Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Земля гражданам: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Муниципальные услуги
    Услуги и функции
    Земельные отношения
    Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком

    Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ, ПРАВА ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ"


    Постановление администрации Уссурийского городского округа от 08.07.2011 № 1653-НПА (в ред. от 26.10.11 N 2854-НПА, от 17.02.12 N 440-НПА, от 31.12.13 N 4566-НПА, от 19.09.16 N 2848-НПА,от 16.03.2017 N 823-НПА, от 26.01.18 № 217-НПА, от 14.06.18 № 1450-НПА, от 01.02.19 № 201-НПА, от 07.02.2020 № 281-НПА)


    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

    1. Предмет регулирования административного регламента.

    Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком» (далее – административный регламент) разработан в целях обеспечения информационной открытости и прозрачности предоставления муниципальной услуги, информированности потребителей этой услуги о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.

    2. Круг заявителей.

    Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, обладающим земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, а также физическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным на предоставление земельных участков органом администрации Уссурийского городского округа при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).

    3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

    Информация о месте нахождения и графике работы органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов администрации городского округа и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адрес официального сайта администрации городского округа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты органов администрации городского округа отражена в Приложении № 1 к административному регламенту.

    Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного информирования или письменного информирования и (или) индивидуального информирования, при устном или письменном обращении, с использованием средств телефонной и почтовой связи, с использованием электронной почты, посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

    Информирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:

    а) о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги;

    б) о сроках предоставления муниципальной услуги;

    в) о порядке предоставления муниципальной услуги и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги;

    г) об основаниях для отказа в приеме документов;

    д) об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

    е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;

    ж) о времени и месте приема и выдачи документов;

    з) о стадиях реализации муниципальной услуги.

    Публичное информирование проводится в форме:

    устного консультирования (публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио или телевидения);

    письменного консультирования (официальные сайты, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).

    Индивидуальное информирование проводится в форме:

    устного информирования (лично или по телефону);

    письменного информирования (по почте или по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, на адрес электронной почты заявителя).

    Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

    При индивидуальном устном информировании заявителей  (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратится письменно, либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного консультирования составляет не более 15 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратится за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.

    Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения, если заявитель обратился письменно с указанием способа получения информации, консультирование осуществляется согласно желанию заявителя.

    Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Руководитель уполномоченного органа определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

    При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.

    При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, соблюдают правила деловой этики.

    В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения, а также заявителю предоставляется возможность на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

    Информирование осуществляется на русском языке.

    Специалист Многофункционального центра обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в Многофункциональный центр по следующим вопросам:

    срок предоставления муниципальной услуги;

    информацию о дополнительных (сопутствующих) и услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;

    порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, Многофункционального центра, работников Многофункционального центра;

    информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников Многофункционального центра, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;

    информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Многофункционального центра или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками, обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    режим работы и адреса иных Многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

    иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правую оценку обращения.

    Информация административного регламента размещается:

    в зоне информирования заявителей в Многофункциональном центре;

    в зоне информирования заявителей уполномоченного органа;

    на Интернет-сайте: www.adm-ussuriisk.ru.

    На официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, на информационных стендах размещаются:

    текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, выписка из административного регламента на информационных стендах в соответствующих органах);

    блок-схема (Приложение № 3 к административному регламенту), краткое описание порядка предоставления услуги;

    перечень документов, необходимых для предоставления услуги.

    II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 

    4. Наименование муниципальной услуги.

    Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее – муниципальная услуга).

    5. Наименование органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу.

    Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Уссурийского городского округа, в лице уполномоченного органа - управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее - уполномоченный орган). Уполномоченному органу при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате представления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, утвержденный решением Думы Уссурийского городского округа от 28 июня 2011 года № 428-НПА  «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и установлении порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг на территории Уссурийского городского округа».

    6. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

    Результатом предоставления муниципальной услуги является:

    решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в форме постановления администрации Уссурийского городского округа, акт приема-передачи земельного участка.

    решение о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком в форме постановления Уссурийского городского округа, акт приема-передачи земельного участка.

    Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

    7. Срок предоставления муниципальной услуги.

    Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, – не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган.

    8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

    Земельный кодекс Российской Федерации;

    Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

    Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ  «О государственной регистрации недвижимости».

    9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

    91. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно.

    Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) самостоятельно:

    а) заявление по форме, установленной в Приложении № 2 к административному регламенту;

    б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

    в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

    г) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

    92. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

    При обращении за получением муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

    а) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);

    б) сведения из Единого реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельных участков (при наличии в ЕГРН сведений о таком земельном участке);

    в) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.

    В случае если документы, указанные в подпунктах «а», «б», «в» настоящего пункта не представлены заявителем по собственной инициативе, в порядке, установленном пунктом 23 административного регламента уполномоченный орган запрашивает сведения, содержащиеся в данных документах, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ.

    Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

    10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

    11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    111. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

    112. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

    к заявлению не приложен или приложен не полный пакет документов в соответствии с требованиями пункта 91 административного регламента.

    решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка;

    смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;

    отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя;

    земельный участок не находится в муниципальной собственности, либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;

    земельный участок обременен правами третьих лиц;

    заявление подано лицом, не имеющим полномочий на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги, или полномочия которого документально не подтверждены;

    несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.

    12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

    Услуг, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.

    13. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

    Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

    14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

    Взимание муниципальной пошлины или иной платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.

    15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

    16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

    Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем при личном обращении в уполномоченный орган или Многофункциональный центр, регистрируется в день обращения заявителя.

    Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги описан в пункте 21 раздела III административного регламента.

    17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и социальной защите инвалидов.

    Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано:

    а) местами для ожидания приема и местами для оформления документов;

    б) информационным киоском, который позволяет любому желающему ознакомиться и получить информацию, размещенную на сайте Администрации Приморского края, администрации Уссурийского городского округа, информационными стендами.

    На информационных стендах Многофункционального центра размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:

    сроки предоставления муниципальной услуги;

    размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты;

    информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;

    порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, Многофункциональных центров, работников Многофункциональных центров;

    информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников Многофункционального центра за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;

    информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Многофункциональным центром или его работниками, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    режим работы и адреса иных Многофункциональных центров, находящихся на территории Уссурийского городского округа;

    иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;

    в) системой кондиционирования воздуха, камерами видеонаблюдения, системой звукового информирования и электронной системой управления очередью. Помещение должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности;

    г) средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализации;

    д) вход в здание (помещение) Многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания, вывеской с информацией о графике работы Многофункционального центра, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

    е) места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильных групп: помещения должны оборудоваться кнопкой вызова дежурного на входной двери, информационным табло с графиком работы со шрифтом Брайля, пандусами, специальными ограждениями и перилами, противоскользящим покрытием, а также специальными парковочными местами, а именно наличие на стоянке (остановке) автотранспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

    ж) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков, плана эвакуации в случае пожара и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

    з) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: установлены тактильные знаки, направление движений, тактильная плитка, а также должен быть предусмотрен специально оборудованный туалет. Столы для инвалидов должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалидов, передвигающихся на коляске или использующих костыли (трость), а также для их сопровождающих.

    В местах приема заявителей должно быть предусмотрено специально оборудованное окно с видеоувеличителем для слабовидящих, переносной индукционной информационной панелью для слабослышащих и информационным знаком, указывающим на наличие данного оборудования.

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:

    содействие при входе в объект и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта;

    сопровождение по территории объекта и оказание помощи в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга;

    оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих в получении муниципальной услуги наравне с другими лицами.

    18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    181. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

    Показателями доступности и качества муниципальной услуги определяются как выполнение уполномоченным органом взятых на себя обязательств по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

    а) доступность:

    % (доля) заявителей (представителей заявителя), ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, -   100 процентов;

    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов;

    % (доля) заявителей (представителей заявителя), для которых доступна информация о получении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;

    % (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки со дня поступления заявки - 100 процентов;

    % (доля) заявителей (представителей заявителя), имеющих доступ к получению муниципальной услуги по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ - 90 процентов;

    б) качество:

    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде - 90 процентов;

    % (доля) заявителей (представителей заявителя), удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, - 90 процентов.

    182. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги происходит в следующих случаях:

    а) при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган - не более 15 минут;

    б) при получении заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе - не более 15 минут;

    в) при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе - не более 15 минут.

    При предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, ответственный за ее предоставление, взаимодействует с заявителем:

    при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу - не более 2-х раз, в случаях возникновения у заявителя вопросов о стадии оказания муниципальной услуги.

    Продолжительность взаимодействия со специалистом уполномоченного органа, ответственным за ее предоставление при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, со специалистом Многофункционального центра по вопросу приема и выдачи документов - не может превышать 15 минут.

    183. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает:

    Лично;

    посредством использования средств телефонной и почтовой связи;

    посредством электронной почты;

    на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в разделе «Муниципальные услуги».

    Порядок информирования заявителей в многофункциональном центре установлен в пункте 27 раздела III административного регламента.

    19. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

    Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг указаны в пункте 27 раздела III административного регламента и выполняются специалистами Многофункционального центра в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.

    Муниципальная услуга в электронной форме и с использованием федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» не предоставляется.

    В случае перевода муниципальной услуги в электронный вид заявителю будет предоставлена возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ 

    20. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).

    а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их регистрация (далее – «Прием заявления»);

    б) рассмотрение заявления и документов, принятие решения в отношении поданного заявления (далее – «Рассмотрение заявления»);

    в) межведомственное взаимодействие, в том числе порядок и условия такого взаимодействия (далее – «Взаимодействие с иными организациями»);

    г) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (далее – «Выдача результата»);

    д) уведомление органов, определенных пунктом 6 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если право не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее  - «Уведомление органов»).

    Порядок предоставления муниципальной услуги указан в блок-схеме в Приложении № 3 к административному регламенту.

    21. Описание административной процедуры «Прием заявления».

    Основанием для начала административной процедуры «Прием заявления» является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги (по форме Приложение № 2 к административному регламенту) с приложенным пакетом документов должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за прием документов.

    Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы заявителем могут быть представлены в уполномоченный орган путем личного обращения, почтовым отправлением, посредством электронной почты.

    Должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, является специалист уполномоченного органа, ответственный  за прием и регистрацию документов (далее - специалист).

    Специалист:

    а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность;

    б) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);

    в) проверяет заявление на предмет соответствия Приложению № 2 к административному регламенту;

    г) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист заполняет заявление самостоятельно в программном комплексе (далее - ПК) (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

    Специалист регистрирует заявление в день поступления, вносит в ПК запись о приеме документов:

    порядковый номер записи;

    дату и время приема с точностью до минуты;

    общее количество документов и общее число листов в документах;

    данные о заявителе;

    цель обращения заявителя.

    Специалист формирует электронное дело заявителя, сканируя в ПК принятое заявление. Электронные сканированные копии документов должны соответствовать (быть идентичны) бумажным носителям.

    Специалист не позднее следующего рабочего дня после приема документов, передает заявление с приложенным к нему пакетом документов должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

    Результатом административной процедуры «Прием заявления» является прием, регистрация заявления и пакета документов в ПК.

    Способ фиксации результата административной процедуры «Прием заявления»  - электронный, бумажный.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры «Прием заявления» - 1 день со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенным пакетом документов в уполномоченный орган.

    22. Описание административной процедуры «Рассмотрение заявления».

    Основанием для начала административной процедуры «Рассмотрение заявления» является получение заявления с приложенным пакетом документов должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).

    В срок не более чем 1 день со дня получения заявления с приложенным пакетом документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает поступившее заявление с приложенным пакетом документов.

    В случае отсутствия документов, указанных в пункте 92 настоящего административного регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления с приложенным пакетом документов, передает поручение о необходимости направления межведомственного запроса должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за направление межведомственных запросов;

    В случае наличия полного комплекта документов, указанных в пункте 9 административного регламента, или после получения документов от должностного лица уполномоченного органа, ответственного за направление межведомственных запросов, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет одно из следующих действий:

    а) при наличии оснований, указанных в пункте 112 административного регламента, - готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет его на подписание руководителю уполномоченного органа.

    После подписания руководителем специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги.

    б) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - подготавливает проект постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - постановление) и направляет его на подписание главе Уссурийского городского округа.

    После подписания главой Уссурийского городского округа постановления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект акта приема-передачи земельного участка и направляет его на подписание руководителю уполномоченного органа.

    После подписания акта приема-передачи руководителем уполномоченного органа специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет акт приема-передачи земельного участка и постановление должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов заявителю.

    Результатом административной процедуры «Рассмотрение заявления» является постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, акт приема-передачи земельного участка или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

    Способ фиксации результата административной процедуры «Рассмотрение заявления» - электронный (программно-технический комплекс), бумажный (журналы регистрации).

    Максимальный срок выполнения административной процедуры «Рассмотрение заявления» - 28 дней со дня обращения заявителя в уполномоченный орган.

    23. Описание административной процедуры «Взаимодействие с иными организациями».

    Основанием для начала административной процедуры «Взаимодействие с иными организациями» служит получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за направление межведомственных запросов, (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов) поручения о необходимости направления межведомственного запроса от специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

    Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения поручения о необходимости направления межведомственных запросов от специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, составляет и направляет межведомственный запрос с использованием региональной СМЭВ в:

    а) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости, копии правоудостоверяющего документа на земельный участок;

    б) межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 9 по Приморскому краю для получения копии документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;

    Получателем ответов на межведомственные запросы является специалист, ответственный за направление межведомственных запросов.

    После получения ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, передает указанные ответы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, не позднее рабочего дня со дня получения ответов на межведомственные запросы.

    Результат административной процедуры «Взаимодействие с иными организациями» - получение ответов на межведомственные запросы специалистом, ответственным за направление межведомственных запросов.

    Способ фиксации результата административной процедуры «Взаимодействие с иными организациями» - электронный (внесение данных о направлении межведомственного запроса и о результате предоставления запрашиваемых документов в программно-технический комплекс), бумажный.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры «Взаимодействие с иными организациями» – 8 дней со дня получения специалистом, ответственным за направление межведомственных запросов, поручения о необходимости направления межведомственных запросов от специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

    24. Описание административной процедуры «Выдача результата».

    Основанием для начала административной процедуры «Выдача результата» является получение результата муниципальной услуги должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги (далее – специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги) от специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

    Заявитель вправе получить результат муниципальной услуги лично при обращении в уполномоченный орган или по почте, электронной почте.

    При обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, производит следующие действия:

    а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность;

    б) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения за результатом предоставления муниципальной услуги представителя заявителя);

    в) передает заявителю для ознакомления и подписания документы, предназначенные для выдачи (акт приема-передачи в трех экземплярах и постановление в двух экземплярах). Заявитель подтверждает получение документов личной подписью.

    Заявление с приложенным пакетом документов, межведомственные запросы и ответы на них, в том числе подписанный заявителем экземпляр акта приема-передачи, в порядке делопроизводства, специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, передает для формирования дела в архив уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи результата муниципальной услуги.

    В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбран способ получения результата предоставления муниципальной услуги почтой, специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, в течение 1 дня со дня получения специалистом, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, результата предоставления муниципальной услуги от специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, направляет результат предоставления муниципальной услуги заказным письмом по указанному в заявлении адресу. Результат предоставления муниципальной услуги направляется с сопроводительным письмом, в котором указывается срок, в течение которого заявитель должен вернуть подписанный экземпляр акта приема-передачи земельного участка в уполномоченный орган.

    В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбран способ получения результата предоставления муниципальной услуги электронной почтой, результат предоставления муниципальной услуги в формате PDF или JPG, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа, подписавшего акт приема – передачи земельного участка, в течение 1 дня со дня получения специалистом, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, результата предоставления муниципальной услуги от специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, направляется на адрес электронной почты заявителя.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры «Выдача результата»  1 день со дня получения специалистом, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, результата муниципальной услуги от специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

    Результат административной процедуры «Выдача результата» - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

    Способ фиксации результата административной процедуры «Выдача результата»: электронный (фиксация выдачи результата в программно-техническом комплексе), бумажный.

    25. Описание административной процедуры «Уведомление органов».

    Основанием для начала административной процедуры «Уведомление органов» является не зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право, от которого отказывается заявитель.

    Должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за выполнение административной процедуры «Уведомление органов» является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект сообщения об отказе от права на земельный участок и передает его на подписание руководителю уполномоченного органа.

    После подписания руководителем уполномоченного органа сообщения об отказе от права на земельный участок специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет сообщение об отказе от права на земельный участок в межрайонную ИФНС России № 9 по Приморскому краю Уссурийский отдел и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.

    Результат административной процедуры «Уведомление органов» - направление уведомления в межрайонную ИФНС России № 9 по Приморскому краю Уссурийский отдел и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры «Уведомление органов» – 7 дней со дня подписания постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или пожизненного наследуемого владения земельным участком главой Уссурийского городского округа.

    Способ фиксации результата административной процедуры «Уведомление органов»: электронный (фиксация выдачи результата в программно-техническом комплексе), бумажный.

    26. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

    Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.

    27. Особенности предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре.

    В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным Многофункциональным центром (далее - УМФЦ) и уполномоченным органом, об организации предоставления муниципальной услуги, Многофункциональный центр осуществляет следующие административные процедуры:

    а) информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги;

    б) прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения муниципальной услуги;

    в) составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в Многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги.

    Административную процедуру "Информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги" осуществляет специалист Многофункционального центра. Специалист Многофункционального центра обеспечивает информационную поддержку заявителя при личном обращении заявителя в Многофункциональный центр, в организации, привлекаемых к реализации функций Многофункционального центра  (далее - привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания УМФЦ по следующим вопросам:

    срок предоставления муниципальной услуги;

    размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты;

    информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;

    порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, Многофункционального центра, работников Многофункционального центра;

    информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников Многофункционального центра, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;

    информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Многофункционального центра или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    режим работы и адреса иных Многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

    иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.

    Административную процедуру «Прием и регистрация запроса и документов» осуществляет специалист Многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию запроса и документов (далее - специалист приема Многофункционального центра).

    При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист приема Многофункционального центра, принимающий заявление и необходимые документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя). Специалист приема Многофункционального центра, проверяет документы, предоставленные заявителем, на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом административного регламента:

    если заявитель настаивает на приеме документов, специалист приема Многофункционального центра делает в расписке отметку «принято по требованию».

    Специалист приема Многофункционального центра создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы Многофункционального центра (далее - АИС МФЦ). Специалист приема Многофункционального центра формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования Многофункционального центра, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, Ф.И.О., и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и расписаться.

    Специалист приема Многофункционального центра формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме документов, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием формы их предоставления (оригинал или копия), количества экземпляров и даты их представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке и расписаться, после чего создает электронные образы подписанного заявления, представленных заявителем документов (сканирует документы в форме, которой они были предоставлены заявителем в соответствии с требованиями административного регламента) и расписки, подписанной заявителем. Заявление, документы, представленные заявителем, и расписка после сканирования возвращаются заявителю.

    Принятые у заявителя документы, заявление и расписка передаются в электронном виде в уполномоченный орган по защищенным каналам связи.

    Административную процедуру «Составление и выдача заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в Многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги» осуществляет специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист Многофункционального центра).

    При личном обращении заявителя за получением результата муниципальной услуги, уполномоченный специалист Многофункционального центра, должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя).

    Уполномоченный специалист Многофункционального центра, осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажных носителях, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный специалист Многофункционального центра при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:

    проверку действительности электронной подписи должностного лица уполномоченного органа, подписавшего электронный документ, полученный Многофункциональным центром по результатам предоставления муниципальной услуги;

    изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати Многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

    учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.

    Уполномоченный специалист Многофункционального центра, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю (или его представителю) и предлагает заявителю ознакомиться с ними.

    В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и уполномоченным органом, и если иное не предусмотрено федеральным законом, на Многофункциональный центр может быть возложена функция по обработке информации из информационных систем уполномоченного органа, и составление и заверение выписок полученных из информационных систем уполномоченного органа, том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, и выдачу заявителю на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. И если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные Многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим муниципальные услуги.

    IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 

    28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

    Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решение, действие (бездействие) должностных лиц.

    Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем отдела уполномоченного органа администрации Уссурийского городского округа, ответственным за организацию работы отдела по предоставлению муниципальной услуги.

    29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

    Проверки могут быть плановыми (проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально) и внеплановыми (проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги), комплексными (в ходе проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги) либо тематическими (в ходе проверки рассматриваются отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги).

    По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений принимаются решения об их устранении и меры по наложению соответствующих дисциплинарных взысканий, а также подготовке предложений по изменению положений настоящего административного регламента.

    30. Ответственность должностных лиц органов администрации городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

    За нарушение законодательства об организации предоставления муниципальных услуг предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления Приморского края, а также работников Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников муниципальных учреждений Приморского края, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг.

    31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

    Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

    Предложения и замечания предоставляются непосредственно в администрацию Уссурийского городского округа либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет сайт администрации Уссурийского городского округа (adm-ussuriisk.ru).

    V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ 

    32. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

    Решения и действия (бездействие) органа администрации Уссурийского городского округа, муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, оказывающих муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа, должностных лиц и специалистов муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, оказывающих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

    33. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III административного регламента.

    Заявитель либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:

    нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;

    нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

    требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для предоставления муниципальной услуги;

    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

    отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;

    затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;

    отказ органа администрации Уссурийского городского округа, муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, оказывающих муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа, должностных лиц и специалистов муниципальных учреждений (предприятий), предоставляющих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

    нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

    приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;

    требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

    изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

    наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

    истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

    выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

    34. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа администрации Уссурийского городского округа, муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, оказывающих муниципальные услуги, должностных лиц, муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа, должностных лиц и специалистов муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, оказывающих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) органов администрации Уссурийского городского округа, муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа, должностных лиц и специалистов муниципальных учреждений (предприятий) Уссурийского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Многофункциональный центр, в администрацию Уссурийского городского округа, учредителю Многофункционального центра.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

    б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).

    Жалоба должна содержать:

    наименование органа администрации Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа администрации Уссурийского городского округа, муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа администрации Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа администрации Уссурийского городского округа, муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа администрации Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, должностного лица либо специалиста муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в орган администрации Уссурийского городского округа, муниципальное учреждение (предприятие) Уссурийского городского округа, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Приморского края.

    35. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

    Заявитель имеет право на получение информации и документов в органе администрации Уссурийского городского округа, муниципальном учреждении (предприятии) Уссурийского городского округа, в многофункциональном центре, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы посредством письменного либо устного обращения, а также с помощью Интернет-приемной на сайте (www.adm-ussuriisk.ru), на информационном стенде органа администрации Уссурийского городского округа, муниципального учреждения (предприятия) Уссурийского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра по электронной почте: admin@adm-ussuriisk.ru.

    36. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе по адресам: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Ленина, дом 101, 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская, дом 58, 4 этаж, приемная, в электронном виде по электронной почте: admin@adm-ussuriisk.ru, а также с помощью Интернет-приемной на сайте www.adm-ussuriisk.ru.

    При поступлении жалобы в Многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника Многофункционального центра подается руководителю этого Многофункционального центра в письменной форме на бумажном носителе по адресам, указанным в Приложении № 1 к административному регламенту, в том числе по электронной почте: info@mfc-25.ru.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Приморского края.

    Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

    Личный прием проводится главой Уссурийского городского округа по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Ленина, дом 101; руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, по адресу: 692519, Приморский край, город Уссурийск, улица Октябрьская, дом 58, 4 этаж.

    С информацией о порядке записи на личный прием должностных лиц администрации Уссурийского городского округа, о графике личного приема, адресе местонахождения должностных лиц заявитель может ознакомиться на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет (www.adm-ussuriisk.ru).

    В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин (уполномоченный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    37. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

    Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению должностными лицами в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

    В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо уполномоченного представителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    В случае если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему обращение.

    В случае поступления письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается электронный адрес официального сайта администрации Уссурийского городского округа, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

    При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица, указанные в пункте 36 административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства должностные лица, указанные в пункте 36 административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.

    В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

    38. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

    По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, принимают одно из следующих решений:

    жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления органом администрации Уссурийского городского округа, многофункциональным центром допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;

    в удовлетворении жалобы отказывается.

    Должностные лица, указанные в пункте 36 административного регламента, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

    подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;

    наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

    В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

    Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Решения, действия (бездействие) администрации Уссурийского городского округа, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Уссурийского городского округа по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.

    Файлы для скачивания

    Название документа (файла) Формат Размер Скачано
    приложение 1 PDF 0.72 MB 84 Посмотреть
    приложение 2 doc 0.05 MB 77 Посмотреть
    приложение 3 PDF 0.18 MB 69 Посмотреть

    Страница изменялась 14.02.2020 09:17:26