законодательства РФ», 29 июля 2002 года, № 30, ст. 3018.);

    Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 16 июня 2003 года, № 24, ст. 2249, «Российская газета», № 115, 17 июня 2003 года, «Парламентская газета», № 109, 18 июня 2003 года.);

    Федеральный закон от 07 июля 2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 124-125, 10 июля 2003 года, «Российская газета», № 135, 10 июля 2003 года, «Собрание законодательства РФ», 14 июля 2003 года, № 28, ст. 2881.);

    Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 06 октября 2003 года, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08 октября 2003 года, «Российская газета», № 202, 08 октября 2003 года.);

    Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета», № 8, 13-19 февраля 2009 года, «Российская газета», № 25, 13 февраля 2009 года, «Собрание законодательства РФ», 16 февраля 2009 года, № 7, ст. 776.);

    Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 168, 30 июля 2010 года, «Собрание законодательства РФ», 02 августа 2010 года, № 31, ст. 4179.);

    Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 30 июля 2007 года, № 31, ст. 4017, «Российская газета», № 165, 01 августа 2007 года, «Парламентская газета», № 99-101, 09 августа 2007 года.);

    Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Ведомости Законодательного Собрания Приморского края», 30 декабря 2003 года, № 45, «Утро России», № 197-198 (3043-3044), 31 декабря 2003 года);

    Закон Приморского края от 30 апреля 2003 года № 53-КЗ «О нормах предоставления земельных участков в собственность в Приморском крае» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Ведомости Законодательного Собрания Приморского края», 05 мая 2003 года, № 21, «Утро России», № 69-70(2915-2916), 15 мая 2003 года.);

    Постановление Администрации Приморского края от 09 сентября  2015 года № 336-па «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Приморского края» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 сентября 2015 года, «Приморская газета», спецвыпуск, № 105(1123), 14 сентября 2015 года.);

    Устав Уссурийского городского округа (первоначальный текст документа опубликован в издании «Уссурийские новости», № 23, 10 июня 2005 года);

    решение Думы Уссурийского городского округа от 26 мая 2009 года  № 52 «Об утверждении Генерального плана Уссурийского городского округа» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Уссурийские новости», № 23, 05 июня 2009 года.);

    решение Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30 ноября 2004 года № 104 «О Правилах землепользования и застройки Уссурийского городского округа» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Уссурийские новости», № 51(310), 24 декабря 2004 года, «Уссурийские новости», № 52(311), 31 декабря 2004 года, «Уссурийские новости», № 2(313), 14 января 2005 года, «Уссурийские новости», № 3(314), 21 января 2005 года, «Уссурийские новости», № 4(315), 28 января 2005 года,  «Уссурийские новости», № 5(316), 04 февраля 2005 года, «Уссурийские новости», № 6(317), 11 февраля 2005 года, «Уссурийские новости», № 7(318), 18 февраля  2005 года.);

    иными нормативными правовыми актами.
    9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
    9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно:
    а) заявление, согласно Приложению № 1 к административному регламенту;
    б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), в случае, если заявление подается представителем заявителя;
    в) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
    г) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости);
    д) согласие на обработку персональных данных, указанных в представленной документации, в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 09 сентября 2015 года № 336-па «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Приморского края»;
    е) пояснительная записка по обоснованию площади земель, земельного участка или его части, включая технические характеристики объектов, указанных в Перечне, требования (отсутствие требований) к их установке (размещению) и охранным зонам объекта в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 09 сентября 2015 года № 336-па «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Приморского края»;
    ж) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
    При личном обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и(или) за получением результата муниципальной услуги предъявляется документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя. Данный документ предъявляется заявителем (представителем заявителя) для удостоверения личности заявителя (представителя заявителя) и для сличения данных содержащихся в заявлении, и возвращается владельцу в день их приема.
    9.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
    а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
    б) копия лицензии (с предъявлением оригинала), удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр. В случае обращения через МФЦ предоставление копий не требуется;
    в) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
    Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации или осуществления действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, в том числе информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, включенные в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Думы Уссурийского городского округа от 28 июня 2011 года № 428-НПА «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и установлении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг на территории Уссурийского городского округа», иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее – органов участвующих в предоставлении услуги).
    10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
    11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. 
    11.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
    а) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 91 административного регламента;
    б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, либо указаны объекты, не соответствующие перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
    в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

    г) размещение объекта приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

    д) размещение объекта приведет к нарушению требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов;

    е) опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, на котором планируется размещение объекта, или аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка;

    ж) в отношении земельного участка, на котором планируется размещение объекта, принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

    з) если земли, на использование которых испрашивается разрешение, налагаются (полностью или частично) на земельный участок, предоставленный физическому или юридическому лицу.

    11.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
    12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
    Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
    13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
    14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
    14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем (представителем заявителя) при личном обращении в уполномоченный орган или МФЦ, регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя (представителя заявителя) не должна превышать 15 минут.
    14.2. При оказании услуги в электронном виде заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем (представителем заявителя) регистрируется в день поступления обращения заявителя (представителя заявителя) в уполномоченный орган.
    15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
    15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и социальной защите инвалидов.
    Помещения для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
    режим работы;
    адрес электронной почты;
    телефонные номера специалистов, осуществляющих консультации по предоставлению муниципальной услуги.
    Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов уполномоченного органа, МФЦ с заявителями организовано в виде отдельного кабинета, в котором ведут прием специалисты.
    Помещение для приема посетителей оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
    Для предоставления муниципальной услуги оборудован зал ожидания, оснащенный стульями и столами для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и письменными принадлежностями.
    Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы информационными стендами. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
    На информационных стендах размещаются:
    перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
    образцы оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
    основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
    сроки предоставления муниципальной услуги;
    порядок получения консультаций;
    порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих.
    Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.
    Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
    15.2. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
    16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
    16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом: 
    а) доступность: 
    % (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - .100 процентов; 
    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов; 
    % (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов; 
    % (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов; 
    % (доля) граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ - 90 процентов;
    б) качество: 
    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде – 90 процентов; 
    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.

    III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

    17. Исчерпывающий перечень административных процедур.
    процедура приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
    процедура рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
    процедура направления межведомственных запросов;
    процедура принятия и направления заявителю (представителю заявителя) разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

    процедура принятия и направления решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

    17.1. Процедура приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
    Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 91 административного регламента.
    Лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее - специалист).
    Специалист:
    устанавливает предмет обращения, личность заявителя, представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;
    проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя;
    проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;
    сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
    регистрирует заявления о предоставлении муниципальной услуги.
    Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде посредством системы электронного документооборота.
    Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления обращения заявителя (представителя заявителя).
    Специалист не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления передает пакет документов специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для дальнейшего его рассмотрения.
    17.2. Процедура рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
    Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
    Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 дней проводит экспертизу предоставленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
    17.2.1. При наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Приморского края и административным регламентом, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении минимальной услуги.
    17.2.2. В случае соответствия предоставленных документов, приложенных к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или  муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

    17.3. Процедура направления межведомственных запросов. 
    При необходимости, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов согласно перечню, указанному в пункте 9.2 административного регламента.
    Межведомственные запросы о предоставлении документов направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
    17.4. Процедура принятия и направления заявителю (представителю заявителя) разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

    Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
    По результатам проведенной работы специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
    В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов и направляет его на подпись руководителю уполномоченного органа. После подписания разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов направляется заявителю в порядке делопроизводства.
    17.5. Процедура принятия и направления решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

    При наличии оснований, предусмотренных пунктом 11.1 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись руководителю уполномоченного органа. После подписания решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в порядке делопроизводства.
    18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
    Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется в соответствии с пунктом 17 административного регламента.
    19. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
    19.1. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Уссурийского городского округа, об организации предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
    а) информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;
    б) прием и регистрация запроса и документов от заявителя (представителя заявителя) для получения муниципальной услуги;
    в) составление и выдача заявителю (представителю заявителя) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги.
    19.2. Осуществление административной процедуры «Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги». 
    19.2.1. Административную процедуру «Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги» осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителя (представителя заявителя) при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:
    срок предоставления муниципальной услуги;
    информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
    порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
    информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
    информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю (представителю заявителя) в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
    иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.
    19.3. Осуществление административной процедуры «Прием и регистрация запроса и документов».
    19.3.1. Административную процедуру «Прием и регистрация запроса и документов» осуществляет специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее – специалист приема МФЦ).
    19.3.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема МФЦ, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема МФЦ, проверяет документы, предоставленные заявителем (представителем заявителя), на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом:
    а) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в пункте 11 административного регламента, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможности получения отказа в предоставлении муниципальной услуги.
    б) если заявитель (представителя заявителя) настаивает на приеме документов, специалист приема МФЦ делает в расписке отметку «принято по требованию».
    19.3.3. Специалист приема МФЦ создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее – АИС МФЦ). Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя (представителя заявителя), в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, ФИО, и предлагает заявителю (представителю заявителя) самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.
    19.3.4. Специалист приема МФЦ формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем (представителем заявителя) документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю (представителю заявителя) самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем (представителем заявителя) документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем (представителем заявителя) в соответствии с требованиями административного регламента) и расписки, подписанной заявителем (представителем заявителя). Заявление, документы, представленные заявителем (представителем заявителя), и расписка после сканирования возвращаются заявителю (представителю заявителя).
    19.3.5. Принятые у заявителя (представителя заявителя) документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в уполномоченный орган по защищенным каналам связи.
    Не подлежит сканированию и передается на бумажных носителях в уполномоченный орган схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если её размер превышает размер листа формата A4.
    19.4. Осуществление административной процедуры «Составление и выдача заявителю (представителю заявителя) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги».
    19.4.1. Административную процедуру «Составление и выдача заявителю (представителю заявителя) документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги» осуществляет специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее – уполномоченный специалист МФЦ). 
    19.4.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист МФЦ, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).
    19.4.3. Уполномоченный специалист МФЦ, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:
    а) проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
    б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации); 
    в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.
    19.4.4. Уполномоченный специалист МФЦ, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю (представителю заявителя) ознакомиться с ними. 
    19.5. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Уссурийского городского округа, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на МФЦ может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок полученных из информационных систем уполномоченного органа, том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителю (представителю заявителя) 
    на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные МФЦ выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.

    IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

    20.1. Контроль соблюдения последовательности действий специалистами уполномоченного органа определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнения настоящего административного регламента осуществляется администрацией Уссурийского городского органа.
    20.2. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    20.3. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятия решений специалистами уполномоченного органа осуществляется начальником уполномоченного органа.
    20.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных актов.
    20.5. Контроль осуществляется администрацией Уссурийского городского округа не реже одного раза в месяц.
    20.6. Лица, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.

    V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ (ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ЗАЯВИТЕЛЯ) РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, РАБОТНИКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

    21.1. Решения и действия (бездействие) администрации Уссурийского городского органа, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в форме электронного документа.
    21.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, настоящего административного регламента, в том числе заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в случаях:
    а) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
    б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
    в) требования у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
    г) отказа заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
    д) отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа;
    е) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа;
    ж) отказа администрации Уссурийского городского округа, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
    з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
    и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа;
    к) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно только в случаях, определенных подпунктами «а», «в», «г», «е», «з» настоящего пункта.
    21.3. Жалоба может быть направлена заявителем через МФЦ, а также в электронной форме через Единый портал, официальный сайт администрации Уссурийского городского округа www.adm-ussuriisk.ru , по электронной почте на адрес adm@adm-ussuriisk.ru либо направлена почтой.
    21.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. Личный прием заявителей проводится по адресам, указанным в Приложении № 3 к административному регламенту.
    21.5. Жалоба должна содержать:
    а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
    б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
    в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
    г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    21.6. Жалоба подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления в уполномоченный орган.
    21.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
    21.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
    а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа;
    б) отказывает в удовлетворении жалобы.
    21.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 21.8 административного регламента, по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
    а) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
    б) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
    21.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо, работник незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Файлы для скачивания

    Название документа (файла) Формат Размер Скачано
    Приложение 1 (заявление) doc 0.05 MB 62 Посмотреть
    Приложение 2 PDF 0.24 MB 62 Посмотреть
    Приложение 3 doc 0.04 MB 66 Посмотреть

    Страница изменялась 27.01.2020 18:31:25